Yes-Cars.ru » Советы

ВАЗ 2105: ремонт стартера - советы и тонкости

ВАЗ 2105: ремонт стартера - советы и тонкости с фото
  • 1 Инструменты
  • 2 Снятие стартера ВАЗ 2105
  • 3 Ремонт стартера
    • 3.1 Разборка стартера
    • 3.2 Дефектовка стартера ВАЗ 2105
    • 3.3 Сборка стартера
  • 4 Установка

Сегодня ремонтируем ВАЗ 2105 – его стартер

Пятерка перестала заводиться? Это беда – без этого никуда не поедешь.
Ну что ж, давайте разберемся вместе в том, почему не заводится автомобиль, что стало причиной поломки стартера и как устранить эту неисправность. Итак, давайте по порядку.
В данной статье вы найдете все необходимое для самостоятельного ремонта стартера на автомобиле ВАЗ 2105 – фото, видео, подробную инструкцию, а также множество полезных советов, которые облегчат ваш труд и позволят сэкономить ваши средства.

  • Инструменты
  • Снятие стартера ВАЗ 2105
  • Ремонт стартера
  • Разборка стартера
  • Дефектовка стартера ВАЗ 2105
  • Сборка стартера ВАЗ 2105
    • Установка

    Причиной не рабочего стартера могут быть многие его детали. Так, если при попытке пуска двигателя, раздается характерный щелчок, а дальше все тихо – можно сделать вывод, что неисправно втягивающее реле и прежде, чем разбирать полностью стартер попробовать его заменить.
    Если происходит вращение стартера, но двигатель не вращается, то проблема в бендиксе – шестерне зацепления с маховиком. Либо же могли просто окислится контакты на стартере и он отказался работать.

    Инструменты

    Что пригодится для ремонта стартера:

    • Стандартный набор инструментов (гаечные ключи, отвертки, пассатижи)
    • Моторное масло
    • Наждачная бумага
    • Мультиметр
    • Штангенциркуль

    Обычный мультиметр

    Заготовили все необходимое для ремонта? Вот вам инструкция по ремонту стартера ВАЗ 2105!

    Снятие стартера ВАЗ 2105

    Конечно, чтобы отремонтировать стартер, его для начала нужно снять с автомобиля.
    Этим мы и займемся:

    Совет! Перед снятием стартера ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи!

    • Снимаем воздушный фильтр для удобства. Если автомобиль инжекторный, то необходимо открутить растяжки впускного коллектора.
    • Далее нужно будет ключом на 10 (удобнее всего головкой) открутить болт крепления щитка стартера.
    • Затем берем ключ на 13 и откручиваем провода от втягивающего реле стартера, чтобы не по отрывать их в процессе снятия.
    • После чего откручиваем три болта крепления стартера. Эта операция выполняется тем же ключом на 13.
    • Открутите щиток стартера полностью.
    • Аккуратно выньте стартер из моторного отсека автомобиля.
    • Снятие закончено.

    Совет! Лучше выполнять работы на холодном двигателе, чтобы не обжечь руки об коллектора.

    Ремонт стартера

    Итак, стартер у нас в руках и можно приступать к его разборке. Рабочее место должно быть чистым и на нем не должно быть ничего лишнего – в стартере много мелких деталей.
    Они мелкие, но очень важные! Не теряйте их.

    Разборка стартера

    Совет! Перед разборкой стартера обязательно очистите его от грязи! Так будет гораздо удобнее.




    Чистый стартер ВАЗ 2105

    Итак:

    • Снимаем втягивающее реле. Для этого ключом на 13 откручиваем гайку, крепящую провода вывода статорной обмотки.
      После чего откручиваем снизу реле два крепящих его винта и аккуратно вынимаем реле вместе с пружиной и сердечником, который необходимо отсоединить от вилки.
    • Теперь приступаем к разборке статора. Он крепится двумя шпильками. Их откручиваем головкой на 10 или обычным ключом.
      Снимаем статор со шпилек.
    • Теперь перед нами предстает планетарный механизм, который тоже нужно разобрать.
    • Вначале подденьте отверткой главную шестерню, а затем все остальные. Обратите внимание на степень их износа.



    Стартер ВАЗ 2105 ремонт

    • Теперь необходимо снять привод стартера. Для этого поддеваем опору рычага (вилки) и извлекаем привод, вал, рычаг и внешнюю шестерню в сборе.
    • Сбиваем стопорное кольцо с шестерни, извлекаем его.
    • Затем следует снять привод с вала. Там тоже есть стопорное кольцо – снимите и его.
    • Вернемся к разборке статора. Задняя крышка прикручена двумя винтами, выполненными под крестовую отвертку.
      Открутите их и снимите крышку.
    • Щеточный узел снимается достаточно просто – подденьте его отверткой и извлеките.
    • Далее снимается упорная шайба и извлекается якорь из статора.

