Yes-Cars.ru » Советы

Замена маслосъёмных колпачков ваз 21099 без снятия ГБЦ

Замена маслосъёмных колпачков ваз 21099 без снятия ГБЦ с фото
  • 1 Причины для замены клапанных сальников
    • 1.1 Необходимые приспособления
    • 1.2 Подготовительные работы
  • 2 Приступаем к замене маслосъёмных колпачков
    • 2.1 Сборка двигателя

Общий вид ВАЗ 21099

Признаками того, что маслосъёмные колпачки утратили свою эластичность и стали пропускать лишнее масло в камеру сгорания, является синий дым из выхлопной трубы, особенно в момент перегазовки, и повышенный (больше 1 л на 1000 км пробега) расход масла.
Ориентировочно клапанные сальники (так ещё называют маслосъёмные колпачки) выдерживают пробег до 20 000 км.

Причины для замены клапанных сальников

Замена маслосъёмных колпачков на ваз 21099 работа довольно трудоёмкая. Но имея при себе специальные приспособления можно значительно облегчить эту работу и, при определённых навыках, можно произвести своими руками следуя этой инструкцией.
Замену клапанных сальников можно произвести без снятия головки блока цилиндров (ГБЦ).

Необходимые приспособления


Набор приспособлений для снятия колпачков

Вам потребуются:

  • оправка для установки клапанных сальников;
  • приспособление для рассухаривания клапанных пружин;
  • приспособление для спрессовки старых сальников;
  • пруток оловянный;

Подготовительные работы




Продольный разрез двигателя ваз 2108, 2109 и 21099

Итак:

  • отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  • снимаем крышку, закрывающую шкив привода распределительного вала;
  • снимаем шкив распредвала (поз. 13) согласно инструкции по замене сальника распределительного вала;



Снимаем шпонку с распредвала

Сняв шкив, проверяем, осталась ли на валу шпонка. Если шпонка осталась на валу, то её надо аккуратно снять, поддев отвёрткой, чтобы не потерять.
Продолжаем:

  • cнимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент и отсоединяем крепление корпуса фильтра к головке блока цилиндров;
  • снимаем корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него шланг;
  • ослабляем хомут крепления шланга к крышке корпуса распредвала и снимаем его;
  • отворачиваем гайки крепления и снимаем крышку головки цилиндров (поз. 19) согласно инструкции по очистке деталей вентиляции картера, при этом стараясь не повредить прокладку;
  • отсоединяем шланг от датчика-распределителя (поз. 23) регулятора искрообразования;
  • отворачиваем крепления датчика, снимаем его со шпилек и отводим в сторону без отсоединения проводов;



Снимаем топливный насос

  • откручиваем гайки, которые крепят топливный насос (поз. 22) снимаем его с корпуса привода вспомогательных механизмов и убираем в сторону, оставляя на месте шланги;
  • шестигранным ключом на 5 откручиваем крепление корпуса привода вспомогательных механизмов (поз. 24);
  • снимаем корпус со шпилек;

Совет: проверьте уплотнительное резиновое кольцо, которое установлено в корпус привода вспомогательных агрегатов и, в случае обнаружения дефектов или потери эластичности, замените кольцо новым.

  • отворачиваем крепление задней крышки ремня распредвала (поз.21);
  • отворачиваем крепление корпуса подшипников распредвала (поз. 16);
  • вынимаем распредвал (поз. 17);
  • снимаем толкатели клапанов (поз. 25)

Совет: пронумеруйте толкатели или разложите их так, чтобы не возможно было их перепутать при установке на свои места. Если перепутаете, то изменятся зазоры в клапанах.

Приступаем к замене маслосъёмных колпачков




Установка приспособления для съёмки сухариков

 Итак:

  • устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (поз. 9);
  • выворачиваем свечу зажигания (поз. 26) и вставляем в отверстие оловянный пруток, подводим пруток под тот клапан, который собираетесь рассухаривать;
  • устанавливаем приспособление для съёмки сухариков;
  • наверните гайку на ближайшую шпильку, которой крепится крышка клапанов;
  • установите приспособление для снятия сухариков так, чтобы один конец одеть под гайку на шпильке, а другой упереть в тарелку клапанной пружины;
  • сжимая  рычагом клапанные пружины, вынимаем пинцетом сухарики, после чего снимаем приспособление;



Снимаем пружины вместе с верхней тарелкой

  • снимаем клапанные пружины вместе с верхней тарелкой;
  • устанавливаем приспособление для снятия клапанного сальника;
  • сначала резко ударьте бойком по втулке приспособления, а затем по ручке тем самым снимаем колпачок;
  • вынимаем колпачок из приспособления.

Совет: не рекомендуется снимать старый колпачок двумя отвёртками так, как можно легко отколоть буртик втулки, которая изготавливается из металлокерамики. И тогда придётся снимать всю головку блока цилиндров, чтобы заменить один клапан.

Совет: рекомендуется перед установкой нового сальника снимать с него пружинку так, как при прохождении сальника через выточки на штоке клапана, можно повредить его рабочую кромку. Кроме этого при запрессовке, пружинка может просто поломаться.

  • перед установкой нового сальника обязательно смажьте шток клапана моторным маслом;
  • вставьте новый сальник в оправку и аккуратно напрессуйте его на шток клапана до упора, уберите оправку и установите на место пружинку;
  • ставим на место клапанные пружины и тарелку;
  • устанавливаем приспособление для сжатия пружин и пинцетом ставим сухарики;

Совет: чтобы убедиться в том, что сухарики точно легли на свои места, пристукните слегка молотком по пружинам.

Чтобы поменять маслосъёмный колпачок на втором клапане первого цилиндра, надо подвести оловянный пруток под тарелку этого клапана. Проделываем ту же процедуру и со вторым клапаном.
После окончания работ на первом цилиндре переходим на четвёртый цилиндр так, как поршень этого цилиндра тоже будет находиться в верхней мёртвой точке. После завершения работы на четвёртом цилиндре проворачиваем коленчатый вал на 180? и подводим к ВМТ поршни 2 и 3 цилиндров.
Производим замену маслосъёмных колпачков на 2 и 3 цилиндрах.

Сборка двигателя

После замены клапанных сальников на всех цилиндрах приступаем к сборке:

  • Возвращаем поршень первого цилиндра в ВМТ так, как перед началом демонтажа.
  • Устанавливаем строго на свои места толкатели клапанов.
  • Смазываем опоры распределительного вала и толкатели клапанов моторным маслом.
  • Укладываем распредвал в опоры так, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх.
  • Смазываем шейки и кулачки распредвала моторным маслом.

В дальнейшем сборку производим в обратном порядке. Перед установкой корпуса подшипников распределительного вала в местах его прилегания к головке цилиндров необходимо нанести герметик.




Порядок затяжки гаек

Затяжку гаек корпуса подшипников распредвала необходимо проводить равномерно, стараясь не допустить перекосов и по схеме, представленной на фото.
Если эту работу вы будете делать с помощником, то затратите до 8 часов. В автосервисе замена маслосъёмных колпачков  со снятием головки блока цилиндров обойдётся примерно 3500 рублей.
Без снятия головки блока цилиндров ориентировочно в 2000 рублей.

Репост
Наверх