Что такое яблочность и как избежать этого дефекта?
Это «болезнь» покрытия металлик. Только что окрашенный автомобиль покрывается «яблоками»:
зонами с более темными и более светлыми тонами. Причем чаще всего дефект можно заметить уже в процессе нанесения финишного слоя краски.
Что будет дальше?
Естественно, такое покрытие не удовлетворить эстетический вкус любого водителя. Особенно если яблочность настолько обширна, что превратила автомобиль в леопарда. Само покрытие вполне жизнеспособно, за исключением случаев технических ошибок при нанесении системы.
Почему это случилось? | Как следовало поступить? |
Красящее средство было неправильно разведено. Использовали несовместимый со смесью отвердитель или разбавитель, который вызвал частичное расслоение цветных пигментов. | Для правильного разведения красящего средства пользуйтесь инструкциями производителя. Применяйте лишь те компоненты, которые обозначены в них. |
Готовое красящее средство не получило должной однородности и вязкости из-за слишком слабого разбавителя. Компоненты не успели нормально размешаться. | Выбирайте вспомогательные компоненты для краски согласно рекомендациям производителя. При выборе учитывайте микроклимат покрасочного бокса (интенсивность воздухообмена, температура воздуха) и объем выполняемых работ. |
Краскопульт не подстроен под используемое красящее средство. Сопло слишком большое, поэтому смесь наносится на поверхность кузова крупными брызгами вместо равномерного напыления. | Технические характеристики аппарата для нанесения краски должны быть подогнаны строго по рекомендациям производителя. В паспорте обязательно указаны оптимальный диаметр сопла и правильный напор рабочей струи краски. |
Отделочные слои перед краской уложены неправильно. Общая толщина подготовительного покрытия слишком велика. | Каждый слой системы покрытия автомобиля строго лимитирован. Его толщина обозначается в технической литературе, посвященной технике нанесения автокраски. |
Отделочные слои покрытия автомобиля были наложены в спешке. Между ними не были должным образом соблюдены технические паузы, необходимые для полного высыхания слоя. | Всегда следите за тем, чтобы отделочный слой системы полностью просох (внимание – не пересох!) перед нанесением последующего покрытия. Для точности измерения временного отрезка используйте таймер. |
Последний, финишный слой краски нанесен на мокрое отделочное покрытие или же сила струи была слишком велика для данного этапа работ. | Нанесение дымчатого слоя металлика требует от мастера четких знаний техники нанесения рабочей смеси. Выполняйте все рекомендации специалиста и правильно настраивайте краскопульт. |
Что сделать, чтобы исправить дефект? Покрытие следует полностью снять и повторить все заново. Во время выполнения работ учитывайте все нюансы процесса, приведенные в этой таблице.
|
|