Замена грм ремня на ваз 2115 стандартная процедура, которая входит в техническое обслуживание, замену следует производить каждые 50000 километров пробега либо раз в 3года эксплуатации машины. Если ремень порвется при эксплуатации, тогда следует одеть новый и сначала определить степень повреждения механизмов газораспределения (проверить компрессию, при отсутствии проверить клапаны, затем состояние поршней и далее), во избежание проблем лучше заменить ремень грм ваз 2115 по регламенту, не зависимо от внешнего его состояния.
Назначение
Важно отметить, что такие 8-ми клапанные моторы устанавливались на все (практически) модели ВАЗ, поэтому данное руководство актуально для автомобилей с таким мотором, если мотор у вас 16-ти клапанный, тогда смотрите, замена ремня грм на ваз 21154 описана немного ниже. Итак:
Ремень ГРМ наиболее важный элемент механизма газораспределения, он отвечает за своевременность впрыска смеси топлива с воздухом и выброс отработавших газов
Его обрыв опасен, так как возможны повреждения клапанов и даже поршней, после этого может потребоваться капитальный ремонт с заменой поршневой группы либо головки блока – цена невнимательности
Он является резиново — металлическим ремнем с зубцами с внутренней его стороны, зубцы прочно зацепляются за шестеренки распредвала и коленвала, для обеспечения синхронной их работы
Инструменты
Для замены своими руками вам нужны следующие инструменты:
Набор ключей
Отвертки
Вороток
Труба металлическая, усилить рычаг
Домкрат
Переходим к замене
При замене, обязательно меняется и натяжной ролик, (кроме того, рекомендуется заменить помпу охлаждения, при каждой второй замене ремня). Порядок работы:
Застопорить машину ручным тормозом, затем подложить упоры под задними колесами
Домкратом приподнять переднюю правую сторону открутить колесо
Снимаем колесо и защитный брызговик
Ключом «10» откручиваем и снимаем кожух ГРМ
Снимается кожух газораспределения
Чтобы сорвать болт шкива генератора (можете застопорить маховик, вставив отвертку либо монтировку через окно смотровое на корпусе КПП)
Снимаете ремень генератора, затем шкив
Откручиваете и снимаете защитный кожух ГРМ
Выставляете мотор по отметкам (одна расположена на распредвале, а вторая находится на маховике)
Отметка шестерни распредвала
Отметка коленвала в лючке коробки
Ослабляем натяжной ролик, затем снимаем ремень
Отпускаем ролик натяжитель
Внимание: При снятом, либо ослабленном ремне категорически запрещается крутить коленвал либо распредвал, чтобы избежать поломки деталей системы газораспределения
После проверки состояние шестерен на предмет износа, помпы на предмет люфтов либо подтекание, затем, убедившись, что утечка масла отсутствует, можете приступать к установке нового ременного привода
Устанавливаем новый ролик натяжитель и заводим новый ременной привод (стоит быть внимательным, иногда на ременном приводе стоит стрелка направления вращения)
Еще раз, проверив совпадение меток(см. Метки ремня грм и замена по ним), одеваем ременной привод — сначала за нижнюю шестеренку (коленвала)
Затем продолжаем надевать против движения часовой стрелки — шестерня распредвала и ролик натяжитель
При этом свободный ход находится у нас на стороне ролика натяжителя
Выполняем натягивание ремня, следя при этом за метками (метки, расположенные на коленвале и распредвале при полном натяжении должны совпасть идеально)
При натяжении, ролик нужно проворачивать в направлении против хода часовой стрелки
Прокрутите мотор несколько раз, затем проверьте совпадение меток
Затем проверяется натяжка ремня, как правило, при отсутствии инструмента для проверки, проверяется так:
Со сводной (с правой) стороны, фото внизу, он должен перекручиваться до угла в 90градусов, с небольшим усилием – примерно 2килограмма
То есть, можно уверенно сказать, что, не доходя до 90градусов, сопротивление практически не ощущается, а при перекручивании его более 90градусов, необходимые усилия возрастают
Проверяем натяжение
Совместите и установите приводной шкив генератора
Установите и натяните ремень генератора
Защитный кожух ставим на его место
Запускаем мотор
После всех процедур, мотор должен заводиться как часы
Замена ремня грм на 2115 ваз с успехом закончена
Если вдруг он запускается с трудом, либо работает неустойчиво и глохнет, тогда, вероятно у вас не совпали либо сместились метки газораспределения
Когда при работе мотора слышны посторонние звуки (типа вой, треск, либо стук по кожуху, и другие), тогда вероятно, у вас перетянут либо недотянут ременной привод
16-ти клапанный мотор
На шестнадцати клапанных моторах в отличие от восьми клапанных при обрыве ремня газораспределения наступают тяжелые последствия:
Так как обрыв либо проскакивание ремня через зуб (или несколько зубьев) с вероятностью почти сто процентов встречаются поршни с клапанами
Это однозначно приводит к загибанию последних, а следовательно капитальный ремонт и весьма не дешевый
Именно поэтому, инструкция предписывает проверять состояние приводной ременной передачи газораспределительного механизма, и замену выполнять своевременно
Забывать не стоит и про качество отечественных запчастей, поэтому следует относиться серьезно к этому вопросу
Предписано проверять состояние ремня каждые 15тысяч километров и выполнять его замену через 50тысяч либо раньше, соблюдайте эти правила
Схема работы газораспределения 16-ти клапанного мотора
Чтобы визуально оценить состояние ремня, подденьте заглушку отверткой, она есть на передней крышке привода
Снятие
Замена ремня грм ваз 21154 начинается со снятие его, для этого:
Застопорите машину и подложите упоры под задние колеса
Головкой «10» открутите шесть болтов, которыми крепится передняя крышка, и снимите её
Снимаем кожух механизма газораспределения
Затем снимаем колесо правое и за ним пластиковый щиток, прикрывающий моторный отсек
Головкой «17» проверните коленвал по ходу движения часовой стрелки, используя болт, которым крепится приводной шкив генератора
В плоть до совпадения отметок на шкивах распредвалов и отметок на задней крышке кожуха ГРМ
На маховике двигателя при этом риска должна встать напротив метки на прорези в крышке кожуха сцепления
Вставьте через отверстие расположенное на картере сцепления между зубцами маховика отвертку с целью фиксации его, отверните болт приводного шкива генератора
Снимите шкив
Затем ключом » 17″ ослабьте гайку ролика натяжителя
Поворачиваем ролик, и ослабляем натяжение ремня, снимаем его заднюю ветвь, начиная с зубчатого шкива на выпускном распредвале, затем с натяжного ролика, потом со шкива помпы
После этого снимается ремень со шкивов коленвала и выпускного распредвала и с опорного ролика
Устанавливается приводной ремень так же, последовательность надевания обратная снятию
Непременно убеждаемся в совпадении установочных меток валов
Проворачивая ролик натяжитель, натягиваем приводной ремень и фиксируем ролик
После этого проверните коленвал на два круговых оборота, и снова проверьте совпадение установочных отметок
Замена грм ваз 21154 ременного привода завершена
Натяжку проверяют нажимая пальцев в средней части меж шкивами распредвалов
Вот и все, не важно, какого типа у вас мотор, наша статья полезна в обоих случаях, берегите автомобиль, кроме этих процедур соблюдайте и другие, предписанные в руководстве, и дополнительно посмотрите наше видео.