1 Признаки неисправности стартера и возможные причины
2 Инструменты для ремонта стартера
3 Ремонт стартера на ВАЗ 2106
3.1 Снятие стартера
3.2 Разборка стартера
3.3 Дефектовка стартера
3.4 Сборка стартера
4 Заключение
Стартер Ваз 2106 в разрезе
Как известно, чтобы ездить на автомобиле, нужно, чтобы он заводился. А с поломанным стартером это сделать крайне трудно,поэтому часто становится вопрос о ремонте стартера на автомобилях ВАЗ 2106. Какие могут быть причины не работоспособного состояния стартера ВАЗ 2106? Как своими руками отремонтировать его? Эта инструкция по ремонту даст ответы на эти и другие вопросы и все сразу станет на свои места!
Признаки неисправности стартера и возможные причины
Давайте рассмотрим некоторые признаки неработающего стартера, и что может быть причиной поломки при данном признаке. Итак:
При повороте ключа зажигания не происходит никакого движения стартера. Такой признак может характеризовать как севший аккумулятор, так и неработающий стартер. Если все электроника автомобиля работает, но он не заводится – дело в стартере.
В таком случае значит, что контакты во втягивающем реле залипли и не работают.
Другой признак – стартер крутит, но не заводится. Причиной данной неисправности может быть значительный износ щеток стартера.
Еще один момент – при повороте ключа зажигания раздается щелчок, а дальше ничего не происходит. Опять же – это свидетельствует о том, что не исправно втягивающее реле.
При попытке завести двигатель раздаются многократные щелчки из-под капотного пространства. Это признак того, что вышел из строя бендикс – шестерня для зацепки с маховиком.
Стартер «клинит». Это уже серьезнее, ведь в таком случае может быть причиной выработка на валу стартера или в корпусе – происходит перекос и зубья ловят клин. Может быть еще один вариант – неисправные подшипники. Это лучше и дешевле!
Вот несколько неисправностей стартера, которые могут случиться с вашим автомобилем. Если вы обнаружили одну из них, это значит, что стартер ВАЗ требует ремонта как можно скорее. Теперь к делу.
Инструменты для ремонта стартера
Что понадобится для снятия и ремонта стартера:
Ключи на 8, на 10 и на 13
Отвертка (2 штуки)
Штангенциркуль
Штангенциркуль – можно обычный или электронный
Мультиметр
Понадобится такой измерительный прибор
Пассатижи
Молоток
Оправки для подшипников
Смазка
Наждачная бумага
Ремонт стартера на ВАЗ 2106
Неисправность и возможную причину ее определили, инструмент заготовили, помолились (не обязательно, но можно)и можно приступать к ремонту стартера!
Снятие стартера
Чтобы стартер отремонтировать, его необходимо снять с автомобиля. Приступим:
Обратите внимание! Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Иначе это грозит замыкаем цепи при снятии стартера.
Перед началом снятия необходимо обеспечить хороший доступ к стартеру.
Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра.
Для снятия необходимо открутить три болта крепления стартера к корпусу КПП.
Для этого берем ключ на 13 и откручиваем сначала 2 верхних болта, а затем нижний.
Отсоедените провода от стартера, а затем снимите его.
ВАЗ 2106 стартер ремонт
Совет. Работайте при снятии стартера в перчатках, чтобы не обжечься об коллектор или не сбить руки.
Итак, стартер сняли. Теперь можно приступать к разборке.
Разборка стартера
Совет! При разборке стартера будьте осторожны, чтобы не потерять ни одну из мелких деталей, которых там много.
Итак:
Начинаем разборку стартера ВАЗ 2106 со снятия втягивающего реле. Это делается следующим образом.
Для начала необходимо отсоединить провода – вывод обмоток от стартера. Ключом на 13 откручиваем гайку крепления и снимаем провод и шайбы.
Снятие втягивающего реле
Далее снизу откручиваем три винта крепления втягивающего реле.
Реле вытянется. Затем извлеките якорь втягивающего реле, сняв с него пружину и поддав чуть-чуть вверх и в сторону.
Теперь переходим к стартеру и снимаем верхнюю защиту.
