Популярное
Обязательный опрос
Как давно Вы за рулем
Первый кроссовер Seat - какой он?Новый Seat Ateca 2016-2017 года был презентовал сначала в Барселоне, потом в Женеве. Там же были обнародованы фото, технические характеристики и цены на кроссовер.
Содержание обзора:
На протяжении обеих презентаций Сеат Атека 2016-2017 годов стал предметом неподдельного интереса, как со стороны журналистов, так и обывателей. Не мудрено, ведь модель действительно получилась стильной и запоминающейся, а использование модульной платформы MQB, которая нам уже встречалась на последнем Поло и Тигуане, несомненно стало только плюсом в маркетинговом продвижении для кроссовера. Дизайн Seat Ateca 2016-2017Сразу надо отметить, что новый Сеат Атека 2016-2017 - это слепок. Модульным можно назвать практически весь автомобиль. Так, например, бросается в глаза оптика, которая встречалась нам на Новом Супербе, если не обращать внимания на весь остальной облик, то можно заметить, что бампер так же позаимствован практически весь. Кроме того, если новый Фольксваген Тигуан 2016 года перестал быть уменьшенной копией Туарега, то Атека им стал. Да, есть некоторые отличия, но общая концепция очень четко и точно просматривается. В сравнении с концептом, который стал прототипом для кроссовера, модель стала более городской и покладистой. Бампера теперь не такие агрессивные, свесы подлиннее, а угол отбойника на нижней кромке бампера меньше. Таким образом, VAG явно говорит о том, что данной моделью не претендует на класс внедорожников и близко не выпустит Атека за пределы асфальта. Задняя часть выглядит наиболее привлекательно из всех ракурсов. Именно отсюда и просматривается немецкая порода. Формально, конечно, кроссовер из Испании, но по факту именно оттуда. Так вот, именно отсюда лучше всего просматривается родство с Тигуаном, которое выражается в похожей оптике, угловатой штамповке, форме заднего стекла, форме спойлера и прочем. Достаточно беглого взгляда, чтобы это понять. Размеры Сеат Атека 2016:
Интерьер Ateca 2016-2017Внутри немцы тщательно все продумали. Открываешь дверь, садишься за руль и видишь перед собой щиток приборов Volkswagen Tiguan первого поколения. С одной стороны, кажется, что производитель собрал здесь все устаревшие технологии, с другой же, это говорит о том, что в авто установлены проверенные, качественные детали, которые будут долго служить верой и правдой. Это далеко не все. На автомобиль так же устанавливается то же штатное головное устройство с навигацией, AUX и Bluetooth, что и в новом Тигуане. А вот форма торпедо отличается, причем, надо признать, в лучшую сторону. В этом плане новый Сеат Атека 2016-2017 года обходит своего собрата. Климат контроль тоже общий, а вот на центральном тоннеле можно встретить органы управления, которых в немецкой версии нет, но, как ни крути, комплектации Сеат Атека все равно победнее, нежели у собрата из VW. Так, например, покупатель не получит контроля над системами пассивной безопасности, однако шайба управления режимами работы автомата по-прежнему присутствует, о ней скажем чуть позже. Теперь немного о материалах. Кресла обиты искусственной замшей, в то время как качество пластика в салоне оставляет желать лучшего. С другой стороны, производитель сделал такие места, как ручки дверей, подлокотники, центральный ящик на тоннеле довольно приятными на ощупь, поэтому дискомфорта не будет, кроме того, хочется отметить обильное использование хромированных деталей, однако, качество хромирования пластиковых деталей в салонах автомобилей всем известно. Если присмотреться, то можно обратить внимание на использование довольно толстых стекол, а в зеркале заднего вида можно увидеть индикатор системы контроля слепых зон. Технические характеристики Сеат Атека 2016Что касается технического оснащения, то оно выполнено в стиле концерна VAG. Тут много двигателей на выбор, в то время как трансмиссия так же не ограничена. Тут предлагается все, начиная от пятиступенчатой механики и заканчивая семидиапазонным роботом DSG. О нем немного подробнее, а именно, о шайбе. На ней нанесены иконки режимов работы роботизированной коробки. Это может быть городской режим, спортивный, зимний, горный и экономичный. Причем, сказать, что это режимы управления коробкой было бы как-то неправильно. При переключении на спортивный, например, руль станет тяжелее, подвеска жестче, а двигатель будет охотнее крутиться. Поэтому тут проработана слаженная работа всех систем автомобиля. Начнем с простого. А точнее, со слабого. Базовая комплектация оснащается литровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил. Его крутящий момент составляет 200 Нм, что позволяет такой крохе разогнать Атеку до сотни за 12 секунд, в то время как максимальная скорость составит 183 км/ч. Здесь всего три цилиндра, смесь в которые подается под наддувом. Такому мотору потребуется порядка 5 литров бензина в смешанном цикле. Далее в иерархии стоит силовой агрегат с объемом 1,4 литра. Он оснащается системой отключения пары цилиндров без нагрузки, что существенно снижает расход топлива, который тут составит те же 5 литров, однако, если учесть, что это 1,4, мощность которого равна 150 лошадкам, то понимаешь, что такой расклад приятнее, нежели предыдущий. Так вот, с таким мотором Сеат Атека разгонится до сотни за 9,8 секунды. Максимальная скорость составит 201 км/ч. Этот двигатель уже хорошо зарекомендовал себя на многих автомобилях концерна VAG. Здесь покупатель уже может выбрать между механикой или роботом. Мало того, с таким мотором покупатель так же может и выбрать полный или передний привод, что делает комплектацию очень привлекательной. Сторонников дизельных моторов тоже ждет приятный сюрприз. Он представлен двигателем с объемом 1,6 литра, мощность которого так же равна 115 лошадиных сил, как и в предыдущем случае. Максимальная скорость такой комплектации составит 184 км/ч. Расход топлива так же неплох, несмотря на то, что это дизель, даже для него 4,2 литра на сотню очень мало. Такого результата удалось достичь именно благодаря все той же системе отключения цилиндров без нагрузки. Еще один дизель имеет объем 2 литра и мощность 150 лошадей. Этого достаточно для разгона до сотни за 8,3 секунды, максималка же остановилась на числе 196. Если прибавить к этому расход топлива в 4,9 литра дизельного топлива, то такие характеристики становятся очень привлекательными. К этому смело можно прибавлять еще и полный привод. По сему, именно данная комплектация, скорее всего, станет лидером продаж. Топовый силовой агрегат тоже работает на солярке, однако он форсирован до 190 лошадей. Само собой, с ним автомобиль "в полном фарше". Максимальная скорость уже немного переваливает за 210 км/ч, а вот расход топлива продолжает радовать: 5 литров солярки в смешанном цикле. Здесь доступен только полный привод на роботе. Цена и комплектации на новый Seat Ateca 2016-2017Сеат Атека не будет продаваться в России, поскольку компания полностью ушла с нашего рынка. Причиной тому послужило падение продаж на 40 процентов, да и скандал с показаниями расхода и вредных выбросов концерну не пошел на пользу. Что касается Европы, то в ней цена Сеат Атека 2016 года составит порядка 23 тысяч евро за базовую комплектацию. Максимум же европейцы должны отдать до 30 тысяч евро. Видео обзор Сеат Атека 2016: Остальные фото Сеат Атека 2016: |