Выбираем лучшие амортизаторы: газовые, масляные или газомаслянные![]() В процессе усовершенствования моделей машин возникают новые конструкции, основанные на использовании усовершенствовании материалов и рабочих процессов. За время эксплуатации наработки обкатываются на серийных авто и получают вердикты пользователей. Одни из ключевых элементов подвески современного транспортного средства амортизаторы также совершенствовались автопроизводителями. В качестве рабочего материала в них применялась жидкость, а позднее проводились эксперименты с заполнением рабочего объема газом под давлением. В том, какие амортизаторы лучше газовые, масляные или газомаслянные, разберемся исходя из их эксплуатационных свойств. Содержание
Применение амортизаторов в автомобилеВ классической подвеске современного автомобиля установлено 4 амортизатора. Отдельные автокомпании практикуют монтаж большего количества, но такой подход характерен для частных случаев. При работе в паре с пружиной осуществляется гашение колебаний, возникающих от неровностей дороги. Как установлен амортизатор Стойка с пружиной работают в разных направлениях, первая пытается разжать подвеску, а вторая ее возвращает в исходное положение с помощью сжатия. Поэтому им эффективно удается погасить колебательные процессы. Параллельно снижаются толчки от подвески на кузов, машина ведет себя ровнее и происходит меньший износ различных узлов и механизмов. Разнообразие форм и содержанияОпределяя, какие стойки лучше газовые или масляные, или газомаслянные, стоит отметить, что отечественные автомобили оснащаются изделиями с гидравлической конструкцией. Рабочие полости в них заполнены только маслом. Наиболее редко встречаются конструкционные решения, использующие исключительно газовое наполнение. В такие полости обычно накачивают азот под высоким давлением. Принципиальная схема работы в этих изделиях применяется такая, как и в масляной конструкции. Однако, не стоит путать данное устройство, наполненное газом, с пневмоподвеской. Читайте также: Замена переднего ступичного подшипникаБолее широкое распространение в автомобилях иностранного производства получила комбинированная система наполнения полостей. В таких элементах подвески производитель задействует два типа рабочих наполнений одновременно: масло и газ под давлением. Основные отличия в эксплуатацииДля того чтобы разобраться, какие амортизаторы лучше газовые или масляные, стоит навести порядок с терминами, ведь чисто «газовые» на личные автомобили автовладельцы практически никогда не ставят. Часто под этим названием подразумевается «газовомасляное» устройство. Принято считать, что использование только гидравлики в стойках должно приводить к большей жесткости, так как в работе участвует только одна среда. Она более туго реагирует на резкое изменение давления. ![]() Добавленный под давлением азот обязан привести к балансу веществ и добавить мягкости в ход штока. Также газ снижает пенообразование у масла, что повышает эффективность во время интенсивной работы на неровном дорожном покрытии. Использование газа добавит небольшую степень инертности в движение штока, что позволит снизить амплитуду при раскачивании или полностью от нее избавиться. В реальности получается работа подвески с небольшими поправками. За счет конструкционных особенностей при производстве устанавливаются настройки в газовых стойках такие, что свою эффективность они проявляют в большей степени на высококачественных дорогах или при небольшом ходе штока. Для некачественных покрытий они будут ощущаться жестче, чем классические масляные. Это зависит от размеров проходных каналов, клапанными настройками и т.д. Также газовые стойки увереннее ведут себя в поворотах. Как сделать правильный выборЧтобы правильно подобрать амортизаторы для автомобиля, необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Это связано с обеспечением заданных расчетных параметров для каждого транспортного средства. Нужно знать, что от работоспособности амортизаторов зависит длина тормозного пути! ![]() Как работает амортизатор Данный элемент подвески влияет на безопасность во время вождения, поэтому не стоит прибегать к рискованным экспериментам. Читайте также: Появился глухой стук в передней подвеске на кочках - что делать?Газовые стойки являются более сложной деталью за счет использования газа под давлением, более мощных уплотнителей, более точного изготовления. Эти факторы прибавляют им стоимости в среднем на 20%. По выносливости и долговечности работы их ресурс примерно совпадает. Популярные фирмы-изготовителиЛюбителям агрессивного стиля вождения понравятся стойки Ultra SR от Kayaba. Они повышают устойчивость во время маневров и при входе в поворот. За их использование придется расплачиваться более жесткой реакцией подвески. Для тех, кто не остановился в выборе, какой фирмы амортизаторы лучше, можно рекомендовать обратить внимание на продукцию BILSTEIN и KONI. Обе компании занимаются производством высококачественных амортизаторов, которые применяются большинством тюнинговых фирм. Эта продукция имеет индивидуальные регулировки, высокий ресурс наработки и признанную специалистами надежность. За эти качества многие автовладельцы готовы отдавать по сто долларов за каждую стойку. ![]() Амортизатор с вынесенной газовой камерой Когда стоит задача покупки хороших стоек по среднерыночной цене, необходимо обратить внимание на KAYABA, MONROE, BOGE или SACHS. Водитель получит достойное качество за разумные деньги. Рекомендацией к покупке их продукции может служить то, что это наиболее популярные в Европе и Азии торговые марки таких автозапчастей. В бюджетном сегменте не стоит отдавать больших средств за амортизаторы, достаточно купить продукцию AL-KO или QH, которая имеет сниженный ресурс и меньшую долговечность. Однако, если авто эксплуатируется сезонно для поездок на дачу, то такое решение будет вполне приемлемым.
|