Yes-Cars.ru » Советы

Ремонт: стартер ВАЗ 2101 - руководство к действию

Ремонт: стартер ВАЗ 2101 - руководство к действию с фото
  • 1 Неисправности стартера
  • 2 Замена стартера
    • 2.1 Разборка и диагностика
    • 2.2 Ремонт
    • 2.3 Сборка
    • 2.4 Установка

Стартер ВАЗ 2101 (общий вид)

Если «копейка» перестала заводиться, то одной из причин этого может быть поломка стартера. В этой статье написана инструкция того, как своими руками осуществить ремонт этого устройства.
Также в помощь автолюбителям представлены некоторые фотографии.
Итак, приступим:

  • Неисправности стартера;
  • Ремонт стартера:
  • Разборка и диагностика;
  • Ремонт;
  • Сборка.
    • Установка.

    Немного диагностики. Если при проворачивании ключа зажигания стартер издает щелчок и больше ничего не происходит, то проблема во втягивающем цилиндре.
    Его можно отремонтировать самому, можно приобрести новый и установить его.
    Также неисправностью втягивающего цилиндра может быть вызван треск из стартера, при попытке завести двигатель. Обратите внимание на эти моменты.

    Неисправности стартера

    Совет! Перед ремонтом желательно иметь необходимый инструмент. Отвертки, ключи гаечные, небольшой ножик для зачистки, а также смазку, наждачную бумагу.

    Стартер на ВАЗ 2101 может иметь достаточно много неисправностей

    Вот несколько из них:

    • вал стартера не вращается;
    • вращается, но не входит в зацепление в маховиком;
    • ничего не происходит при повороте ключа зажигания;
    • якорь вращается слишком медленно;
    • шестерня стартера не высвобождается из зацепления с маховиком.

    На ВАЗ 2101 ремонт стартера – процесс не сложный и дальше представлена инструкция по разборке и ремонту.

    Замена стартера

    Разборка и диагностика

    Итак, перед нами ВАЗ 2101, стартер, ремонт которого и будет осуществляться. Далее по пунктам процесс осуществления снятия стартера с автомобиля.

    Обратите внимание. При снятии стартера заранее отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать замыканий в случае контакта ключа, которым снимается стартер, с корпусом автомобиля.
    Забрызгайте WD-40 крепежные болты стартера – их будет значительно легче откручивать.

    Итак:

    • Первым делом снимите воздушный фильтр с карбюратора автомобиля. Это делается для удобства. Открутите болты его крепления и снимите его.

    Совет! На автомобиле ВАЗ 2101 есть одна интересная особенность. Снятию ремонтируемого устройства, т.е. стартера, могут мешать «штаны».
    Учитывая это, предварительно лучше взять ключ и открутить 4 гайки крепления. Отпустите «штаны» и вам будет удобнее снимать стартер.

    • Далее необходимо ключом открутить гайки крепления стартера к блоку двигателя.
    • После послабления гаек отодвиньте стартер немного вперед и отсоедините провода, приходящие к нему. Запомните их расположение. Еще лучше, если есть возможность их сфотографировать.
    • Затем, после выполнения этого всего, извлеките стартер.

    После того, как стартер снят с двигателя, осуществляем его разборку в следующем порядке.

    Совет! При разборке стартера подготовьте маленькую коробочку для того, чтобы складывать туда все детали, так как они мелкие и их легко потерять.

    • Первым делом осуществляем снятие втягивающего цилиндра. Для начала отсоединяем провод, открутив гайку на контактном болту.
      Накрутите гайку и шайбы обратно на болт, чтобы не потерять.
    • Далее откручиваем отверткой три винта крепления цилиндра к стартеру. Снимаем втягивающий, вынимаем пружину.
      Теперь снимаем якорь – подтяните его вверх, выведите из зацепления и извлеките.

