Yes-Cars.ru » Автохимия

Какое трансмиссионное масло лучше - классификация по SAE, API, ZF

Какое трансмиссионное масло лучше - классификация по SAE, API, ZF с фото
Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль представляет собой механический организм, который, как и человеческий, требует наличия определенных жидкостей. В соответствии с этим существует и классификация трансмиссионных масел, необходимых для мкпп и акпп.

Содержание статьи

  • 1 Функции масла
  • 2 Классификация SAE по вязкости
  • 3 Классификация API по уровню эксплуатационных свойств
  • 4 Классификатор качества по ZF
  • 5 Масла для АКПП
  • 6 Как выбрать подходящее масло?
  • 7 Видео «Классификация трансмиссионных масел»

Функции масла

Такую жидкость используют не только в мкпп, но и в различных механизмах системы управления. Существует множество автомобилей, структура которых предусматривает возможность выбрать для использования в виде трансмиссионных жидкостей те же самые, что используются в их двигателях. Тем не менее, некоторые конструкции требуют того, чтобы масло подводилось принудительно под давлением.

Любой трансмиссионный тип жидкостей выполняет такие основные функции:

  • Исключает возможность износа деталей, поверхности которых поддаются обоюдному трению из-за наличия масляной пленки;
  • Значительно уменьшает износ из-за трения в зацеплениях зубчатого типа;
  • Защищает поверхности от высоких температур;
  • Ликвидирует последствия износа в виде отходов;
  • Ограждает смазанные элементы от коррозии;

И в целом, трансмиссионный тип масла делает зазоры между поверхностями, пребывающими в состоянии постоянного трения, более плотными, что значительно снижает шум, вибрации и ударные нагрузки на различные шестерни.

Классификация SAE по вязкости

Данная классификация трансмиссионных масел по sae была специально разработана АОИ (Американским Обществом Инженеров). Согласно ей, масло делится на различные типы, отличающиеся вязкостью, которую вычисляют в единицах. Данная спецификация SAE J306 широко распространена, так как многие производители с ее помощью составляют рекомендации по поводу правильного выбора жидкости для мкпп и ведущих мостов. Соответственная информация находится в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Вопрос о том, какое трансмиссионное масло лучше, должен решатся исходя из максимальной и минимальной температуры окружающей среды, в которой и будет использоваться автомобиль. Совершенно очевидно, что именно поэтому существует высокотемпературная классификация и классификация по низким температурам.

Непосредственная вязкость масла при низких температурах измеряется путем определения того, при какой температуре этот показатель достигает 150 000 сР по Брукфильду. Если превысить это значение, то подшипники вала-шестерни попросту поддадутся процессу разрушения, что было доказано многими тестами. Тем не менее, все зависит от самой структуры мостов, поэтому разрушение может происходить и при более низких значениях. Поэтому очень важно следовать рекомендациям по низкотемпературным маслам, чтобы избрать подходящий их класс для использования.

К примеру, если окружающая среда характерна температурами диапазона минус тридцати градусов, то для механических коробок подойдут гидрокрекинговые, синтетические, а также полусинтетические масла маркировки SAE 75W-XX, имеющие лимит вязкости в размере 5000 сР.


Что же касается высоких температур, то такой высокотемпературный вид жидкости для мкпп определяется при ста градусах. Таким образом, детали системы управления не должны предаваться разрушению даже при двадцатичасовом воздействии таких высоких температур, чтобы соответствовать международным стандартам качества и надежности.

Классификация API по уровню эксплуатационных свойств

Считается, что единая классификация трансмиссионных масел по назначению просто не существует. Но во всем мире также принято считать классификацию арі для трансмиссий механического типа наиболее универсальной. Согласно ей соответственные жидкости имеют маркировку API GL-1 или API GL-2 и так далее, до отметки «5» включительно. Существует также несколько проектных маркировок.