Открутите два винта крепления защитного кожуха и снимите его.
Для следующего шага нам понадобятся отвертки. С их помощью поддеваем стопорное кольцо вала ротора и снимаем его вместе с шайбой.
Измерение замыкания на корпус при помощи мультиметра
Промеряйте замыкание на корпус. Как это делать видно на фото.
Теперь берем ключ на 10 и откручиваем два болта крепления крышки от корпуса.
Далее отверткой отворачиваем винты крепления провода соединительного и обмоток стартера.
Разобранный щеткодержатель стартера ВАЗ 2106
Теперь следует разъединить корпус и крышку стартера.
Снимаем щетки вкупе с пружинами. Для этого просто поддеваем их при помощи отвертки.
Берем заранее подготовленную оправку под подшипник и выпрессовываем задний подшипник стартера. Будьте осторожны – не разбейте корпус!
Вынимаем шплинт при помощи отвертки и пассатижей.
Далее нужно снять резиновую заглушку, а затем якорь с вилкой.
Выпрессовываем второй подшипник.
Теперь снимем бендинкс – шестерню для зацепления с маховиком.
Для этого отодвигаем шайбу и двумя отвертками снимаем стопорное кольцо.
Будьте внимательны! Стопорное кольцо обычно улетает в неизвестный угол гаража. Поэтому подставьте что-либо, чтобы оно далеко не улетело.
После чего просто рукой снимаем бендикс.
Муфта зацепления стартера (бендикс)
На этом весь стартер разобран.
Дефектовка стартера
Итак, теперь по состоянию деталей необходимо определить, какая же из них пришла в негодность и что нужно будет менять:
Щетки. При помощи штангенциркуля необходимо замерить высоту щеток. Она должна быть не менее 12 мм. Если же это не так, но щетки придется поменять.
Обмотки стартера. Они не должны быть подгоревшими. Также на них не должно быть видно следов повреждения изоляции, трещин или более серьезных механических повреждений.
Якорь стартера. Проверьте посадку конца вала и нижней части стартера. Люфт должен быть минимальным. Если же посадочное отверстие или поверхность вала износились, то необходима замена (лучше всего).
Осевой зазор не должен быть больше, чем 0.5 мм.
Если поверхность якоря пригорела, то нужно очистить ее при помощи наждачной бумаги.
Очистка якоря
Подшипники. Проверьте осевой люфт подшипника. Возьмите за внутреннюю обойму, а другой рукой пошатайте наружную. При необходимости поменяйте их.
При необходимости замените втягивающее реле (признаки его неработоспособности смотрите выше)
Бендикс. Зубья шестерни не должны быть изношены и она не должен проворачиваться в две стороны.
Вилка втягивающего цилиндра также не должна иметь явных повреждений – трещин, сколов и следов износа.
Если нужно что-то заменить, то это не составит особого труда. Особенно учитывая то, что цена на детали стартера не такая уж и большая.
Замер осевого люфта (зазора)
Сборка стартера
После того, как были обнаружены все неисправные детали, причины были устранены и заменены все нужные детали можно приступать к сборке. Порядок сборки обратный порядку разборки, поэтому особо углубляться в этот процесс не будем. Обратим внимание лишь на некоторые моменты:
Перед сборкой обязательно смажьте все подшипники, вал якоря, а также шестерню привода (бендикс).
Не забудьте ничего установить – помните, что лишних деталей остаться не должно.
Устанавливайте щетки стартера правильно.
Затягивайте все крепежные детали с удовлетворительным усилием.
После сборки стартера следует установить его на автомобиль. Все точно так же. Крепим стартер, подключаем провода, ставим обратно воздушный фильтр и подключаем аккумулятор.
Заключение
Статья ВАЗ 2106 ремонт стартера + видео к ней поможет вам более наглядно представить, как осуществить своими руками ремонт стартера любимой шестерки. Надеемся, что эти советы, дополнительная информация, а также фото помогут вам осуществить самостоятельно ремонт стартера. Если после ремонта стартера все равно осталась какая-то неисправность, то можно повторить работу – возможно, вы что-то упустили. Или же обратитесь к мастерам на ближайшей СТО.