    Втягивающий цилиндр

    • Следующий шаг – снятие защитного кожуха стартера. Отверткой выкручиваем два крепежных винта и снимаем кожух.
    • Потом откручиваем два болта стяжных. Снимаем крышку с корпуса стартера.
    • Выворачиваем винты, которыми крепится обмотки стартера от пластин щеткодержателя.
    • Затем следует снять трубку изолирующую.
    • Разъединяем крышку со стороны коллектора с корпусом стартера.
    • Вынимаем перемычку обмоток стартера из щеткодержателя и извлекаем щетки стартера. Щетки извлекаем отверткой.
    • Заднюю втулку выпрессовываем, используя наставку нужного размера.
    • Далее вынимаем шплинт рычага привода и его ось. Используем отвертку.
    • После снятия резиновой заглушки привод стартера выводится из зацепления с муфтой и снимается.
    • Следом за тем извлекаем рычаг привода стартера.
    • Снимаем шайбу и стопорное кольцо. Будь осторожны – кольцо можно легко потерять.
    • Затем снимается муфта привода с вала якоря стартера.
    • Последний этап – выпрессовка передней втулки из крышки стартера.



    На фото — стартер в разборе

    Стартер разобран, все детали сложены и не потеряны. Теперь можно приступать к диагностике, ремонту и замене необходимых деталей.

    Ремонт

    Проверьте следующие моменты на момент износа:

    • Щетки. Их высота должна быть не менее 12 мм на этом автомобиле. Используйте штанген-циркуль для замера. Если щетки стерлись – их придется заменить.



    Щетки стартера

    • Внешним осмотром проверяется обмотка стартера. Не должно быть следов обгорания.
    • Якорь стартера должен быть целым, не должен иметь деформаций, сколов.



    Якорь стартера

    • Если на стартере вы обнаружили трещину – это плохой знак. Стартер лучше заменить.
    • Муфта не должна быть изношена. Зубья целые и все на месте.
    • Рассмотрите «пятаки» втягивающего цилиндра. Они должны иметь хороший контакт.
    • Если при включении стартера, он вращается, но не вращает маховик, то причиной тому поломка шестерни («бендикса»). Следует его заменить.



    Бендикс

    • Если издается щелчок и стартер не реагирует дальше при попытке пуска двигателя, то ремонту или замене подлежит втягивающий цилиндр.
    • Посадочное место вала должно иметь соответствующий диаметр. Якорь стартера не должен иметь значительный люфт.

    Обратите внимание! Желательно при ремонте стартера зачистить мелкой наждачкой поверхность якоря, промыть коллектор.
    А также – важно! – смазать подшипники, посадочное место якоря, шестерню привода. Тогда гораздо меньше вероятности в износе стартера.

    Итак, все необходимые запчасти поменяны (благо на них цена не большая), контакты зачищены, все, что необходимо смазать, смазано. Стартер готов к сборке и установке.

    Сборка

    Собрать стартер своими руками немного сложнее, чем разобрать, но это возможно. Порядок сборки, как обычно, обратный порядку разборки.
    Поэтому не будем приводить полный перечень того, что за чем делать, а обратим внимание лишь на некоторые моменты:

    • При установке стопорного кольца на якорь стартера будьте внимательны. Если оно улетит, то обязательно смотрите куда!
      Найти его бывает очень сложно.
    • Не перепутайте местами щетки стартера. Кажется, что это сделать невозможно, но бывали случаи, поверьте.
    • Тщательно затягивайте все винты крепления, но будьте осторожны – резьбу на них легко сорвать. Желательно все винты смазывать для того, чтобы в следующий раз было легче разбирать.

    Установка

    Стартер полностью собран, осталось только установить его на автомобиль.

    Совет! При установке, а точнее затяжке болтов крепления стартера к двигателю затягивайте болты постепенно, чтобы избежать перекоса стартера.

    • Установите стартер, закрепите его стяжными болтами к двигателю.
    • Установите обратно «штаны» выхлопной системы.
    • Установите воздушный фильтр.
    • Подключите аккумуляторную батарею.

    На этом ремонт стартера завершен. Не теряйте из виду советы из данной статьи, просмотрите вспомогательные видео, следуйте инструкциям и ваш стартер будет служить вам долго верой и правдой!

    Репост
    Наверх