Что же касается непосредственно свойств масел в плане эксплуатации, то API GL-1  отличаются следующими особенностями:

  • Подходят для мкпп с легкими условиями работы;
  • В их состав входят стандартные жидкости без присадок, но иногда они добавляются в качестве «подмоги»;
  • Подходят для мкпп без синхронизаторов, для червячных и спирально-конусных систем передач грузового транспорта и сельскохозяйственного.

Масло маркировки API GL-2:

  • Подходит для использования в условиях средней тяжести;
  • Содержит полезные присадки для защиты от износа;
  • Подходит для передач червячного типа;
  • Вновь таки, является незаменимым для сельскохозяйственной техники.

Тип API GL-3:


  • Подходит для тех же условий, что и предыдущий тип;
  • Содержит две целых и семь десятых процента присадок против износа;
  • Подходит для конусных передач, и передач иного типа, но не подходят для гипоидных.

Тип API GL-4:

  • Является универсальным для различных условий;
  • В его составе есть уже четыре процента полезных присадок;
  • Подходят для передач, как гипоидного, так и конусного типа с небольшим смещением соответственных осей;
  • Он широко используется в Европе для передач синхронизированного типа, а также для несинхронизированных передач грузового транспорта Северной Америки.

Тип API GL-5:

  • Именно масло данного типа можно по праву считать наиболее стойким к сложным условиям;
  • Данный трансмиссионный тип содержит уже десять процентов важных присадок;
  • Он не подходит для мкпп, но подходит для такой трансмиссии

Классификатор качества по ZF

Масло с маркировкой ZF означает то, что оно подходит для продукции компании Zahnradfabrik Friedrichshafen. Если масло относится к данному типу, то это свидетельствует о его высочайшем качестве. В зависимости от особенностей использования, жидкости ZF имеют маркировку ZF TE-ML 01, ZF TE-ML 02,…, ZF TE-ML 15:


  • «01» подходит коммерческим автомобилям с несинхронизированной мкпп;
  • «02» подходит автоматическим и механическим трансмиссиям, как автобусов, так и грузового транспорта;
  • «03» — гидротрансформаторы;
  • «04» — трансмиссии суден;
  • «05» — ведущие мосты внедорожников;
  • «06» — трансмиссия тракторов и их навесные системы;
  • «07» — электрические и механические приводы;
  • «08» — система рулевого управления, которые не включают в свой состав гидроусилитель;
  • «09» — для тех же систем, что и «08», но с гидроусилителем;
  • «10» — механизмы «Transmatic»;
  • «11» — акпп и мкпп легковых автомобилей;
  • «12» — мосты автобусов, коммерческого и легкового транспорта;
  • «13» — транспорт НАТО;
  • «14» — акпп коммерческого транспорта;
  • «15» — системы торможение средств мобильного передвижения НАТО.

Масла для АКПП

Что же касается автоматической кпп, то трансмиссионный тип жидкости для нее должен выбираться в соответствии с рекомендациями, описанными в руководстве автомобилем. Нередко сами производители машин выпускают масло собственного производства, чтобы исключить возможность поломок из-за неподходящей жидкости иной марки.

В зависимости от модели и производителя автомобиля, используется масло ATF, Esso или же ZF. Тем не менее, существуют более дешевые не оригинальные аналоги, но к их использованию каждый автовладелец прибегает на свой страх и риск.

Как выбрать подходящее масло?




Чтобы правильно выбрать трансмиссионный тип жидкости для вашего автомобиля, необходимо в первую очередь обратиться к руководству по эксплуатации. Если такой возможности нет, то любой дилер вашей марки должен обладать необходимой информацией и один телефонный звонок может решить данную проблему.

Все же выбор зависит также и от типа самой коробки – мкпп или акпп. Если же вы заменяли коробку передач, то придется обратиться в автосервис, где проводилась замена.

Видео «Классификация трансмиссионных масел»

Видео про выбор и классификации трансмиссионных масел по SAE, API, ТАД

Репост
Наверх