Yes-Cars.ru » Советы

Что такое яблочность и как избежать этого дефекта?

Что такое яблочность и как избежать этого дефекта? с фото

Это «болезнь» покрытия металлик. Только что окрашенный автомобиль покрывается «яблоками»:


  • округлыми
  • полосатыми

зонами с более темными и более светлыми тонами. Причем чаще всего дефект можно заметить уже в процессе нанесения финишного слоя краски.

Что будет дальше?

Естественно, такое покрытие не удовлетворить эстетический вкус любого водителя. Особенно если яблочность настолько обширна, что превратила автомобиль в леопарда. Само покрытие вполне жизнеспособно, за исключением случаев технических ошибок при нанесении системы.

Почему это случилось? Как следовало поступить?
Красящее средство было неправильно разведено. Использовали несовместимый со смесью отвердитель или разбавитель, который вызвал частичное расслоение цветных пигментов.  Для правильного разведения красящего средства пользуйтесь инструкциями производителя. Применяйте лишь те компоненты, которые обозначены в них.
Готовое красящее средство не получило должной однородности и вязкости из-за слишком слабого разбавителя. Компоненты не успели нормально размешаться. Выбирайте вспомогательные компоненты для краски согласно рекомендациям производителя. При выборе учитывайте микроклимат покрасочного бокса (интенсивность воздухообмена, температура воздуха) и объем выполняемых работ.
Краскопульт не подстроен под используемое красящее средство. Сопло слишком большое, поэтому смесь наносится на поверхность кузова крупными брызгами вместо равномерного напыления. Технические характеристики аппарата для нанесения краски должны быть подогнаны строго по рекомендациям производителя. В паспорте обязательно указаны оптимальный диаметр сопла и правильный напор рабочей струи краски.
Отделочные слои перед краской уложены неправильно. Общая толщина подготовительного покрытия слишком велика. Каждый слой системы покрытия автомобиля строго лимитирован. Его толщина обозначается в технической литературе, посвященной технике нанесения автокраски.
Отделочные слои покрытия автомобиля были наложены в спешке. Между ними не были должным образом соблюдены технические паузы, необходимые для полного высыхания слоя. Всегда следите за тем, чтобы отделочный слой системы полностью просох (внимание – не пересох!) перед нанесением последующего покрытия. Для точности измерения временного отрезка используйте таймер.
Последний, финишный слой краски нанесен на мокрое отделочное покрытие или же сила струи была слишком велика для данного этапа работ. Нанесение дымчатого слоя металлика требует от мастера четких знаний техники нанесения рабочей смеси. Выполняйте все рекомендации специалиста и правильно настраивайте краскопульт.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Покрытие следует полностью снять и повторить все заново. Во время выполнения работ учитывайте все нюансы процесса, приведенные в этой таблице.

Репост
Наверх