Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 рекомендации мастера
Регламентные работы, предусмотренные сервисной книжкой, имеют целью замену быстро изнашиваемых деталей. Своевременная замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 позволяет обеспечить минимальный расход масла и снизить образование нагара в камере сгорания. Внешний вид двигателя ВАЗ 2110 Плановая замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110, как и некоторых других деталей двигателя предусмотрена рекомендациями производителя. Как известно, при изготовлении силового агрегата применяется материалы с разными свойствами: металлы, полимеры, резина и тому подобное. Стойкость их к износу в парах трения, воздействию высоких температур и химических веществ различны, а значит и ресурс неодинаков. Быстрее всего выходят из строя резинотехнические изделия, к которым и относятся сальники клапанов. Они наиболее подвержены разрушительному воздействию перечисленных факторов и прекращают исполнять свою функцию регулирования количества смазочного материалы на стержне клапана. Затекание избыточного количества эксплуатационной жидкости в цилиндр приводит к резкому повышению расхода. Инструкция по эксплуатации предусматривает необходимость проверки уровня масла перед каждым выездом. Выявление постоянной убыли жидкости в картере в сочетании с голубоватым выхлопом с характерным запахом, особенно при изменении режимов работы свидетельствует об износе колпачков маслосъемных и необходимости их замены. Существует руководство по выполнению таких операций, с которым необходимо тщательно ознакомится. Регламентные работы по устранению повышенного расхода маслаВолжским автомобильным заводом разработаны руководящие документы по выполнению ремонта двигателей. В них прописана последовательность действий, так замена сальников должна производиться на снятой головке двигателя. Никто не ставит под сомнение правильность руководящих указаний, однако без крайней необходимости производить разборку двигателя в такой степени не следует. Практический опыт показывает, что вполне возможно обойтись и без демонтажа головки. При выполнении работ нужно зафиксировать клапан неподвижно в верхнем положении и мастера идут на хитрость, подпирая его оловянным прутком. Подойдет цилиндр из этого мягкого металла, используемый в качестве припоя, его диаметр должен быть 8-10 мм. Олово не царапает детали камеры сгорания и не крошится. Подготовительные операции
Совет: Следует быть внимательным, чтобы не потерять шпонку, ее желательно вынуть и отложить к уже демонтированным деталям. Опытные мастера,как правило, раскладывают элементы, на столе подстелив ткань в порядке их демонтажа. Это позволяет избежать путаницы. Разборка газораспределительного механизмаПри помощи головки на «10» выкручиваем болты крепления крышки головки и приподнимаем ее. Не следует при этом прилагать чрезмерных усилий для того чтобы избежать повреждения прокладки. Для демонтажа распределительного вала, хорошо видного на фото, нужно последовательно выкрутить болты крепления подшипников переднего и заднего, крепеж и шайбы желательно пронумеровать и ставить при сборке на прежние места. Теперь мы имеем доступ к местам установки клапанов и нужно разобрать возвратный механизм. Для этого потребуется специальное приспособление, именуемое рассухаривателем. Это рычажное устройство позволяет сжать пружину и освободить сухари, удерживающие тарелку. Неподвижность клапана при этом обеспечивается вставленным через свечное отверстие алюминиевым прутком. Использование специального рычажного приспособления для разборки Совет: Некоторые мастера применяют такой прием: подбирается трубка нужного диаметра и упирается в тарелку, а затем по ее верхнему концу наноситься резкий удар. Перемещение тарелки приводит к высвобождению сухарей, которые остаются в трубке. Однако следует помнить, что для выполнения такого действия нужен определенный навык, а неправильно поставленный удар может привести к изгибу стержня. Порядок демонтажа изношенных деталей и их заменаПри выполнении работ своими руками следует быть внимательными и аккуратными, чтобы избежать потери деталей и не прилагать больших усилий, чтобы не было поломок. Для того, чтобы вынуть изношенный сальник понадобиться специальная оправка.
Расположение клапана в глубоком колодце затрудняет иные способы демонтажа сальника. При использовании пассатиж или плоскогубцев нельзя ни в коем случае раскачивать демонтируемую деталь или крутить, это может привести к повреждению стержня клапана и направляющих. Перед установкой нового сальника лучше снять с него пружину, что позволит установить его без повреждений. Перед выполнением этой операции следует окунуть деталь в масло. Сборка производится в порядке обратном демонтажу.
Сухари нужно осадить ударов по верхнему торцу стержня через выколотку из меди или бронзы. Это позволит избежать выпадения крепежа из гнезд при запуске двигателя и повреждению клапанов. При выполнении всех действий следует тщательно следить за тем, чтобы в камеры сгорания не попали посторонние предметы или загрязнения, что может привести к возникновению рисок на зеркале цилиндров. Сборка газораспределительного механизмаПеред установкой распределительного вала и подшипников следует смазывать места трения машинным маслом, чтобы избежать поворота всухую. При этом используются смазочные материалы той марки, что залиты в картер двигателя. Распредвал укладываем на опоры в таком положении, чтобы толкатели и кулачки первого цилиндра не соприкасались. Следующим пунктом будет установка подшипников. Желательно перед выполнением операции посмотреть видео с комментариями. Устанавливаем на место зубчатый шкив, не забывая вложить в прорезь шпильку. Проворачиваем коленчатый и распределительный вал в нужные положения по меткам. Надеваем ремень и правильно натягиваем его. Провести проверку несложно, для этого необходимо ухватить полосу вдлиной ее части и повернуть его, если угол не превысит 90? — операция выполнена правильно. Регулировка зазоров в клапанном механизмеДля обеспечения высокой плотности прилегания запирающего устройства к седлу в приводе оставляется тепловой промежуток. При нагревании деталей происходит расширение деталей и эти зазоры исчезают. В двигателях серии ВАЗ 2111 для изменения этих тепловых промежутков используются калиброванные шайбы, а регулировка производиться методом подбора нужных вкладышей по толщине. Регулировка клапанов в двигателе ВАЗ2110 Выставляем коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве совпала с риской. Щупом проверяем тепловой зазор, инструмент должен проходить с небольшим усилием. Свободное перемещение означает слишком большой промежуток, затрудненное же напротив – слишком малый. Для замены вкладыша используется специальное приспособление, которое обеспечивает сжатие пружины. После выполнения всех операций для каждого клапана устанавливаем все детали и узлы на места и устанавливаем аккумулятор. После проверки производим полную ревизию и выполняем пробный запуск двигателя. Все мероприятия по замене не выглядят со стороны сложными, однако требуют определенного опыта и квалификации потому лучше их доверить профессионалам. Цена такой работы на большинстве станций технического обслуживания приемлема. |