Yes-Cars.ru » Советы

Как сделать пневмоподвеску своими руками на Газель и ВАЗ

Как сделать пневмоподвеску своими руками на Газель и ВАЗ с фото

В легковых автомобилях подвеска в большей степени обеспечивает комфорт для водителя с пассажирами, скрадывая неровности дорог и удерживая автомобиль от расшатывания. Грузовые автомобили тюнингуются новой подвеской для снижения расходов на их обслуживание и ремонт.

При наличии желания каждый автовладелец способен тюнинговать отечественные авто самостоятельно. Даже пневмоподвеска своими руками на Газель может монтироваться при наличии подходящей оснастки и необходимых материалов.

Содержание

  • 1 Необходимость в тюнинге подвески
  • 2 Что происходит при монтаже пневматики
  • 3 Правильный подбор оборудования
  • 4 Установка пневматики на ВАЗ

Необходимость в тюнинге подвески

Кроме родной подвески многие владельцы микроавтобусов ГАЗель или различных модификаций ее предпочитают устанавливать дополнительную пневматическую систему. После монтажа автомобили получают существенные преимущества:

  • водитель в процессе управления автомобилем способен менять клиренс и степень жесткости подвески;
  • снижение уровня риска во время превышения грузоподъемности транспортного средства;
  • повышенный комфорт при езде по неровной дороге;
  • выработка на «родных» деталях подвески понижается за счет перераспределения нагрузок;
  • освобождение нагрузки с рессор и сопрягающихся метизами деталей;
  • обеспечение большей устойчивости, особенно при наличии регулировочной системы подачи воздуха.

Перед тем, как сделать пневмоподвеску своими руками, необходимо знать, что вся модернизация окупается благодаря полученным преимуществам. Примерный срок, при котором вложения окажутся эффективными, составляет 30-40 тысяч км пробега.

Одной из негативных сторон является необходимость первоначальных высоких финансовых вложений. Также требуется достаточно высокая квалификация исполнителей, занимающихся установкой системы. Желательно, чтобы в команде присутствовал специалист, имеющий опыт работы с пневматикой.

Примерная сумма для самостоятельной установки пневматической подвески на отечественные авто составит около 30 тысяч рублей.


К факторам, которые способствуют монтажу такой системы на авто, относятся:

  • модернизируемый грузовой автомобиль либо фургон регулярно применяется для перевозки ценного оборудования, которое нужно уберечь от встряски, колебаний и возможно повреждения, за счет неровностей дороги;
  • происходит частая перевозка грузов, масса которых близка или выше допустимых нагрузок на штатную подвеску;
  • требуется более высокий уровень комфорта либо безопасности в процессе перевозки.
Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника

Решение о переоборудовании автомобиля в этой части автовладелец принимает самостоятельно.

Что происходит при монтаже пневматики

Владелец автомобиля, принявший решение об установке пневмоподвески, должен понимать, что данным действием он вносит в конструкцию автомобиля технологические изменения. Такие действия вполне обоснованно способны вызвать у официальных дилеров отказ от дальнейшего гарантийного обслуживания.




В большинстве случаев базовые элементы такой подвески (пневмоподушки) фиксируются при помощи спецкронштейнов, при этом все регулировки осуществляются с установленного пульта в салоне автомобиля.

В упрощенном варианте пневматика ставится без возможности мобильного управления. Для таких ситуаций регулировки по уровню воздуха в баллонах осуществляются при помощи ниппелей, так же как и при контроле давления в автомобильных шинах. Принцип монтажа будет таким же, как и в регулируемом варианте, а общая надежность установленной системы зависит от качества пневмоподушки.

При выборе компаний-изготовителей пневматического оснащения автомобилей, нужно ориентироваться на лидеров в данной области: Firestone, Factory,Dunlop.

Правильный подбор оборудования

Вмешиваясь сварочными работами в конструкцию штатной подвески, возникает риск частичного разупрочнения конструкции. Такую работу необходимо осуществлять с учетом данного факта. Проведение монтажа не должно обеспечивать ухудшение доступа к «родным» амортизаторам или пневмопружине, чтобы была возможность их заменить при необходимости.




Пневмопружины нужно подбирать исходя из конструкционных особенностей авто. Часто для задней оси выбирают модели сильфонного либо рукавного вида. Геометрические параметры подбираются согласно характеристиками пневматики, которая бывает одноконтурной либо двухконтурной.

Для длинных автомобилей предпочтительнее будет использовать пару контуров: на переднюю и заднюю ось. В этом случае используется такой комплект:

  • пара емкостей для пневматики, имеющих идентичный объем;
  • переходки, фитинги и пластиковые трубопроводы для разводки воздуха;
  • крепежные кронштейны, монтажные вспомогательные элементы;
  • в цепь монтируются манометры для каждой оси, пусковые кнопки, компрессоры и т.д.
Читайте также:  Какое масло заливать в гидроусилитель руля


Оптимальный комплект позволяет выдерживать грузоподъемность 1,2…1,4 тонны, что относится к наиболее востребованным параметрам для среднегабаритных автомобилей.

Задняя ось, как правило, монтируется без применения ресивера, обеспечивающего большую плавность хода. Монтаж пневматики нужно проводить дальше от рессор, чтобы исключить трение о ее поверхность. На передней оси проводится монтаж на саму рессору.

Установка пневматики на ВАЗ

Улучшить штатную подвеску на отечественной «классике» удастся при помощи пневматики. Для этого монтируется пневмоподвеска своими руками на ВАЗ.




Репост
Наверх