Почему это случилось? | Как следовало поступить? |
В процессе работы была нарушена технология подготовки рабочей зоны. На ней остались жирные пятна, которые препятствуют нормальному соединению покрытия с основой, из-за чего оно стало подтекать. | Кузов автомобиля необходимо должным образом подготовить к покраске. Для обезжиривания рабочей поверхности используют специальные салфетки. |
Была использована неправильная рецептура красящего средства. Для разбавления краски использовали слишком «медленную» по своим свойствам смесь. | Компонент, разбавляющий краску, подбирают очень тщательно и согласно рекомендациям производителя. Также следует учесть атмосферные особенности покрасочного бокса (степень вентилирования помещения, температуру и площадь). |
Красящее средство разбавили «на глаз». Оказалось, разбавителя в краске слишком много, из-за чего она слишком жидкая и плохо держится на вертикальных поверхностях кузова. | Для приготовления красящего средства обязательно используйте мерную тару. Нет универсального рецепта краски, каждый производитель советует свою комбинацию компонентов смеси, поэтому внимательно читайте инструкцию. |
В процессе работы мастер неправильно расположил пистолет по отношению к рабочей поверхности кузова автомобиля. Струя не распылялась, а била по нему, из-за чего и образовались подтеки. Расстояние от окрасочного пистолета до поверхности слишком мало, или материал нанесен неравномерно. | Прежде, чем приступить к покраске автомобиля, следует освоить правильную технику работы с краскопультом. Специалисты разработали определенные правила, касающиеся настройки аппарата и его расположения по отношению к рабочей детали, движения рукой и т.д. |
Толщина покрытия слишком велика, так как в процессе его создания были нарушены нормы толщины слоев системы. Из-за тяжести «шубки» на вертикальных зонах появляются подтеки. | Толщина каждого покрасочного слоя строго регламентирована. Узнать точные показатели можно из технической документации. Чтобы не превысить нормы, следует овладеть правильными навыками нанесения смеси на рабочую поверхность (как вручную, так и с помощью краскопульта). |
В процессе окрашивания автомобиля был неправильно подобран краскопульт. Диаметр его сопла слишком большой и не подходит под используемый тип смеси. Вместо распыления происходит неравномерное обрызгивание кузова. | Каждое красящее средство требует индивидуальной настройки краскопульта. Оптимальный диаметр сопла аппарата обязательно указан в инструкции смеси. |
Разбавитель плохо испаряется с покрытия свежеокрашенного автомобиля, так как в рабочем боксе не был соблюден должный температурный режим. | В покрасочном боксе должна поддерживаться стабильная рабочая температура (+18°С…+20°С). В случае, когда добиться оптимальных характеристик не удается, для разбавления смеси используйте более «скоростное» средство. |
Перед началом работы автомобиль не пришел в температурную «норму». Его корпус холоден, поэтому покрытие плохо ложится и подтекает. | В зимний период автомобиль должен отстояться в теплом помещении и только после этого попасть в руки мастера. Поэтому оставьте его в покрасочном боксе на 1-2 дня. |
Рабочие смеси хранились в слишком холодном помещении и потеряли свои выходные технические характеристики. Произошло загустевание и расслоение краски. | Все красящие средства должны храниться в помещении с оптимальной температурой +18°С. Если смесь перемерзла, то она уже непригодна к использованию. |