Какое трансмиссионное масло лучше - классификация по SAE, API, ZF Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль представляет собой механический организм, который, как и человеческий, требует наличия определенных жидкостей. В соответствии с этим существует и классификация трансмиссионных масел, необходимых для мкпп и акпп.
Содержание статьи
Функции маслаТакую жидкость используют не только в мкпп, но и в различных механизмах системы управления. Существует множество автомобилей, структура которых предусматривает возможность выбрать для использования в виде трансмиссионных жидкостей те же самые, что используются в их двигателях. Тем не менее, некоторые конструкции требуют того, чтобы масло подводилось принудительно под давлением. Любой трансмиссионный тип жидкостей выполняет такие основные функции:
И в целом, трансмиссионный тип масла делает зазоры между поверхностями, пребывающими в состоянии постоянного трения, более плотными, что значительно снижает шум, вибрации и ударные нагрузки на различные шестерни. Классификация SAE по вязкостиДанная классификация трансмиссионных масел по sae была специально разработана АОИ (Американским Обществом Инженеров). Согласно ей, масло делится на различные типы, отличающиеся вязкостью, которую вычисляют в единицах. Данная спецификация SAE J306 широко распространена, так как многие производители с ее помощью составляют рекомендации по поводу правильного выбора жидкости для мкпп и ведущих мостов. Соответственная информация находится в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Вопрос о том, какое трансмиссионное масло лучше, должен решатся исходя из максимальной и минимальной температуры окружающей среды, в которой и будет использоваться автомобиль. Совершенно очевидно, что именно поэтому существует высокотемпературная классификация и классификация по низким температурам. Непосредственная вязкость масла при низких температурах измеряется путем определения того, при какой температуре этот показатель достигает 150 000 сР по Брукфильду. Если превысить это значение, то подшипники вала-шестерни попросту поддадутся процессу разрушения, что было доказано многими тестами. Тем не менее, все зависит от самой структуры мостов, поэтому разрушение может происходить и при более низких значениях. Поэтому очень важно следовать рекомендациям по низкотемпературным маслам, чтобы избрать подходящий их класс для использования. К примеру, если окружающая среда характерна температурами диапазона минус тридцати градусов, то для механических коробок подойдут гидрокрекинговые, синтетические, а также полусинтетические масла маркировки SAE 75W-XX, имеющие лимит вязкости в размере 5000 сР. Что же касается высоких температур, то такой высокотемпературный вид жидкости для мкпп определяется при ста градусах. Таким образом, детали системы управления не должны предаваться разрушению даже при двадцатичасовом воздействии таких высоких температур, чтобы соответствовать международным стандартам качества и надежности. Классификация API по уровню эксплуатационных свойствСчитается, что единая классификация трансмиссионных масел по назначению просто не существует. Но во всем мире также принято считать классификацию арі для трансмиссий механического типа наиболее универсальной. Согласно ей соответственные жидкости имеют маркировку API GL-1 или API GL-2 и так далее, до отметки «5» включительно. Существует также несколько проектных маркировок. Что же касается непосредственно свойств масел в плане эксплуатации, то API GL-1 отличаются следующими особенностями:
Масло маркировки API GL-2:
Тип API GL-3:
Тип API GL-4:
Тип API GL-5:
Классификатор качества по ZFМасло с маркировкой ZF означает то, что оно подходит для продукции компании Zahnradfabrik Friedrichshafen. Если масло относится к данному типу, то это свидетельствует о его высочайшем качестве. В зависимости от особенностей использования, жидкости ZF имеют маркировку ZF TE-ML 01, ZF TE-ML 02,…, ZF TE-ML 15:
Масла для АКППЧто же касается автоматической кпп, то трансмиссионный тип жидкости для нее должен выбираться в соответствии с рекомендациями, описанными в руководстве автомобилем. Нередко сами производители машин выпускают масло собственного производства, чтобы исключить возможность поломок из-за неподходящей жидкости иной марки. В зависимости от модели и производителя автомобиля, используется масло ATF, Esso или же ZF. Тем не менее, существуют более дешевые не оригинальные аналоги, но к их использованию каждый автовладелец прибегает на свой страх и риск. Как выбрать подходящее масло?Чтобы правильно выбрать трансмиссионный тип жидкости для вашего автомобиля, необходимо в первую очередь обратиться к руководству по эксплуатации. Если такой возможности нет, то любой дилер вашей марки должен обладать необходимой информацией и один телефонный звонок может решить данную проблему. Все же выбор зависит также и от типа самой коробки – мкпп или акпп. Если же вы заменяли коробку передач, то придется обратиться в автосервис, где проводилась замена. Видео «Классификация трансмиссионных масел»Видео про выбор и классификации трансмиссионных масел по SAE, API, ТАД |