Yes-Cars.ru » Советы

Ремонт автомобиля ВАЗ 2108 нужен своевременно

Ремонт автомобиля ВАЗ 2108 нужен своевременно с фото
  • 1 Обслуживание авто ВАЗ 2108
  • 2 Каким бывает ремонт ВАЗ 2108
    • 2.1 Как отремонтировать подвеску авто ВАЗ 2108
    • 2.2 Неполадки в карбюраторе ВАЗ 2108
    • 2.3 Как ремонтировать кузов ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108

Авто Ваз 2108 представляет собой переднеприводную машину с поперечным расположением двигателя, имеющего четыре цилиндра, объем которых 1,5; 1,3 или 1,1 литров. Использование переднего привода улучшает характеристики управляемости, по сравнению с автомобилями, имеющими задний привод.
Особенно это заметно при прохождении поворотов и движении по скользкой дороге. После 1993 года автомобиль оснащается разными системами впрыска топлива.
Цельнометаллический кузов имеет три двери, одна из них находится сзади кузова и служит для погрузки в автомобиль багажа. Перевозить крупные и длинные грузы можно сложив заднее сидение, что увеличивает объем багажного отделения.
В период эксплуатации автомобиля обязательно нужно своевременно выполнять обслуживание и ремонт ВАЗ 2108.

Обслуживание авто ВАЗ 2108

Для этого в машине нужно всегда держать такие инструменты, аксессуары и запасные части:

  • Аптечка, с необходимыми препаратами для обеспечения первой медицинской помощи.
  • Огнетушитель.
  • Знак, указывающий на аварийную остановку.
  • Набор инструментов: ключи, пассатижи, отвертки.
  • Домкрат.
  • Насос.
  • Запасные камера и колесо.
  • Переносная лампа.
  • Буксир.
  • Набор проводов, используемых для запуска двигателя при пользовании внешним источником.

Желательно иметь и такие запасные части:

  • Бегунок.
  • Ремень генератора.
  • Предохранители.
  • Свечи.
  • Набор проводов.
  • Золотник колеса.
  • Крышку распределителя.
  • Трос привода сцепления.
  • Катушку зажигания.
  • Набор ламп.

Для предупреждения поломок и повышения надежности эксплуатации автомобиля необходимо проводить планово-предупредительные на авто ВАЗ 2108 обслуживание и ремонт. Такие работы включают в себя проверку, регулирование, смазку, замену изношенных деталей или тех, которые нужно поменять после указанного в документах пробега автомобиля.
Инструкция по техническому обслуживанию авто ВАЗ 2108 предлагает проводить некоторые операции, зависящие от его пробега.

№ Что нужно сделать Путь, пройденный авто, тыс. км 15 30 45 60 75 1 Проверить есть ли сколы, трещины, коррозия на покрытии кузова, повреждения мастики на днище и арках колес, работоспособность замков на дверях и капоте * 2 Проверить исправность:- элементов всех подвесок, их шарниров, подушек, втулок;- защитных чехлов на рулевом механизме;- рулевых тяг и их колпачков для защиты;

— шаровых пальцев и шарниров тяги для переключения передач;

— приводов колес;

— защитных чехлов, установленных на направляющих пальцах на переднем тормозе * 3 Проверить сцепление, нет ли посторонних шумов и стука в двигателе, коробки передач, валах приводных колес * 4 Подтянуть элементы для фиксации узлов и деталей мотора и шасси * 5 Проконтролировать зазоры и исправность демпфера рулевого колеса * 6 Осмотреть герметичность системы охлаждения, привод тормозов и питания, определить состояние трубок, шлангов * 7 Проверить, насколько герметичны все уплотнения узлов и агрегатов * 8 Измерить уровень жидкости для охлаждения * 9 Поменять охлаждающую жидкость * 10 Проверить исправность и натяжение ремня, служащего приводом для генератора * 11 Проконтролировать уровень и плотность в аккумуляторной батарее электролита * 12 Зачистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи * 13 Проверить работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, приборов для контроля, отопителя, омывателей, стеклоочистителей, системы зажигания, обогрева заднего стекла * 14 Зачистить коллектор стартера, осмотреть прилегание и состояние щеток. Очистить от грязи и смазать элементы привода стартера * 15 Очистить контактные кольца генератора. Проверить прилегание и состояние щеток * 16 Проконтролировать установку момента зажигания * 17 Осмотреть работу всех элементов гидрокорректора фар * 18 Проверить исправность работы пускового устройства экономайзера принудительного холостого хода и карбюратора * 19 Отрегулировать обороты холостого хода, проконтролировать токсичность отработавших газов * 20 Проверить ход педали сцепления * 21 Определить надежность работы тормозов — передних * 22 Проконтролировать тормозные колодки * 23 Проверить задние тормоза * 24 Проконтролировать их колодки * 25 Проконтролировать в КП уровень масла * 26 Поменять масло в КП * 27 Проверить регулировку ручного тормоза и свободный ход тормозной педали * 28 Осмотреть вакуумный усилитель тормозов * 29 Проконтролировать регулятор давления * 30 Определить уровень тормозной жидкости * 31 Поменять тормозную жидкость * 32 Проверить работоспособность термостата * 33 Осмотреть зубчатый ремень привода узла газораспределения * 34 Отрегулировать натяжение зубчатого ремня для этого узла * 35 Поменять зубчатый ремень привода узла газораспределения * 36 Поменять свечи зажигания * 37 Очистить и промыть элементы системы вентиляции картера * 38 Поменять в воздушном фильтре элемент для фильтрации * 39 Отрегулировать зазоры в устройстве газораспределения * 40 Поменять масло в картере мотора и масляный фильтр * 41 Выполнить балансировку колес и перестановку по схеме * 42 Отрегулировать углы между передними колесами * 43 Отрегулировать световые лучи фар * 44 Промыть и продуть детали и фильтры топливного насоса и карбюратора. Проверить и установить нужный уровень топлива в камере для поплавка. Поменять фильтр тонкой очистки. * 45 Смазать трущиеся поверхности на ограничителе открывания дверей, пружины крышки и шарнира люка топливного бака, замочных скважинах дверей и пробке для установки на заливной горловине бака для топлива * 46 Прочистить дренажные отверстия на дверях и порогах * 47 Смазать петли дверей * 48 Промыть систему смазки двигателя * 49 Поменять датчик концентрации кислорода *

