Yes-Cars.ru » Советы

Как поменять ремень генератора на приоре своими руками

Как поменять ремень генератора на приоре своими руками с фото

Полноценная работа основных источников электропитания в автомобиле зависит от слаженности всего механизма. Даже такая незначительная деталь, как слабый натяг ремня на генераторе, способна вывести систему из равновесия. Это касается как отечественных, так и зарубежных автомобилей.

Рассмотрим эксплуатацию узла на примере наиболее популярного автомобиля ВАЗ «Приора». В отдельных случаях достаточно провести подтягивание с помощью специального механизма, чтобы исключить слабое прилегание между шкивом и ремнем. Если же выработка или растяжение превышает допустимые параметры, то понадобится замена ремня генератора на Приоре. Операция может быть выполнена самостоятельно в гаражных условиях.

Содержание

  • 1 Проблемы с натягом
  • 2 Правильная замена
  • 3 Потребность в замене
  • 4 Процедура замены

Проблемы с натягом

Эффективная работа генератора способна влиять не только на работу всех потребителей электроэнергии в автомобиле, но и на качество зарядки аккумуляторной батареи. При пониженном уровне отдачи от генератора энергии, АКБ быстро приводится к полному разряду. Такое отношение к батарее приведет к быстрому ее выходу из строя, хотя качественный источник питания способен в благоприятных условиях эффективно эксплуатироваться 3-5 лет.

Вращение генератора обеспечивается за счет отбора мощности от коленвала. Это осуществляется через ременную передачу. Конструкционно предусмотрено, что кроме обеспечения вращения шкива генератора тот же самый ремень в Приоре одновременно передает вращение на вал генератора и насос гидоусилителя.

Поэтому перед тем как поменять ремень генератора стоит учитывать особенности конструкции системы. Неприятности с натягом в этом узле будут выявляться косвенно и в других системах.


Геометрические параметры ремня напрямую зависят от его работы с остальными элементами силовой установки. В современных условиях можно обнаружить достаточно большое количество компаний-изготовителей, предлагающих потребителям такие запчасти.

Нужно знать, что минимальная длина ремня для генератора Приоры составляет 742 см, для автомобилей, использующих гидроусилитель, данный параметр равен 1115 см, а для авто с установленным кондиционером длина ремня генератора должна быть 1125 см.

При выборе в специализированных магазинах данной запчасти, нужно учитывать минимальную сумму для самого короткого экземпляра. Перед тем, как заменить ремень генератора, стоит побеспокоиться о том, что цена на 742-сантиметровый экземпляр должна быть не менее 500 рублей. Если попадаются такие запчасти по бросовой стоимости, то это свидетельствует о явной фальсификации товара.

Читайте также:  Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Правильная замена

Периодичность замены находится в прямой зависимости от установленного и обрабатываемого оборудования на автомобиле. При наличии включенного в систему кондиционера ориентировочный пробег на одном изделии составляет 45…50 тысяч км.


По рекомендации завода необходимо проводить замену не реже, чем раз в 60 тыс. км. Однако, грамотные и заботливые автомобилисты предпочитают делать это немного раньше, чтобы не создавать неожиданных проблем. Соответственно, по времени эксплуатации замена проводится один раз в 2…2,5 года.

Потребность в замене

Выявить необходимость в замене можно при визуальном контроле. Для этого нужно регулярно открывать капот и наблюдать за степенью износа важных деталей, в том числе и ремня на генераторе.




Явными признаками, свидетельствующими о необходимости замены ремня генератора на Приоре, являются:

  • видимый механический износ, задиры и порывы на поверхности ремня;
  • следы выработки на наружной поверхности;
  • слышимый шум, свист или гул ремня во время работы;
  • недостаточный уровень натяга на максимальных параметрах регулировки натяжителя ремня.

Нужно знать, что нормальными считается прогиб ремня на генераторе во время усилия порядка 10 кГс и отступления от оси на 8…10 мм.

Чтобы обеспечить такую точность измерения достаточно использовать классический безмен, утапливая или растягивая с его помощью ремень на тестируемом участке до значения в 10 кг. При этом на исправном ремне не должно быть отклонения более 10…12 мм.

Во время проведения измерения тестируется состояние натяжного ролика. При наличии люфтов, нужно проводить коррекцию измерения либо устранять расшатывание осевых деталей натяжителя.




Проводить операции с натяжителем можно с помощью специального ключа. У него форма представляет собой ручку с двумя осевыми цилиндрами, расположенными на определенном расстоянии. Более жестким полевым методом является вставка двух болтов вместо осевых элементов, а в дальнейшем прокрутка между ними толстой отвертки.

Нужно знать, что чрезмерный затяг при регулировке отрицательно сказывается на долговечности подшипника, а слабый натяг приводит к проскальзыванию ремня на шкивах.

Обеспечить качественную сопрягаемость большинству ременных механизмов, в том числе и на Приоре, помогают специальные смазки. Они восстанавливают состояние резины, продлевая гарантийный срок службы. Стоимость одной упаковки не превышает 300 рублей, при этом срок эксплуатации существенно увеличивается.

Читайте также:  Как проверить компрессию в двигателе

Процедура замены

Выполнить операцию сможет даже начинающий автомобилист, достаточно соблюдать определенные правила в работе. Алгоритм заключается в таких действиях:

  • Транспортное средство устанавливается на ровной поверхности в боксе или гараже. Наиболее комфортным условием будет наличие смотровой ямы под автомобилем.
  • Натяжители максимально отводятся для ослабления ремня. В процедуре участвует спецключ или пара болтов и жесткая отвертка.
  • Крепление генератора также нужно ослабить, чтобы сместить его с рабочей точки, обеспечив снятие ремня со шкива.
  • На подушке двигателя вывинчиваются болты крепления, чтобы снизить нагрузку в районе кронштейна.
  • Мотор подвешивается при помощи домкрата на гидравлическом устройстве либо более комфортным способом.
  • Проводим продевание ремня между кронштейном и подушкой.
  • Проводится монтаж нового ремня на месте старого.
  • Обеспечиваем достаточный натяг на всех участках.



  • В обязательном порядке проводится контрольный затяг через несколько десятков километров пробега. Это обеспечит эффективную эксплуатацию в течение следующего периода работы системы электропитания.

    Репост
    Наверх