Yes-Cars.ru » Ремонт и обслуживание

Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена

Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена с фото
В статье очень подробно написано для чего производится натяжка привода генератора и почему нельзя его сильно затягивать или ослаблять. Также дана пошаговая процедура по замене ремня и его регулировки.От того, как натянут ремень привода генератора, зависит работа таких деталей в двигателе, как водяной насос, подшипник коленвала и ролик натяжения. Если ремень будет ослаблен, то он не будет вырабатывать определённое количество силы тока для подзарядки аккумулятора. А если ремень будет затянут сильнее, то генерирующее устройство может сломаться. Ремень привода генератора рекомендуют менять каждые 15 тысяч километров, или когда на ремне есть трещины, расслоение резины и разрывы. Все процедуры проводились на автомобиле ВАЗ 2110, на других марках делать всё также.
  • Также читайте про ремень привода распределительного вала.

Проверка натяжения ремня привода генератора:


  • Важно, чтобы при проверке ремня, автомобиль был не заведён.
  • Работать с ремнём привода генератора удобнее под автомобилем. Поэтому перёд машины нужно поднять с помощью домкрата и произвести снятие защиты картера двигателя.
  • После следует поджать рукой ремень вверх по центру между валом коленчатым и шкивами генератора, причём усилие должно быть примерно 10 кгс. С помощью линейки измеряем величину прогиба, которая должна быть не более 10-15 миллиметров.

  • Регулировка натяжения


    Если величина прогиба не соответствует цифрам, то ремень привода генератора необходимо отрегулировать. Для этого надо:
  • Гайки на нижнем и верхнем креплении генератора ослабить.
  • Для натяжения ремня надо генератор отвести от блока цилиндров и поворачивать болт в направлении часовой стрелки. Установив ключ на болте крепления шкива, надо прокрутить вал два раза по направлении часовой стрелки. Затем произвести проверку натяжения ремня.
  • Для того, чтобы произошло ослабление ремня, надо генератор (подробная схема генератора) подвести к блоку цилиндров и поворачивать болт против направления часовой стрелки и сделать проверку.
  • Закрутить оба болта на креплении генератора.

  • К натяжению или ослаблению ремня привода генератора следует подойти очень грамотно, так как при большом натяжении на ремень, натяжной ролик и подшипники генератора будут производиться повышенные нагрузки, что скажется на быстрой их поломке. А если же натяжение маловато, то ремень будет проскальзывать на шкивах, что плохо влияет на зарядку аккумулятора.

    Замена ремня привода генератора

    Если ремень не подлежит восстановлению, тогда его следует заменить. Для этого нужно проделать следующие действия:
  • Ослабить болт на верхнем и нижнем креплении генератора, и болт, который регулировочный, открутить как можно больше.
  • Генератор подвинуть как можно ближе к блоку цилиндров.
  • Ослабленный ремень снять со шкива генератора и вала коленчатого.
  • Новый ремень необходимо одеть сначала на шкив в коленчатом вале, а потом и на шкив в генераторе. Если ремень одевается с натяжкой, тогда следует поворачивать медленно коленчатый вал до той поры, пока не наденется ремень.
  • Закрутить болты снизу и сверху на креплении генератора.
  • Произвести проверку натяжения ремня.
  • Репост
    Наверх