Почему это случилось? | Как следовало поступить? |
В покрасочную камеру загнали грязный автомобиль. Во время сушки частички пыли с грязных деталей (колес, углублений и др.) под действием воздушного вихря «перебирались» и зацементировались в свежем покрасочном слое. | Машина должна быть тщательно помыта перед началом ремонтных работ. Особое внимание уделите чистке труднодоступных мест автомобиля, где традиционно накапливается грязь (колеса, днище и др.) |
После зачистки поверхность не была должным образом «пропылесошена». Частички пыли осели на кузов и смешались с красящим средством. | После зачистки кузова автомобиля, рабочий участок должен быть тщательно убран на предмет пыли и жирных пятен. Для «гигиены» используйте только чистые принадлежности. |
В покрытие попали мельчайшие частицы малярного скотча, которым отгородили ремонтный участок машины. В процессе работы края ленты разлохматились и попали в верхний слой краски. | Скрупулезно относитесь к выбору расходных материалов для покрасочных работ. Малярный скотч должен быть хорошего качества? при визуальном контроле обратите внимание на края ленты – ровные, без заусениц. |
После мытья автомобиля на его кузов осела уличная пыль, которая в процессе ремонта не была убрана. Ее мелкие частички и попали в слой краски. | Даже если машина побывала в мойке, все равно мастер перед началом работ обязан протереть весь кузов специальной салфеткой (обязательно чистой!), полностью забирающей с поверхности пыль. |
В покрытие попала пыль из-за самой краски. Рабочая смесь была загрязнена до или во время ремонтных работ. | Во избежание попадания пыли в краску, смесь хранят в закрытой таре и обязательно процеживают через мелкое сито непосредственно перед началом покраски автомобиля. |
Мастер приступил к покраске автомобиля в ненадлежащем виде. Роба грязная и пыль с нее попала на поверхность мокрого слоя краски. | Рабочая одежда мастера должна быть целой и чистой. Важен также тип материала, из которого пошита роба, так как синтетические электризующиеся ткани будут притягивать на себя пыль и в дальнейшем загрязнять покрытие авто. |
Пылевые частицы в краску попали с пластмассовых элементов кузова автомобиля. Они наэлектризовались и притянули к себе «лишнее». | Все пластмассовые детали кузова автомобиля следует обязательно обработать антистатическим средством. В процессе работы их уже не надо обезжиривать, дабы не снять защитное антипыльное покрытие. |
Вокруг окрашиваемой машины слишком много лишних движений, что вызывает поднятие пыли в помещении. Из-за активной деятельности сторонних лиц частицы и попали в покрасочное покрытие. | В зоне покраски автомобиля не должно быть посторонних, которые своей суматохой лишь взбивают пыль в помещении. Все мастера должны быть одеты в специальную робу, не притягивающую к себе пыль. |
Вентиляционная система в покрасочном боксе работает некорректно. Вышли из строя фильтры, которые очищают воздух в помещении. | Перед началом ремонтных работ проверьте исправность системы вентиляции. Особое внимание уделите фильтрам, а если понадобиться, то смените непригодные и слишком загрязненные блоки. |
Покрасочный бокс должным образом не приготовлен к работе. Половое покрытие в помещении не очищено от пылевых частиц, которые и попадают на «мокрый» кузов автомобиля. | Покрасочный бокс следует тщательно убрать перед началом работы. Особое внимание уделите полу. Он должен быть освобожден от лишних вещей и хорошенько вымыт, обезжирен. |
Покрасочный бокс должным образом не приготовлен к работе. Стеновое покрытие в помещении не очищено от пыли, которая и попадает на «мокрый» кузов автомобиля. | Покрасочный бокс следует тщательно убрать перед началом работы. Не только пол, но и стены следует хорошенько вымыть. |
Некорректно работает краскопульт. В смесь попадают частички пыли из загрязненного воздушного шланга компрессора. | В процессе работы следите за чистотой воздушного шланга. Периодически протирайте его по всей длине мокрой тряпкой (2 метра от рукоятки краскопульта), следите, чтобы во время работы он не касался пола. |