Как избавиться от расслоения пигмента после покраски авто?
Тон покрытия автомобиля существенно отличается от ожидаемого результата. Случилось это из-за расслоения пигмента краски:
- более светлые частицы — всплыли кверху,
- тяжелые темные «пылинки» — оказались внизу.
Из-за этого и исказился оттенок готового покрытия машины.
Что будет дальше?
Если покрасили весь кузов автомобиля, то еще можно смириться с «новым» цветом. А вот если был выполнен частичный ремонт, то пятна на покрытии уродуют внешний вид машины.
Почему это случилось? | Как следовало поступить? |
Была неправильно замешана краска – переборщили с разбавителем, из-за чего смесь не набрала нужной вязкости для равномерного распределения в ней светлых и темных пигментов. | Для изготовления красящего средства строго придерживайтесь рекомендаций производителя. Для точности измерения количества необходимых компонентов в готовой смеси используйте мерную тару. Применяйте только «родные» компоненты. |
Система покрытия была нарушена — накладываемый слой краски слишком толстый, показатель значительно отличается от рекомендованных норм. Это и повлекло за собой расслоение пигмента. | Толщина слоя красящего средства должна быть в соответствие рекомендаций производителя. То же касается всей внутренней отделки системы. Обязательно следите за надлежащим просушиванием каждого из слоев покрытия. |
Покрытие было нанесено технически неправильно. Предыдущий отделочный слой не успел подсохнуть, поэтому «втянул» в себя более тяжелые цветные частицы пигмента краски. | Каждый отделочный слой покрытия автомобиля должен быть тщательно высушен. Для точности замера технической паузы используйте рекомендации производителя, так как пересушивание таит в себе опасность для стабильности системы. |
В процессе работы была нарушена техника пользования краскопультом. Сопло, распыляющее смесь на кузов автомобиля, находилось слишком близко к рабочей поверхности. | При работе с краскопультом помните о правильной технике распыления краски. Меняйте положение руки при прохождении кривых поверхностей (изгибы панелей, стыки и др.). Помимо этого следите за правильностью угла наклона пистолета к рабочей поверхности. |
Во время окрашивания автомобиля был неверно настроен краскопульт. Используемый диаметр сопла слишком велик для выбранного типа красящего средства. | Перед началом работы убедитесь, что параметры краскопульта соответствуют выбранному типу краски. То же касается и рабочего давления подачи воздуха с компрессора. Необходимые величины обязательно указаны в инструкции производителя краски. |
Свеженанесенное покрытие поддалось негативному холодовому влиянию. В покрасочном боксе слишком холодно или же сам автомобиль не успел «отогреться» с улицы. | В покрасочном боксе должна поддерживаться оптимальная температура для выполнения такого типа работ (+18°С…+20°С). Прежде чем приступить к окрашиванию автомобиля, следует дождаться, пока холодный корпус прогреется до нормальной комнатной температуры. |
Что сделать, чтобы исправить дефект? Если причина в недостаточной толщине покрытия, и нижний слой еще не высушен – срочно нанесите еще один контрольный слой краски. В случае, когда дефект замечен лишь после просушки автомобиля, придется осторожно снять брак, зачистить и нанести покрытие вновь.
|
|