2 Правильная сборка стартера – гарантия нормальной работы
Стартер и его замена
Стартер достаточно часто ломается и потому каждому автомобилисту необходимо знать, как без чьей-либо помощи заменить данную деталь или отремонтировать ее. На ваз 2110 замена стартера – дело ответственное. Замена стартера ваз 2110 будет приведена в инструкции, которая написана для тех, кто умеет все делать самостоятельно и не боится этого.
Замена стартера
Замена стартера в ваз 2110
Для выполнения данной процедуры ремонта и замены, следует проделать следующие операции:
Автомобиль подготавливается к выполнению работы.
Отрицательная клемма аккумуляторной батареи должна быть отсоединена.
Осуществляется удаление корпуса воздушного фильтра.
Провода от тягового реле отсоединяются плавным движением.
Наконечник силового агрегата крепится гайкой, которую следует открутить.
Используя ключ, удаляются две гайки крепления стартера.
Стартер изымается из моторного отсека автомобиля.
Замена стартера на ваз 2110
Процесс сборки стартера осуществляется в обратном порядке по пунктам, которые указаны при отсоединении данного механизма.
Ремонт стартера
Замена втулки стартера ваз 2110
Стартер поддается ремонту. И чтобы его осуществить, нужно деталь разобрать. Для проведения процесса разборки и ремонта механизма, следует применить следующие действия:
Примечание: ремонт детали может изменяться в зависимости от причины поломки.
Вывод тягового реле присоединен к наконечнику провода небольшой гайкой, которую необходимо открутить.
Провод вместе с наконечником отсоединяется от тягового реле.
Тяговое реле имеет два болта, которыми крепится к стартеру. Их необходимо удалить.
Тяговое реле отсоединяется от стартера.
Примечание: необходимо проверить каждый механизм тягового реле. Возможно, причина неисправности таится в данном приборе. При неисправности, реле заменяется.
Гайки стяжных шпилек откручиваются и снимаются.
Статор аккуратными движениями отсоединяется от крышки. Его необходимо снять со специфических шпилек.
Планетарный редуктор имеет набор шестерней. Центральная шестерня извлекается.
За ней следует произвести демонтаж оставшихся трех шестерней.
Примечание: проверяется состояние самого редуктора и шестерней. В случае видимых поломок заменяется механизм или отдельные его части.
Опора рычага привода отодвигается отверткой из ее месторасположения.
Отсоединяется весь привод с его комплектующими деталями (вал, рычаг, опора, внешняя шестерня).
Замена втулок стартера ваз 2110
Примечание: осуществляется проверка привода на наличие проблем. В случае обнаружения неполадок, механизм привода заменяется новым.
Кольцо, которое ограничивает ход привода стартера, демонтируется.
От вала отсоединяется стопорное кольцо. Оно и кольцо ограничителя хода демонтируется.
От вала отсоединяется привод со всеми деталями.
Извлекается кольцо муфты рычага привода.
От привода отделяется шайба, муфта и остальные детали.
Примечание: если необходимо заменить привод стартера, дальнейшую разборку можно не проводить.
Извлекается стопорное кольцо опоры вала привода.
На вале привода имеется шайба, опора, уплотнительное резиновое кольцо, внешняя шестерня редуктора. Эти детали удаляются.
Щеточный узел имеет два болта крепления. Их необходимо выкрутить и удалить из механизма.
Отсоединяется задняя крышка.
С коллектора якоря снимается щеточный узел.
Удаляется передняя опора вала якоря.
Демонтируется упорная шайба с вала якоря.
Удаляется якорь из статора.
Осуществляется осмотр на повреждения коллектора и обмотки якоря.
Примечание: если на обмотке видны обуглившиеся места, якорь поддается замене.
Коллектор, в случае необходимости обрабатывается наждачной бумагой до чистоты. Бумагу можно намотать на электрическую дрель. Якорь омывается водой с разбавленным в ней моющим средством. Осуществляется обтирание сухой тряпкой, деталь обдается воздухом до устранения всей влаги.
Ваз 2110 замена стартера
Осуществляется замена рабочих щеток стартера, если они действительно изношены. Также, если имеются механические повреждения, их следует заменить.
Каждая деталь разобранного редуктора и привода промывается уайтспиритом или керосином.
Правильная сборка стартера – гарантия нормальной работы
Особого внимание требует процесс сборки, так как он является одним из важных условий нормальной работы стартера в будущем. Следует помнить и знать некоторые особенности данного процесса:
Задняя крышка стартера используется для прикрепления винтиками щеточного узла.
Конец вала якоря смазывается небольшим количеством смазки.
Имеется четыре паза для размещения щеток. Их необходимо внедрить в них. До того, как установить пружины, следует монтировать щеточный узел на коллектор.
Наружные упоры пружин слегка отгибаются в сторону.
В освободившееся пространство вставляются пружины.
Придерживаются пружины плоскогубцами или отверткой, второй отверткой загибаются ранее отогнутые упоры. Этот процесс необходимо провести еще три раза для оставшихся пружин.
В статор вставляется якорь с задней крышкой и щеточным узлом.
Ремонт стартера ваз 2110
Дальнейшая сборка устройства осуществляется тем же способом, что и разборка, но действия исполняются в противоположном порядке. Перед окончательной установкой стартера необходимо проверить его исправность. Используются для этого различные приборы. Цены на детали могут варьироваться от их материала, сложности исполнения и т.д. В процессе замены своими руками стартера можно будет посмотреть соответствующее видео и фото. Важно также уделять тщательное внимание советам и примечаниям, данным в инструкции. Ремонт стартера своими силами и его замена помогает сэкономить немало денежных средств, ведь цена услуги у специалистов по-прежнему высокая.