После диагностики состояния узлов и деталей автомобиля намечается порядок ремонта и обслуживания ВАЗ 2108.

Каким бывает ремонт ВАЗ 2108

Со временем, даже самый надежный транспорт требует обычный или капитальный ремонт. Самые разные неисправности могут возникнуть в автомобиле, которые касаются двигателя, коробки передач, ходовой части и остальных узлов машины.
Иногда достаточно выполнить мелкий обычный ремонт узла, а если этого недостаточно, например, вышла со строя поршневая группа двигателя, нужен капитальный ремонт узла. В этом случае двигатель вытаскивается из автомобиля, полностью разбирается, диагностируется, ремонтируется, собирается и устанавливается на место.
С удовольствием все автомастерские берутся за устранение любых неполадок. Но высокая цена ремонта часто не устраивает автовладельца.
Это вынуждает хозяев машин часто ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 делать своими руками. Здесь нужно учитывать, что автомобили семейства ВАЗ более ремонтопригодны, чем зарубежные модели.

Совет: При капитальном ремонте двигателя обязательно нужно менять масляный фильтр, стопорные кольца, прокладки. Подлежит замене масло в моторе и коробке передач.

Как отремонтировать подвеску авто ВАЗ 2108


Подвеска авто ВАЗ 2108

Одной из неполадок в ходовой авто ВАЗ 2108, может быть выход со строя шарового шарнира.
В этом случае нужно:

  • Снять колесо.
  • Замерить расстояние между тормозным диском, установленном на колесе авто, и нижним рычагом подвески.

Совет: Если обнаружен люфт, при раскачивании ходовой части, необходима замена шарнира.

На фото показана шаровая опора авто ВАЗ 2108.




Нанесение смазки в узел шаровой опоры ВАЗ 2108

Немало проблем доставляют и поломки в сайлентблоках.
Тогда:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду.
  • Отворачивается рычаг.
  • Сайлентблок выдавливается из узла.
  • Отверстие очищается от лишних элементов.
  • Новое изделие устанавливается после нанесения на отверстие и блок мыльного раствора.
  • При помощи отвертки буртик сайлентблока ставится на место.

Неполадки в карбюраторе ВАЗ 2108




Общий вид карбюратора в авто ВАЗ 2108


Движение автомобиля при наборе скорости рывками может указывать на засорение карбюратора.
Устранение неполадок заключается в следующем:

  • Под капотом меняются местами высоковольтные провода.
  • Несколько раз нужно запустить двигатель.
  • Мотор не заведется, но зато хорошо прочистится карбюратор.
  • Провода ставятся на место.
  • Двигатель запускается.

Совет: Если после трех попыток не удалось прочистить карбюратор нужно применить другой способ.

  • С автомобиля снимается карбюратор.
  • Сжатым воздухом выполняется продувка узла.
  • Карбюратор, при необходимости, разбирается, все детали промываются и узел собирается.

Как ремонтировать кузов ВАЗ 2108

Надо:

  • Снять все навесные детали.
  • Все прогнившие части и куски с толстым слоем ржавчины нужно вырезать.
  • На эти места устанавливаются металлические листы, такой же толщины, как и убранные элементы. Можно использовать запчасти с разобранной машины.
  • Подготавливается кузов к покраске.

Совет: Идеальный вид автомобиля получится при покраске всего корпуса одновременно.

Это несколько примеров, как выполняется на автомобиле ВАЗ 2108 ремонт и обслуживание. Как устраняются любые неполадки можно увидеть на видео.
Своевременный ремонт автомобиля – залог его долгой эксплуатации.

Репост
Наверх