У любой поломки есть причины и следствия. Давайте попробуем разобраться с этим и сделаем ремонт по правильной технологии.
Причины неисправности и ремонт
Основные причины ремонта
Итак:
Перегорели обмотки;
Стерлись щетки;
Треснул корпус;
Шумят (скрипят) подшипники;
Иные причины.
Внимание: Замену агрегата удобнее производить снизу автомобиля. Для этого, понадобится открутить пыльник, защищающий машину. Вам понадобится подъемник или смотровая яма.
Производим снятие
Как заменить агрегат ВАЗ 2107 своими руками:
Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
Затем отсоединяем разъем от генератора. (На фото предварительно сняты нами аккумулятор и термостат);
Отсоединяем разъем
Снимаем чехол изоляции с клеммы. Ключом на 10 откручиваем клемму, отсоединяем провод;
Откручиваем клемму
Ослабляем крепление генератора, затем снимаем ремень;
При помощи ключа на 17 отцепляем регулировочную планку;
Открутив гайку нижнего крепления, вынимаем болт со втулкой;
Достаем агрегат;
Достаем агрегат
Установку будем производить в обратном порядке;
После установки производим регулировку натяжения ремня.
Ремонт генератора
В этой инструкции мы подробно рассмотрим для ваз 2107 — ремонт генератора. Для ремонта вам потребуется съемник для подшипника, оправки для запрессовки и выбивания подшипников в крышке генератора. Итак, приступаем:
Откручиваем с помощью торцевого ключа гайку, крепящую шкив и крыльчатку, отверткой придерживаем ротор от проворачивания;
Отворачиваем гайку крепления крыльчатки
Стаскиваем шкив с вала, затем крыльчатку вентилятора, вынимаем шпонку, вытаскиваем дистанционные шайбы;
Вытаскиваем регулятор напряжения вместе с узлом щеток из корпуса;
Вытаскиваем регулятор и щетки
Откручиваем головкой на 10 с трещоткой гайки крепящие крышку генератора, вынимаем болты;
Откручиваем гайки крепящие крышку
Упираем крышку о брусок из дерева, помогая ударами по валу резиновым молотком, сбиваем переднюю крышку;
Снимаем переднюю крышку
Убираем крышку, достаем дистанционную втулку;
Проверяем состояние переднего шарикоподшипника. Для этого крепко держим крышку, пальцами поворачиваем и покачиваем сам подшипник, (внутреннее кольцо шарикоподшипника). Если обнаруживается избыточный люфт или подшипник разбит, то его следует заменить новым;
Чтобы заменить неисправный шарикоподшипник — ключом на 8 откручиваем гайки его крепления;
Отворачиваем гайки, чтоб вытащить шарикоподшипник
Внимание: Если гайки не откручиваются, то необходимо спилить расклепанные концы болтов. При сборке устанавливаем новые болты, затягиваем их концы, затем керном расклепываем.
Вынимаем крепежные болты и шайбы, крепящие подшипник;
Вынимаем болты, шайбы
Выбираем подходящую оправку (выколотку) и выколачиваем подшипник;
Выбиваем подшипник
Берем два деревянных брусочка, упираем края задней крышки в них, с помощью выколотки, изготовленной из мягкого металла, выбиваем ротор. Если вдруг повредили поверхности крышек — обработайте их с помощью абразивного круга;
Выбиваем ротор
Проверяем исправность заднего шарикоподшипника, способом, описанным в пункте 8;
Если требуется замена, стаскиваем его с ротора, при помощи съемника;
Съемник
Используя головку на 8 с удлинителем и трещоткой, откручиваем гайки крепления блока диодов (диодного моста) и выводов с обмотки статора;
Откручиваем диодный мост
Вынимаем болты, и вытаскиваем статор из крышки;
Проверяем целостность обмотки статора. Если обмотка повреждена механическим воздействием (потертости разрывы проводов), или от перегрева(почерневшая, обгорелая), то заменяем статорную обмотку или перематываем ее, если позволяет время и цена вопроса;
Вытаскиваем обмотку статора
Снимаем головкой с трещоткой гайку вывода генератора вместе с шайбой, сделанной из изоляционного вещества;
Теперь мы можем снять сам диодный мост;
Вынимаем диодный мост
С помощью крестовой отвертки, откручиваем винт, крепящий конденсатор, снимаем конденсатор. Извлекаем третий болт из крышки, которым крепится выпрямительный блок.
Извлекаем третий болт
После полной разборки генератора, проверяем статор с ротором при помощи контрольной лампы (смотрите видео). Ваз 2107 генератор (ремонт и замена) самостоятельно, не такое уж трудное дело, услуги автоэлектриков вам больше не нужны. Это сэкономит вам немалые деньги.
Приступаем к сборке генератора ваз 2107
Прежде чем приступить к сборке:
очищаем все детали от пыли, грязи
продуваем воздухом с помощью компрессора.
металлические части рекомендуется промыть бензином.
Напрессовываем на ротор новый подшипник, используя оправку (или головку) диаметром, совпадающим с диаметром внутреннего кольца подшипника.
Напрессовываем новый подшипник на ротор
Взяв в руки обе крышки генератора, осмотрите внимательно посадочные места подшипников. Повреждений быть не должно. Треснувшие крышки непременно замените новыми. Сборку выполняем в обратном порядке, который подсказывает вам наша инструкция. На этом ремонт считаем завершенным. По-моему здесь все понятно без видео! Если не понятно ищите видео по ключевым словам: ваз, ремонт, 2107, генератор.