Как известно, на Ваз 2109 замена выжимного подшипника представляет собой ответственный процесс и является необходимостью. На Ваз 2109 замена подшипника выжимного может быть легко и просто проведена своими силами, без участия профессионалов. Главное – точно следовать инструкции, приведенной ниже.
Общие сведения о сцеплении
Выжимной подшипник Ваз 2109
На автомобиле Ваз 2109 используется однодисковое сцепление, имеющее центральную нажимную пружину. Само сцепление, вернее его кожух, крепится к маховику болтами и с нажимным диском соприкасается посредством упругих пластин.
Примечание. Чтобы сцепление прослужило долго, рекомендуется не держать ногу долго на педали. Эту вредную привычку автомобилисты приобретают в процессе обучения вождению из-за страха неуспевания выключения сцепления во время остановки транспортного средства.
Неисправности сцепления и способы их устранения
Замена выжимного подшипника на Ваз 2109
Автомобиль – это целая система, но она полностью изучена человеком и каждый симптом неисправности соответствует правилам устранения. Ниже приведены практически все причины неисправностей сцепления и способы их устранения.
Повышенный шум при включении
Если наблюдается повышенный шум, когда включается сцепление, это свидетельствует об износе или повреждении выжимного подшипника. Может происходит и утечка смазки из выжимного подшипника. Способ устранения – замена подшипника (пошаговая инструкция процесса приведена ниже).
Повышенный шум при включении сцепления также может быть вызван поломкой демпферных пружин, которые составляют конструкцию ведомого диска сцепления. В этом случае придется заменить уже сам ведомый диск.
Рывки
Если при переключении сцепления наблюдаются рывки, то возможно произошло замасливание фрикционных накладок. Устранение – тщательно промыть специальной жидкостью поверхности накладок и обязательно заменить изношенные сальники коробки и двигателя.
Рывки могут быть вызваны заеданием в приводе выключения сцепления. Чтобы устранить эту неисправность, для начала следует найти причины, способствующие заеданию. После чего эти самые детали заменить.
Буксование сцепления
Если сцепление включается неполностью, то речь может идти о повышенном износе или пригорании фрикционных накладок. Способ устранения – замена накладок.
Также это может быть вызвано замасливанием тех же накладок. Способ устранения такой же, как при обычном замасливании – промывание уайт-спиртом и замена сальников.
Сцепление может буксовать вследствие повреждения или заедания привода. В данном случае нужно будет опять найти детали, которые способствуют заеданию и заменить.
Сцепление ведет
Если сцепление не буксует, а ведет, это может свидетельствовать о недостаточно полном ходе педали. Методом регулировки привода выключения сцепления неисправность можно устранить.
Сцепление может заедать и при короблении ведомого диска. В этом случае диск либо заменяют, либо выправляют.
Заедание ступицы ВД также может стать причиной того, что сцепление ведет. Нужно просто очистить шлицы и промыть их спиртом. Если сами шлицы сильно изношены, то следует заменить первичный вал.
При перекосе или короблении нажимного диска заменяют кожух сцепления.
Если ослабились заклепки или поломалась фрикционная накладка, сцепление будет включаться опять же не до конца. В этом случае накладки заменяются, либо проверяется биение.
Может быть нарушена работоспособность и функционирование троса привода сцепления. Трос заменяют и все начинает работать по-прежнему.
Выжимной подшипник заменяют, как и было сказано выше, если наблюдается повышенный шум при включении сцепления или из-за других причин.
Снятие коробки
Снимаем коробку Ваз 2109
Итак:
Брызговик и защита картера мотора подвергаются демонтажу;
Сливается масло из КПП;
Гайки приводов срываются.
Примечание. Нужно обязательно отключить питание АКБ, а переднюю часть машины вывесить посредством надежных опор.
Трос сцепления демонтируется;
Выключается трос спидометра;
Болты, фиксирующие шаровые опоры, откручиваются;
Продольная растяжка снимается;
Выдергиваются привода из КПП.
Снятие приводов
Примечание. Во избежание проворота или рассыпания дифференциала в КПП вставляют специальный стопор.
Пришла пора снимать стартер;
После чего демонтируется датчик включения задней скорости;
От коробки отделяется защитный кожух маховика;
Кулиса коробки передач отсоединяется (прежде чем ее снимать, следует наметить положение);
Откручиваются поочередно болты, фиксирующие КПП к двигателю.
Примечание. Нужно в обязательном порядке гидравлическим домкратом или чем-либо другим закрепить двигатель.
Откручиваем все опоры КПП, которые соединяют коробку с кузовом автомобиля;
Коробку отвешиваем в сторону от двигателя (одному не справиться, нужен помощник).
Примечание. Достаточно всего около 10 см, чтобы первичный вал выскочил из корзины сцепления.
Снимаем коробку, но делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить первичный вал.
Алгоритм замены выжимного
После снятия коробки передач продолжаем:
Выводим концы пружинного фиксатора в том месте, где он зацеплен с муфтой подшипника;
Замена выжимного подшипника Ваз 2109
Снимаем подшипник;
Находим 4 лапки пружинного держателя и отжимаем их;
Вынимаем держатель;
Выжимной подшипник выводим с муфты.
Заменить выжимной подшипник Ваз 2109
Установка нового подшипника
Внимание! Перед установкой нового подшипника следует тщательно проверить его. Он должен легко вращаться и нигде не заедать, а также не иметь явных люфтов.
Итак:
Выжимной устанавливаем на муфту;
Фиксируем его держателем.
Примечание. Перед тем, как установить новый подшипник на направляющую, втулку необходимо хорошенько смазать тонким слоем консистентной пасты.
Муфту фиксируем с подшипником фиксатором;
Устанавливаем КПП на место.
Работы по замене выжимного подшипника закончены. Остается напомнить, что данная пошаговая инструкция по замене своими руками подразумевает обязательное использование наглядных пособий. Речь идет о фото и видео – материалах. Таким образом, если все сделать самостоятельно, удастся неплохо сэкономить на ремонте, цена которого в СТО очень высока.