Делаем подвеску автомобиля мягкойКак сделать мягче подвеску, знают далеко не многие, ведь зачастую мы привыкли к тому, что производитель заранее заботится обо всех нюансах эксплуатации автомобиля. Содержание статьи
Влияние подвески на поведение автоИстинные любители автомобилей всегда учитывают тип подвески при выборе своего любимца. От типа автомобиля многое в этом деле зависит. Если это внедорожник, то вряд ли придется ожидать того, что подвеска окажется мягкой. То же самое касается и гоночных моделей. Тем не менее, фактически во всех легковых автомобилях, предназначенных для повседневного использования, подвеска отличается мягкостью. Ни для кого не секрет, что транспорт в целом является отражением его владельца. Именно от него напрямую зависит то, какого цвета будет автомобиль, какова будет его мощность и тот же тип подвески. Последняя характеристика определяет подходящий стиль вождения. Все же, если в этом вы ошиблись, то адаптировать ее под себя является довольно простым делом. Главным плюсом является то, что мягкая подвеска обеспечивает очень приятную плавность передвижения, но, тем не менее, в некотором смысле страдает управляемость транспорта и его отзыв на действия водителя во время некоторых ситуаций. Это особенно ощутимо на высоких скоростях. Имеются в виду повороты, при которых и ощущается трудная управляемость и сам крен кузова. Ужесточенная подвеска подходит для спортивной езды намного больше, чем ее мягкий тип. Так как для гоночных машин управляемость стает незаменимой характеристикой, тут все и так понятно. Но и тут не без минусов – более жесткая подвеска оказывает довольно негативное влияние на организм каждого человека, находящего в таком автомобиле. Здесь уже исключена плавность хода, и вы получаете возможность ощутить каждый наименьший камушек на вашем пути. К счастью существует пневматической тип данной системы. Он умеет адаптироваться под любые дорожные условия, под вес транспорта и его скорость, но это далеко не дешевое удовольствие. В целом, на качество управления машиной влияют все изменения углов установки подвески при ее кренах и отклике во время езды, а всему причиной является смещения самого центра тяжести. В свою очередь это означает, что лучше всего добиваться жесткой подвески, которая сможет уменьшить крены при поворотных маневрах на скорости. Еще одним способом добиться такого эффекта, является установка такого стабилизатора поперечной устойчивости, как торсион, препятствующий перемещению колеса, принадлежащего одной оси, относительно другого. Хотя в таком случае и решается проблема изменения углов установки колес в поворотах, появляется проблема разгрузки внутреннего колеса по отношению к ним, что влечет за собой перегрузку наружного. В данном случае гораздо более комфортным вариантом является достижение жесткой подвески. Достоинства мягкостиМягкая подвеска означает меньше изменений неровности положения кузова и ограниченные возможности распределения нагрузки между четырьмя колесами при крене. Таким образом сохраняется энергия, так как отсутствует надобность в смещения центра автомобиля вверх или вниз во время движения. Также намного улучшается сцепление с дорогой. Тем не менее, у таких подвесок значительно ограничена такая характеристика, как ходы сжатия. Они обязательно должны быть согласованы с разницей в нагрузке на ось, при наличии в автомобиле пассажиров и багажа, и с нагрузкой, которая появляется при наличии неровной поверхности дорог, и при поворотах. Сделав подвеску чересчур мягкой, при повороте вы ощутите, как колеса с противоположной стороны попросту отрываются от земли из-за ее слишком сильного сжатия. Именно поэтому то, как сделать мягче подвеску, предусматривает знание вот таких нюансов. Во всем должна быть мера, что касается также и данного дела. Наиболее оптимальной считается подвеска небольшой мягкости. Очень часто такой диапазон может с легкостью плавно перекочевать к жесткости и чем значительней разница между мягкой и жесткой частями подвески, тем труднее настроить ее под себя. Любое распределение нагрузок стает результатом падения качества сцепления колес с дорогой, так как догрузка передних колес не означает компенсацию всех потерь для задних при их разгрузке и наоборот. Даже при вывешивании таких разгруженных колес, после чего происходит улучшение сцепления на такой догруженной стороне, не происходит компенсация даже пятидесяти процентов потерь. Кроме всего прочего, такая ситуация подразумевает не только падение уровня сцепления с дорогой, но и общее падение управляемости автомобиля. Это можно исправить при помощи корректировки непосредственного наклона плоскости качения колеса согласно дороге. Имеется в виду развал. Благодаря соответственным операциям мягкая подвеска автомобиля дарит его владельцу приятное и легкое управление. Хотя на высокой скорости этот показатель ощутимо снижается. Как сделать подвеску мягкой — несколько способовЧтобы мягкая подвеска стала реальностью, необходимо провести определенные работы. То есть, если своей подвеской водитель не удовлетворен, без особого труда ее можно будет подогнать под себя. Так смягчить подвеску, прежде всего, можно при помощи замены ее деталей. Лучше всего заменить сразу все основные. Это даст максимальный результат. Начинать нужно с пружин. Старые заменяют такими, у которых есть переменный шаг витков. Если есть достаточно средств, купить их можно где угодно. В целом, мягкая подвеска требует немало деталей. Обычные штатные амортизаторы стоит заменить газо-масляными, которые обладают двойным действием. Стандартные шины стоит подменить на покрышки, у которых мягкая боковина. Что это даст? Водитель не будет чувствовать на себе все неровности покрытия дорог. Но не стоит забывать, что если с такими шинами попасть на большой скорости в яму, они разорвутся. Уменьшить риск можно с помощью установки высокопрофильной по типу резины меньшего радиуса. Родные диски можно заменить легкосплавными, у которых большой вылет. Но у этой части реконструкции есть и недостатки. Управляемость, конечно, повысится, но вместе с тем вырастет нагрузка на подшипники колес. В силу этого они будут служить меньше. Некоторые начинают задумываться по поводу замены обычной автомобильной подвески на пневматическую. Если у вас ограниченные финансовые средства, то этот вариант не подойдет. Все бы, конечно, ничего, но стоят она невероятно много. Хотя мягкая подвеска автомобиля того стоит. После всех этих замен водитель явно почувствует, что у его автомобиля теперь плавное и мягкое движение. Все, что остается, просто привыкнуть к обновленному характеру железного друга и в путь. Видео «Как провести диагностику автомобильной подвески»На записи показано, как можно самостоятельно провести диагностику автомобильной подвески. |