Yes-Cars.ru » Советы

Когда на кузове образовывается пузырение краски?

Когда на кузове образовывается пузырение краски? с фото
Спустя некоторое время на свежеокрашенном покрытии автомобиля проявляется пузырение: на поверхности четко вырисовываются области, щедро украшенные «подкожными» пузырьками. Иногда это одиночные отметины, но чаще всего явление имеет групповой характер. Возник дефект из-за недостаточно аккуратной подготовки покрытия к отделке. Стоит лишь чуть подковырнуть пузырек, и вы найдете тот самый слой, где допустили непростительную халатность.

Что будет дальше?

Грязь и влага, попавшие внутрь системы покрасочного покрытия, продолжат свою губительную деятельность, подтачивая силы кузова автомобиля изнутри. При появлении трещин уже будут видны неприятные рыжие пятна, сопутствующие коррозийной болезни металла.

Почему это случилось? Как следовало поступить?
Покраска автомобиля была выполнена правильно, а дефект затаился в «родном» покрытии кузова. Пузырение со временем проявилось и на новой «обложке» вашей машины. Во время подготовки автомобиля к покраске особое внимание уделите проверке гладкости подложного слоя на кузове. Визуальный контроль выполняют до и после чистки и обезжиривания подготовленной поверхности металла.
Автомобиль был плохо помыт перед окраской. На поверхности остались запыленные и грязные области, которые стали причиной появления неэстетичных пузырьков. Пыль и грязь могут осесть на кузове авто непосредственно в окрасочной камере, поэтому обязательно перед нанесением каждого отделочного слоя системы поверхность тщательно обезжиривается специальной салфеткой.
В покрасочном боксе повышенная влажность, поэтому на обезжиренный кузов автомобиля попали маленькие капельки воды, которые и стали причиной появления неприглядного «рисунка» на свежем покрытии. Чаще всего такой прокол возникает в холодное время года, поэтому во избежание неприятностей автомобиль перед обработкой должен «погреться» в тепле комнаты до восстановления нормального температурного баланса.
После предварительной чистки ремонтируемого участка детали автомобиля остались остатки отделки, которые и притянули на себя водяные капли. Образовавшаяся влага помешала нормальной адгезии нового покрытия. Во время подготовки автомобиля к покраске обработанная поверхность должна быть тщательно промыта, высушена и обезжирена. Только после этого наносится новый отделочный слой.
Во время зашлифовки ремонтируемого участка кузова на поверхность осела пыль. Отделочный слой системы нанесли без предварительной очистки и обезжиривания. После грубой и мягкой шлифовок кузова автомобиля обязательно тщательно очищайте рабочую поверхность. Лучше для этого использовать пылесос, а вот перед самым нанесением облицовочного слоя системы нужна обработка обезжиривающей салфеткой.
Один из подготовительных слоев покрытия был выполнен полиэфирной шпаклевкой. Обработанная ей поверхность подверглась мокрому шлифованию и вобрала в себя некоторое количество влаги из атмосферы. Каждый отделочный слой покрытия следует обрабатывать строго по правилам. Шпаклевки на полиэфирной основе запрещено зашлифовывать мокрым способом, для этого используют «сухую» наждачную бумагу разной зернистости.
Красящее средство было приготовлено не по «родному» рецепту. В смесь добавили несовместимый разбавитель, который испортил ее технические выходные характеристики и вызвал бурление. Многокомпонентная краска разводится только при помощи «родных» добавок, которые рекомендует производитель в прилагающейся к средству инструкции. Ни в коем случае не используйте другие разбавители, оставшиеся после предыдущего ремонта.
Во время приготовления многокомпонентного красящего средства отвердитель был оставлен открытым и насытился влагой. Краска получила лишнюю «воду», которая и стала причиной появления пузырения. Все используемые для приготовления краски компоненты должны находиться в банках с плотно закрытой крышкой. Как только открыли добавки – сразу же приступайте к замешиванию смеси, если возникает задержка, то все емкости следует снова плотно закрыть.
Причиной возникновения брака является плохо работающий краскопульт. Компрессор, подающий в прибор воздух, «плюется» маслом или водой, что и проявляется на кузове в виде внутренних пузырьков. Перед тем, как начать покраску автомобиля, проверьте исправность всех рабочих инструментов. То же касается краскопульта и всех вспомогательных аппаратов, обеспечивающих его нормальную работу.

Что сделать, чтобы исправить дефект? Бракованное покрытие следует полностью удалить наждачной бумагой. Зачистка выполняется до тех пор, пока на кузове исчезнет пузырение. Затем поверхность тщательно моется, высушивается, обезжиривается и окрашивается заново.

Репост
Наверх