2 Замена предохранителей на монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2108
2.1 Самостоятельная замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108
2.2 Замена вышедших из строя предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108
Место установки блока предохранителей автомобиля ВАЗ 2108
Блок предохранителей ВАЗ 2108, называют иначе монтажным блоком. При внезапном сбое в электросети, это первое место, которое владелец автомобиля должен проверить. Итак:
Большая часть цепей питания электрооборудования ВАЗ 2108 имеют защиту плавкими предохранителями.
Электродвигатели моторедукторов, окон задних дверей и фар, имеют защиту биметаллическими автоматическими предохранителями многоразового действия.
Цепь, питающая систему впрыска, защищена плавкой вставкой. Изготовлена она из провода диаметром один миллиметр.
Стартер, фары и другие мощные потребители подключены через реле.
Автомобили выпуска до 1986 года имели защиту ламп противотуманного света задних фонарей, и контрольной лампы противотуманного света, предохранителем, который располагался в монтажном блоке. После 1986 года эти электрические цепи стали защищаться отдельным предохранителем, который расположен в жгуте в пластмассовом корпусе, около выключателя противотуманного света. Рассчитан предохранитель на 8А. Монтажный блок включает в себя:
реле ближнего и дальнего света фар;
противотуманных фар;
стеклоподъемников;
включения стартера;
указателей, включающих повороты и аварийную сигнализацию;
стеклоочистителей;
стеклоомывателей;
обогрева зеркал;
обогрева заднего стекла.
На корпусе предохранительного блока указаны для каждого элемента:
Порядковый номер;
Номинальный ток.Условными знаками обозначается для каких целей предназначены реле и цепи;
Дополнительно на основном монтажном блоке могут быть установлены реле для другого оборудования, входящего в комплектацию автомобиля ВАЗ 2108.
Замена блока предохранителей
В автомобиле ВАЗ 2108 блок предохранителей находится в проеме кузова расположенном между перегородкой салона и моторным отсеком. Для того чтобы заменить блок предохранителей ВАЗ 2108 его нужно снять. Выполняется это в случаях:
выхода монтажного блока из строя;
полной покраске автомобиля;
капитальном ремонте.
На автомобиле ВАЗ 2108 могут быть установлены один из двух блоков: старый, используемый до 1998 года или новый. Отличие их – применение ножевых предохранителей вместо цилиндрических и установкой новых компактных реле.
Совет: При замене монтажного блока нового образца старым, подключается электродвигатель вентилятора в системе охлаждения двигателя только через реле. В противном случае сгорят дорожки на печатной плате, проводящие ток.
При замене старого блока новым необходимо установить на электровентилятор датчик включения нового образца, его контакты рассчитаны на большую величину тока.
Демонтаж блока предохранителей
Для выполнения работ понадобится стандартный набор водительских инструментов. Порядок снятия блока:
Открывается капот автомобиля.
Отключается минусовая клемма аккумуляторной батареи, для предохранения цепи от короткого замыкания.
Снимается крышка предохранительного блока. Для этого предварительно необходимо освободить ее от пластиковых фиксаторов.
Отсоединяется от блока колодка с проводами.
Отворачиваются винты крепления блока.
Блок из отсека вынимается настолько, как это допускают колодки с проводами.
Отсоединяются колодки.
Совет: Прежде чем отсоединить колодки необходимо промаркировать их посадочные места, это облегчит последующую сборку узла.
Блок предохранителей снимается полностью.
После выполнения необходимых работ монтажный блок устанавливается на место в обратном порядке.
Замена предохранителей на монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2108
Расположение элементов в блоке предохранителей
На фото показана установка реле и предохранителей автомобиля ВАЗ 2108 в монтажном блоке. Реле:
К1 – включения очистителей фар.
К2 – прерывателей аварийной сигнализации и указателей поворота.
К3 – стеклоочистителя ветрового окна.
К4 – контроля исправности ламп.
К5 – включения стеклоподъемников.
К6 – звукового сигнала.
К7 — обогрева заднего стекла.
К8 – дальнего света фар.
К9 – ближнего света фар.
Помимо реле:
F1 – F15 – плавкие предохранители.
Все провода, для облегчения монтажа, объединены в жгуты, в которых они скреплены липкой лентой, часть жгутов приварена к ленте, выполненной из пластика из поливинилхлорида.
Самостоятельная замена предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108
Иногда владельцу автомобиля приходится выполнять ремонт автомобиля своими руками. Актуальным моментом очень часто является замена предохранителей ВАЗ 2108. В этом случае главный вопрос – как правильно выполнить работу, достичь желаемого результата и при этом не навредить автомобилю. Лучше всего для этого просмотреть видео, ознакомиться с рекомендациями и советами других автовладельцев, которые выполняли такие операции не один раз.
Инструкция по замене предохранителей не такая уж и сложная, а цена работы намного меньше, чем на СТО.
Прежде всего выясняется время, когда нужна замена предохранителей на ВАЗ 2108. Указывает на это, прежде всего, прекращение работы одного или нескольких приборов, питающихся электроэнергией в автомобиле, что является следствием поломки предохранителя в цепи определенного прибора.
Выяснить какие элементы «начинки» автомобиля, не подлежат защите предохранителями. К ним относятся наиболее ответственные схемы, работа которых должна быть во всех ситуациях безотказной:
система зажигания двигателя, это обеспечивает надежность системы от ввода в нее дополнительных элементов, которые могут выйти со строя;
цепь, обеспечивающая управление электромагнитным клапаном карбюратора;
цепь зарядки аккумулятора;
реле включения фар ближнего и дальнего света.
Уточняется год выпуска автомобиля. Для разных блоков нужны разные предохранители.
Каждый автовладелец должен иметь у себя запасные предохранители.
Замена вышедших из строя предохранителей на автомобиле ВАЗ 2108
Совет: Перед заменой вышедшего со строя элемента нужно выяснить причину его сгорания и устранить поломку. Для этого нужно просмотреть всю цепь, которая защищает данный предохранитель.
Порядок замены предохранителя:
Нажимаются защелки крышки монтажного блока.
Снимается крышка.
Ориентируясь номером и назначением предохранителя, нужный элемент извлекается специальным пинцетом.
Испорченный предохранитель можно узнать по перегоревшей нити.
Новый предохранитель легко вставляется в гнездо и путем нажатия фиксируется.
Совет: Нельзя заменять предохранители другими, рассчитанными на меньшую силу тока или перемычками. Это может вызвать повреждение электрических приборов.
Часто из-за подгорания контактов в монтажном блоке выходят из строя реле. В этом случае необходимо снять с реле защитную крышку и зачистить мелкой шкуркой контакты. Менять реле не нужно.Для того чтобы автомобиль был всегда в исправном состоянии владельцу необходимо производить периодический осмотр всех его узлов и своевременно устранять возможные неполадки, в том числе и в блоке предохранителей.