Как поменять ролик натяжителя ремня генератораНа первый взгляд, незначительные узлы в автомобиле способны существенно влиять на работоспособность целых систем. Примером такой работы служит натяжитель ремня генератора. Благодаря ему корректируется усилие при передаче вращения. В процессе работы двигателя он все время вращается. Происходит износ рабочих частей узла, работающего под определенным усилием. Для качественной работы периодически требуется замена ролика натяжителя ремня генератора. Содержание
Эксплуатационные свойстваФункционирование генератора и потребителей, которые он питает электроэнергией невозможно без качественной работы натяжительного узла. Все автомобильные производители стремятся сделать данный блок более совершенным, чем у конкурентов, при этом основной принцип работы остается неизменным. В комплектации классического узла обычно встречаются такие элементы:
Подобный ролик используется и для натяжки ремня ГРМ Также можно встретить некоторые модификации рабочего элемента:
Для каждого из конструкционных решений максимальное усилие от натяга ремня передается на подшипник. Он принимает радиальные нагрузки, за счет чего и происходит быстрый износ элементов. Диагностика узлаВодитель должен знать, что существуют прямые и косвенные признаки, указывающие на неисправность:
Также нужно уберечь зону от возможного попадания на ремень масла или другой жидкости, способствующих проскальзыванию его на всех поверхностях. Визуальный контроль неисправностейПеред тем как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо выявить причину или несколько, по которым произошел сбой в работе. Для этого осуществляются такие мероприятия:
В некоторых случаях замена либо ролика, либо ремня не дает желаемого результата. Причина может оказаться в попадании тосола или масла на ремень. Проведение ремонтных работКогда автовладелец обнаружил неисправности в механизме, то необходимо приступать к их устранению. Перед демонтажем также стоит позаботиться о наличие ремкомплекта для узла. После проведения диагностики и получения неудовлетворительных результатов по подшипнику, готовим обязательную его замену. Выработанный элемент выбрасываем, так как реанимации он не подлежит. Выполняем такую последовательность действий:
Стоит обеспечить достаточное усилие на натяге, иначе будут такие результаты:
Оптимальное усилие контролируется с помощью электронных измерительных приспособлений. Опытные автовладельцы данное усилие проверяют руками. При ручном контроле лента ремня обязана без существенного усилия провернуться на четверть оборота вокруг своей оси. Есть модели автомобилей, оснащенные вместо нескольких приводных ремней одним, обеспечивающим работу генератора, кондиционера, гидроусилителя и прочим приборам. Для полноценной работы в таких системах используются автоматические натяжители. На узел повышается нагрузка и ответственность за полноценную работу нескольких систем. В качестве «автоматики» можно заметить установленную пружину, обеспечивающую требуемое усилие на ремне. При восстановлении работоспособности подобных узлов происходит полная замена не только ремня, но и всего автоматического натяжителя. Состояние подшипника в такой ситуации не учитывается, так как он не меняется отдельно от других элементов конструкции.
|