Грамотный ремонт генератора Ваз 2106 своими силами
1 Как сделать ремонт генератора своими руками?
1.1 Ремень привода и проверка его натяжения
1.2 Регулировка
1.3 Замена ремня натяжения
1.4 Замена и ремонт генератора
Замена генератора на автомобиле – распространенная процедура. Стоит генератор недешево и поэтому некоторые водители научились самостоятельно его ремонтировать. Ничего сложного в этом, в принципе, нет. Тем паче, если воспользоваться нижеописанной пошаговой инструкцией.
проверка натяжения ремня генератора
Как сделать ремонт генератора своими руками?
Генератор автомобиля – механизм важный. От него зависит многое и без нормальной его работы, далеко не уедешь. Неисправности генератора на машине связаны, как правило, сбоями в работе аккумулятора. Ремонт генератора ваз 2106 неизбежен в этих случаях. Он может быть полным или частичным и все зависит от причины сбоев. Чаще всего они бывают связаны с ремнем натяжения или подшипниками.
Ремень привода и проверка его натяжения
Начинают проверку генератора с ремней привода, вернее его достаточного натяжения.Натяжение ремня — важная составляющая правильной работы генератора. Можно уверенно сказать, что от правильно натянутого ремня зависит работа водяного насоса и даже подшипника самого коленвала. Ослабление ремня не дает вырабатывать достаточного количества электричества для нормальной работы аккумулятора. При слишком сильном его натяжении нередко ломается и сам генератор. На каждые 15 т. километров ремень рекомендуется сменять. Ну, а когда на нем замечаются трещины, разрывы или расслоения, то тем более.
Итак, начинаем проверку. Для этого:
заглушаем автомобиль (желательно, чтобы он стоял на яме, так как работать с ремнем удобнее под машиной);
поднимаем автомобиль на домкрат, если он не поставлен на яму;
снимаемзащитныйкартер;
поджимаем ремень рукой вверх по центру между шкивами генератора и коленвалом (нажимаем не сильно);
измеряем величину прогиба с помощью линейки (она должна быть не более 10-15 мм).
проверка натяжения
Регулировка
Несоответствие величины прогиба с необходимыми цифрами вынуждает провести регулировку ремня натяжения. Регулировка ремня ваз 2106, ремонт генератора которого непосредственно от этого зависит, подразумевает следующее:
ослабление нижних и верхних гаек крепления генератора;
ослабление нижних и верхних гаек крепления генератора
отведение генератора от блока цилиндров;
поворачивание болта по часовой стрелке (хватит двух полных оборотов);
болт регулировки ремня привода
проверка натяжение ремня (если ремень натянулся слишком, значит нужно повернуть болт против часовой стрелки);
закрепление генератора на место.
Генератор ваз 2106, ремонт которого связан с ремнем натяжения подразумевает грамотный подход к делу. Ведь при большом натяжении возможны повышенные нагрузки на подшипники самого генератора и натяжного ролика, вследствие чего они быстро выйдут из строя. При слабом натяжении ремня, он будет постоянно проскальзывать на шкивах, что непосредственно повлияет на работу аккумуляторной батареи.
Замена ремня натяжения
В случаях, когда ремень невозможно отрегулировать, его заменяют. И для этого проводятся действия следующего толка:
ослабляются болты на верхнем и нижнем креплении генератора (регулировочный болт также откручивается наполовину);
генератор передвигается как можно ближе к цилиндрам;
ремень снимается со шкива генератора и коленвала;
новый ремень надевается вначале на шкив коленчатого вала и затем уже на шкив генератора (при затруднении рекомендуется поворачивать коленвал медленно до тех пор, пока ремень не оденется);
проверить натяжение ремня.
Замена и ремонт генератора
Часто причина сбоя генератора заключена внутри него. Для этого необходимо генератора снять и разобрать. Итак, проводим следующие действия:
снимаем генератор;
намечаем на нем фломастером продольную метку (она пригодится при сборке);
намечение продольной линии на генераторе маркером
отжимаем вручную защелки на верхней крышке (их бывает три);
снимаемкрышку;
откручиваем два винта, крепящие регулятор напряжения;
отосединям провод от регуляторной клеммы;
откручиваемвинт, фиксирующийконденсатор;
откручиваем винты, фиксирующие сам блок (их должно быть четыре);
отводим три провода с клеммами, дабы снять выпрямительный блок;
снятие выпрямительного блока
откручиваем гайку контактного болта с выпрямительного блока;
снимаем шайбу с распорной вилкой;
меняемконденсатор;
наконечник провода конденсатора снимаем с контактного болта;
откручиваем четыре винта, зажимающие плоские и пружинные шайбы (зажаты они очень крепко, поэтому рекомендуется использовать удлинитель на ключ);
поддеваем отверткой крышку генератора со стороны контактных колец;
ротор генератора зажимаем в тисках и откручиваем гайку, фиксирующую шкив;
снимаем сам шкив и пружинную шайбу;
снимаемупорнуюшайбу;
снятие гайки, фиксирующей шкив
Данное видео поможет разобраться в деталях
со стороны привода находится ротор, который следует снять;
достаем дистанционное кольцо из вала ротора;
проверяем контактные кольца и если они имеют задиры, трещины и тому подобные дефекты, требуется прошлифовать их мелкой наждачной бумагой (нередко это делается и на токарном станке, с последующей обработкой наждачной бумагой);
при помощи омметра проверяем сопротивление обмотки ротора, путем подсоединения проводов к контактным кольцам (если тестер показывает бесконечное значение, значит наличествует обрыв и ротор следует заменить);
проверяем контрольной лампой наличие замыкания в обмотке корпуса ротора (на фото внизу видно, как это сделать);
проверка обмотки ротора
переходим к осмотру статора;
осматриваем его внимательно, пытаясь найти следы задевания якоря (если наблюдаются подобные симптомы, проводится замена подшипников или же общей крышки генератора вместе с подшипниками);
проверяем омметром на обрыв обмотку статора (для этого подключаем тестовую лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу – если лампочка загорается, значит обмотку или весь статор требуется заменить);
ремонт генератора своими руками подразумевает и осмотр крышки генератора со стороны привода (если чувствуется люфт при вращении подшипника или заклинивание, или есть следы подтекания смазки, или обнаружены трещины в местах крепления, значит необходимо заменить крышку вместе с подшипниками);
необходимо, также проверить свободность вращения подшипника (если чувствуется люфт между кольцами или заклинивание, подшипник заменяется);
проверяем крышку генератора со стороны контактных колец (при обнаружении серьезных дефектов, она заменяется на новую);
собираем все в обратном порядке, как указывает инструкция (правильно следует закрыть крышку, на которой намечена маркером линия, а пружинную шайбу шкива ставим выпуклой стороной к гайке).
На этом ремонт генератора автомобиля Ваз 2106 заканчивается. Только необходимо выделить несколько моментов. При затягивании последней пружинной шайбы, можно использовать момент 39-62 H.м. Чтобы было удобнее работать с гайками крепления генератора, аккумуляторную батарею нужно снять. Для удобства откручивания гаек желательно использовать головку с карданным шарниром и удлинителем. В работе с генератором рекомендуется использовать ключи на 10, 17 и 19. Снятие генератора желательно проводить на смотровой яме или после поднятия автомобиля на домкрат. Вот и все дела! Данная выше пошаговая инструкция поможет многим автолюбителям неплохо сэкономить, ведь цена на новый генератор сегодня довольно велика.