    Собственно говоря, разборка стартера окончена.

    Дефектовка стартера ВАЗ 2105

    Теперь обратим наше внимание на то, какие детали могли придти в негодность, а также стоит ли их менять или «походят еще»:

    • Втягивающее реле. Проверяется при помощи мультиметра.
      Контакты прибора следует присоединить к выводам втягивающего реле и замкнуть их надавливанием пятака.
    • Если прозвонка работает или показывает сопротивление близкое к нулю – значит реле работает. Если нет – реле меняется.
    • Сердечник втягивающего реле должен свободно перемещаться в нем. На корпусе не должно быть сколов, царапин, задиров и так далее.
      Легкость перемещения проверяется руками. В случае не соответствия требованиям сердечник следует заменить.
    • Обмотки. Категорически запрещены следы подгорания.
      Если подгорела обмотка якоря, то увы и ах, его следует заменить. Если же следы подгорания обнаружены на коллекторе, то это можно зачистить наждачной бумагой.
    • На поверхности коллектора не допускается наличие сколов и прочих механических повреждений.
    • Бендикс стартера. Описание его неисправности было изложено выше.
      При необходимости необходимо заменить.



    Бендикс стартера

    • Щетки(см. Замена щетки стартера и все про это) должны иметь высоту 12 мм – это минимум. Если щетки на вашем стартере стерлись более чем допустимо (проверяется при помощи штангенциркуля), то их нужно заменить!
    • Планетарный механизм. Внимательно рассмотрите все шестерни – каждую из них на наличие механических повреждений.
      Негодные шестерни следует заменить.
    • А если повреждены они все, то менять следует целиком механизм. После сборки проверить легкость вращения шестерен.



    ВАЗ 2105 стартер ремонт

    • И последнее – тестирование обмоток якоря и статора. Статор проверяется следующим образом.
      Один провод мультиметра подключается к корпусу самого стартера, второй к выводу статорной обмотки (поочередно). Должно показывать сопротивление близкое к 10 кОм.
    • Мультиметр подключаем к выводам обмотки и смотрим на показания – сопротивление не должно стремится к бесконечности.
    • Один провод мультиметра подключаем к корпусу, второй к контактным пластинам. Сопротивление в таком случае также должно быть около 10 кОм.
    • Если что-то не так, как в этой инструкции – деталь подлежит замене.

    Сборка стартера

    Всем знакомы слова – порядок сборки обратный порядку разборки. Как бы это банально не звучало – это действительно так.
    И поэтому углубляться мы не будем в этот процесс, а обратим внимание лишь на некоторые мелкие моменты, о которых не стоило бы забывать.




    Щетки стартера

    Итак:

    • Смазка. Где она должна быть?
      Смажьте вал якоря, полукольцо держателя якоря, обгонную муфту и бендикс (шестерню привода). Масло не должно попадать на корпус якоря, статора и коллектора. Будьте внимательны.
    • Все крепежные детали затягивайте без фанатизма – не ищите себе лишних проблем.
    • Осевой люфт кожуха вала якоря не должен превышать 0,5 мм (проверяется штангенциркулем). Регулируется регулировочными шайбами в случае отклонения от нормального.
    • Устанавливайте стопорные кольца осторожно, так как они имеют очень плохое свойство улетать вон в тот конец гаража, и его потом не найдешь. А без него устанавливать ни в коем случае нельзя.
      Так что лучше будет хотя бы руки подставить так, чтобы, в случае чего, своими руками удержать это кольцо.

    Ну вот, наш стартер собран и теперь можно со спокойной совестью устанавливать его на автомобиль.

    Установка

    Итак:

    • Вставляем стартер ВАЗ 2105 в посадочное место.
    • Затем закрепляем его тремя крепежными болтами.
    • После чего следует установить обратно щиток стартера.
    • Теперь следующий шаг – подключение обратно всех необходимых проводов ко втягивающему реле.
    • Далее установите обратно растяжки (на инжекторном автомобиле) или же установите корпус воздушного фильтра (на карбюраторном автомобиле).
    • Подключите минусовую клемму обратно к аккумулятору и можно пробовать заводить свой любимый автомобиль.

    Краткое заключение. Ремонт стартера своими руками – дело не сложное, но достаточно экономное.
    Цена на запчасти плюс цена за работу мастерам на ближайшей СТО – уже хорошие деньги. А так придется потратиться только на запчасти.
    Надеемся, что эта статья вам помогла. Следите за своим автомобилем, вовремя ремонтируйте и, когда вам будет очень нужно, он послужит вам верой и правдой!

    Репост
    Наверх