Yes-Cars.ru » Советы

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора с фото

На первый взгляд, незначительные узлы в автомобиле способны существенно влиять на работоспособность целых систем. Примером такой работы служит натяжитель ремня генератора. Благодаря ему корректируется усилие при передаче вращения.

В процессе работы двигателя он все время вращается. Происходит износ рабочих частей узла, работающего под определенным усилием. Для качественной работы периодически требуется замена ролика натяжителя ремня генератора.

Содержание

  • 1 Эксплуатационные свойства
  • 2 Диагностика узла
  • 3 Визуальный контроль неисправностей
  • 4 Проведение ремонтных работ

Эксплуатационные свойства

Функционирование генератора и потребителей, которые он питает электроэнергией невозможно без качественной работы натяжительного узла. Все автомобильные производители стремятся сделать данный блок более совершенным, чем у конкурентов, при этом основной принцип работы остается неизменным.

В комплектации классического узла обычно встречаются такие элементы:

  • рабочий ролик, оборудованный вмонтированным подшипником качения;
  • фигурный кронштейн, зафиксированный рядом с генератором несколькими болтами;
  • болт для фиксации ролика в требуемом положении.

Подобный ролик используется и для натяжки ремня ГРМ

Также можно встретить некоторые модификации рабочего элемента:

  • в конструкции ролика используется эксцентриситет, при вращении которого можно обеспечить необходимый натяг всей конструкции;
  • фиксация ролика предусмотрена на подвижном кронштейне, где в роли натяжителя используется спецболт.

Для каждого из конструкционных решений максимальное усилие от натяга ремня передается на подшипник. Он принимает радиальные нагрузки, за счет чего и происходит быстрый износ элементов.

Диагностика узла

Водитель должен знать, что существуют прямые и косвенные признаки, указывающие на неисправность:

  • на панели приборов не происходит индикации зарядки аккумуляторной батареи;
  • при включенном двигателе слышен свистит ролик натяжителя ремня генератора, который ощущается даже без открытия капота;
  • характерным звуком также является металлический гул от изношенного подшипника;
  • происходит заметная вибрация натягивающего ролика или рабочего ремня, характеризующаяся износом втулки, что нужно сделать незамедлительно;
  • прогиб, замеренный на ремне, значительно превышает допустимые 1,5 см;
  • наличие свободного хода на ролике либо на натяжном шкиве относится к признакам изношенности подшипника;
  • какая-то из сторон ремня заметно выработана либо растянута, что говорит о несоосности или прогибе в конструкции кронштейна.
Читайте также:  Как поменять маслосъемные колпачки

Также нужно уберечь зону от возможного попадания на ремень масла или другой жидкости, способствующих проскальзыванию его на всех поверхностях.

Визуальный контроль неисправностей

Перед тем как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо выявить причину или несколько, по которым произошел сбой в работе. Для этого осуществляются такие мероприятия:

  • оцениваются рабочие условия эксплуатации всей цепочки, участвующей в работе генератора;
  • определяется первопричина выхода из строя узла;
  • контролируется текущий износ элементов конструкции;
  • проводится визуальный контроль следов от ремня на натяжном и направляющем роликах, наличие которых указывает на то, что виной смещению стала выработка подшипника;
  • проконтролировать наличие недопустимого загрязнения поверхностей, при необходимости провести обязательную чистку.



В некоторых случаях замена либо ролика, либо ремня не дает желаемого результата. Причина может оказаться в попадании тосола или масла на ремень.

Проведение ремонтных работ

Когда автовладелец обнаружил неисправности в механизме, то необходимо приступать к их устранению. Перед демонтажем также стоит позаботиться о наличие ремкомплекта для узла.

После проведения диагностики и получения неудовлетворительных результатов по подшипнику, готовим обязательную его замену. Выработанный элемент выбрасываем, так как реанимации он не подлежит.




Выполняем такую последовательность действий:

  • откидываем контакты от аккумулятора, обесточив автомобиль;
  • фиксируем коленвал в одном положении при помощи спецприспособлений либо автомобильной монтировки;
  • снимаем напряжение с узла, ослабив натяжной болт;
  • убираем натяжной ролик и ремень, а также при конструкционной необходимости избавляемся от кронштейна;
  • распаковываем ремкомплект с новыми запчастями и устанавливаем их на подготовленное место в порядке, обратном разборке.

Стоит обеспечить достаточное усилие на натяге, иначе будут такие результаты:

  • слабый натяг не передаст вращение на генератор, а соответственно не обеспечит требуемой электронагрузкой автомобиль;
  • сильный натяг приведет к быстрому износу всех рабочих элементов, включая подшипник, ремень, шкивы, ролик и т.д.
Читайте также:  Как проверить датчик коленвала своими руками

Оптимальное усилие контролируется с помощью электронных измерительных приспособлений. Опытные автовладельцы данное усилие проверяют руками. При ручном контроле лента ремня обязана без существенного усилия провернуться на четверть оборота вокруг своей оси.

Есть модели автомобилей, оснащенные вместо нескольких приводных ремней одним, обеспечивающим работу генератора, кондиционера, гидроусилителя и прочим приборам. Для полноценной работы в таких системах используются автоматические натяжители.




На узел повышается нагрузка и ответственность за полноценную работу нескольких систем. В качестве «автоматики» можно заметить установленную пружину, обеспечивающую требуемое усилие на ремне. При восстановлении работоспособности подобных узлов происходит полная замена не только ремня, но и всего автоматического натяжителя. Состояние подшипника в такой ситуации не учитывается, так как он не меняется отдельно от других элементов конструкции.

Репост
Наверх