Наряду с двигателем и трансмиссией, коробка передач является главной ходовой частью любого автомобиля. Без надежной и правильно отрегулированной КПП в дорогу ехать не стоит. Это знает каждый водитель, а шофера бывалые даже могут ее самостоятельно ремонтировать, если вдруг возникнут проблемы. В данной статье рассмотрим, посредством пошаговой инструкции, как провести ремонт коробки передач автомобиля Ваз 2107.
Демонтаж коробки передач с машины
На ваз 2107 ремонт коробки передач проводим после того, как выявятся причины неисправности и снимется КПП с автомобиля. Дело это нелегкое, но если рядом находится помощник, все пройдет без задоринки. Итак, начинаем:
поднимаем автомобиль на яму или эстакаду;
провод, идущий на аккумуляторную батарею (минусовой) отсоединяем;
на ваз 2107 следует снять также панель радиоприемника;
затем нажать на рычаг КПП;
вставить отвертку в специальное отверстие втулки запорного типа;
сдвинуть ее вниз;
вывести запорную втулку из стержневой полости;
извлечь своеобразный стержень, который находится на рычаге переключения передач.
Извлечение стержня с рычага переключения передач
Далее:
берем пинцет и извлекаем из стержня специальную втулку демпфера резинового типа;
лепестки дистанционной втулки демпферы разжимаем, выводя их из проточки рычага (действуем двумя отвертками, как показано ниже).
Разжимание лепестков дистанционной втулки
Продолжаем:
извлекаем дистанционную втулку демпфера;
сдвигаем обивку пола кабинки автомобиля;
отворачиваем фиксирующие болты крышки, которая закрывает отверстие (их должно быть четыре);
вынимаем рычаг вместе с уплотнителем поролонового типа;
также нужно извлечь приемную трубу системы выпуска газов;
переходим под автомобиль и снимаем стартер;
отсоединяем от выключателя фонари заднего хода;
извлекаем карданную передачу;
переходим к поперечине задней опоры силового агрегата и отсоединяем ее;
также снимаем вал гибкого типа (для этого следует отсоединить его от спидометрового привода);
главный цилиндр сцепления, а вернее гидропровода отделяем от картера (при этом не трогаем шланг);
берем торцовый ключ на 10;
болты, фиксирующие крышку картера сцепления, отворачиваем (на старых моделях семерки их четыре, на новых два).
Отворачивание болтов крепления сцепления на Ваз 2107
Идем дальше:
под коробку передач устанавливаем надежную опору;
берем удлинитель и одеваем его на торцевой ключ 19;
с его помощью и работая карданным шарниром, отворачиваем болты фиксации сцепления к блоку цилиндров (их должно быть четыре);
отжимаем сцепление от цилиндров с помощью вставленной отвертки в зазор;
наряду с этим выпрессовываем вал первичный из подшипникового внутреннего кольца, который находится в торце коленвала;
извлекаем КПП Ваз 2107.
Внимание: Стоит помнить, что при демонтаже КПП нельзя упирать коробку на упорный фланец сцепления.
Разбор и дальнейший ремонт
Процесс ремонта Ваз 2107 требует особых знаний и сноровки. Перед тем, как начать разборку КПП, необходимо вооружиться следующими инструментами:
динамометрическим ключом;
ударной отверткой;
сальниками первичного и вторичного валов;
трехзахватным съемником;
комплектом прокладок;
фиксирующим клеем.
Итак, переходим к непосредственному ремонту:
берем щетку и очищаем наружную поверхность КПП, после промыв ее уайт-спиртом или керосином;
с КПП снимаем муфту подшипника выжимного и вилку, которая отключает сцепление;
ЭФ карданного вала отсоединяем от вторичного вала коробки;
извлекаем фланец ЭФ с вторичного вала КПП;
далее отсоединяем подушку силового агрегата;
привод спидометра извлекаем.
Отсоединение гибкого вала спидометра
Внимание: Если нам нужно проводить снятие спидометра на семерках с инжекторным двигателем, то обязательно следует снять датчик скорости. После этого, ключом на 10 расслабляем гайку крепления привода спидометра и отжав коробку передач, спокойно вынимаем привод спидометра.
Идем дальше:
на рычаге переключения находим шаровую опору;
извлекаем манжету.
Снятие муфты с шаровой опоры рычага
отворачиваем 3 гайки крепления, которые фиксируют рычаг переключателя к задней крышке картера;
со шпилек снимаем прокладку уплотнительного типа.
Снятие уплотнительной прокладки
На данном видео можно воочию понаблюдать, как все сделать правильно и не совершить ошибок.
Продолжаем процесс разборки КПП:
берем ключ торцевый на 13;
расслабляем гайки, фиксирующие кронштейн приемной трубы, через которую выпускаются отработанные газы (их две);
вынимаем кронштейн и снимаем закладной болт, находящийся под ним (он имеет четырехгранную головку);
берем накидной ключ на 13 и отворачиваем гайки, фиксирующие заднюю крышку (их бывает пять).
На данном ниже фото все прекрасно видно:
Снятие гаек задней крышки КПП
Идем дальше:
ключом на 10 торцовым выворачиваем 10 гаек фиксации нижней крышки КПП;
вынимаем крышку и извлекаем прокладку, находящуюся под ней.
Внимание: Нужно знать, что некоторые гайки отворачиваются в процессе вместе со шпильками. Для того чтобы избежать этого, следует взять фиксирующий клей и заранее промыв растворителем резьбовые отверстия и шпильки, нанести туда клей, после чего установить шпильки на место:
Обработка фиксирующим клеем резьбовых отверстий
вооружаемся ключом на тринадцать и отворачиваем гайку фиксации задней крышки, которая осталась внутри картера КПП.
Чтобы упростить снятие задней крышки КПП следует отверткой утопить шток включения первой и второй передач. На КПП ставится обязательно вторая передача. Перед снятием крышки, снимаем ее со шпилек и поворачиваем по часовой стрелке. Проводить операцию нужно очень аккуратно и тщательно, дабы не повредить прокладку, установленную под крышкой. Она очень чувствительная и может порваться. Если это все же произошло, то нужно своими руками установить новую прокладку. Продолжаем:
вынимаем заглушку блока шестерен пятой передачи, сделанную из пластмассы, из задней крышки (для этого пользуемся подходящим инструментом, например ручкой молотка, выдавив ее через специальную дырку в подшипнике).
Выдавливание пластмассовой заглушки
берем щипцы и извлекаем из проточки крышки упорное кольцо (находится оно на подшипнике блока шестерен передач пятой и задней).
Нужно работать сверхаккуратно и для того чтобы не повредить поверхность задней крышки, рекомендуется положить ее на два деревянных бруска. После этого, выпрессовать подшипник блока шестерен передач пятой и задней. Что касается внутреннего кольца подшипника, то он остается на валу блока. Итак:
снимаем подшипник;
извлекаем сальник вторичного вала, как того требует инструкция;
снимаем шайбу упорного типа внутреннего кольца заднего подшипника;
выпрессовываем подходящей для этого оправкой, задний подшипник вторичного вала;
после чего, извлекаем его.
Снятие заднего подшипника вторичного вала
извлекаем внутреннее кольцо с вторичного вала.
На этом можно закончить разборку КПП и заменить изношенные детали. Но если причина кроется глубже, то специалисты советуют продолжать ремонт. Представленная выше пошаговая инструкция поможет не только научиться ремонтировать автомобиль, когда он испортится, а неплохо сэкономить. Ведь, как известно, цена на услуги данного типа или новую коробку передач очень высока. Такие вот дела! Удачи!