Yes-Cars.ru » Тюнинг

Чем отличаются разные виды аэрографии

Чем отличаются разные виды аэрографии с фото

Прежде всего, разберемся, что подразумевается под таким загадочным словом «аэрография»? Этим термином называют технику художественной росписи любых поверхностей. Именно она приходит на помощь, когда необходимо создать рисунок или эффект так, как недоступно обычными художественными средствами. Очень широкое распространение она обрела среди автомобилистов.

Конечно, каждый сам для себя решает, что делать со своим «любимым другом». Для некоторых он исключительно рабочая лошадка, для других – средство заработка. Но есть люди, которые просто не могут обходиться без регулярной модернизации своей машины. Именно здесь аэрография поможет обрести некий индивидуальный образ и быть визитной карточкой владельца автомобиля, а также широко демонстрировать вкус и стиль жизни хозяина.

Содержание

  • 1 История возникновения аэрографии
  • 2 Две основных разновидности росписи
  • 3 Три стиля аэрографии
  • 4 Как подготовить автомобиль к нанесению рисунка
  • 5 Как наносится аэрография
  • 6 Аэрограф – основной инструмент для росписи

История возникновения аэрографии

История рассказывает, что в 1878 году американский ювелир смастерил первый в мире распылитель, состоящий из швейной иглы, самодельного компрессора и набора трубок. Тогда и была впервые запатентована технология нанесения краски на автомобиль, но Эбнер Питер использовал данный прибор в основном для рисования пейзажей в родном штате Айова.

Позже, в 1884 году, права на данное изобретение были перекуплены компанией Liberty Walkup. Они же и занялись производством и продажей краскораспылителей. Этим продуктом заинтересовались фотографы, которые применяли технологию для раскраски черно-белых фотографий. Его плюсы состояли в том, что можно было выполнять тонкие и четкие контуры, делая изображение такого же качества, как и настоящие снимки. Многие предлагали изменить фон или добавить какие-либо детали на фото.

В начале 90-х годов аэрография приобрела необычайную популярность. С ее помощью выполняли рисунки для афиш, рекламных плакатов и журналов.

И самым интересным является то, что на автомобилях она играла сугубо практическую роль. Таким способом наносились номера на поверхность гоночных машин, позже стали изображать логотипы спонсоров, рисунки полученных наград, и только после этого начали наносить контуры животных и птиц. Со временем виды аэрографии становились более совершенными, занимали все большую площадь. В свою очередь, коммерческое направление превратилось в настоящее искусство.

Однако есть одно «но», нанести рисунок на поверхность автомобиля не так просто, как кажется с первого взгляда. Существует много факторов, которые обязательно нужно учитывать: тип поверхности, ее геометрическая форма, цвет, дизайн. Работы художнику могут придать даже безобидные молдинги (декоративные детали в виде накладных выпуклых планок).


Две основных разновидности росписи

Фактором, по которому различают аэрографию, является основной цвет, используемый в качестве фона.Если таковым применяют основной цвет машины, и рисунок наносится одной или несколькими контрастными красками, то это монохромная аэрография. Этот вид идеально подходит в том случае, если вы пытаетесь скрыть дефекты.

Если правильно подобрать краски по цвету, то нарисованное монохромное изображение отлично замаскирует даже вмятины, а не только царапины. Также, хорошая краска обеспечит отличную защиту металла от коррозии, так как повреждения надежно защищены от попадания в них влаги.Еще один большой плюс – это цена, которая часто оказывается низкой. Это обусловлено простотой техники нанесения, хотя индивидуальные заказы стоят соответствующе.

Если же в качестве фона выступает не только основной цвет автомобиля, а и прочие цвета, то такая аэрография является многоцветной. Она также надежно защищает машины от коррозии и позволяет скрыть недостатки, но технология ее намного сложнее и, как следствие, дороже.


Здесь при выборе рисунка всегда нужно учитывать, насколько он подойдет под общий вид автомобиля, а также площадь покрытия. Эти факторы и будут влиять на цену и внешний вид машины.

Эффективность этих двух видов аэрографии можно рассмотреть на примере.

Предположим, что вы выбираете разрисовку авто «под дерево». Если выполнять это монохромной аэрографией, то будьте готовы к тому, что технология нанесения не окажется очень простой. Это повлияет на цену работы. Также еще одним препятствием на вашем пути станет цвет автомобиля, и даже если он подходит, то соблюсти все разводы, которые имеет самая стандартная доска из дерева, будет довольно сложно.

Если этот же рисунок выполнять с помощью многоцветной аэрографии, то нужно учесть тот факт, что ею будет покрыт весь кузов автомобиля. Но если же вам необходимо изобразить отдельный элемент, то задействуйте для него как можно меньше площади, старайтесь не затрагивать соседние элементы. Ведь если рисунок, например, располагается на одной двери, но частично затрагивает другую, то маляру и его помощнику по подготовке авто придется обработать обе створки целиком, что, в свою очередь, увеличит ваши затраты.


Три стиля аэрографии

Первый – это светящаяся аэрография. С помощью светящейся краски с насыщенным цветом создают удивительную по своей красоте композицию. Если у художника достаточно опыта, он может создать двойной эффект данной аэрографии, которая днем позволит увидеть интересный рисунок, а вот в темноте это уже будет совершенно иная картина, изысканная и неповторимая.

Работа над этой аэрографией очень сложная и ответственная, стоит, соответственно, дорого. Но на сегодня она пользуется огромной популярностью, ведь настоящих ценителей ценой не испугаешь.




Псевдоаэрография – это второй по счету стиль аэрографии. В качестве материала для работы используется не краска, а виниловая пленка, что в будущем позволяет без ущерба лакокрасочного покрытия удалить ее. Также винил защищает от царапин, выгорания краски, сколов, давая возможность четко подчеркнуть индивидуальный стиль автомобиля. Опытные специалисты по винилу помогут оформить данную аэрографию для любой машины, не учитывая ее возраст и марку.

Перед нанесением самого рисунка, они тщательно очистят кузов автомобиля от посторонних вещей. Это позволит рисунку быть «живым» и «подвижным». А дизайнерам под силу изобразить на пленке даже самые сложные, требующие внимания картинки. Плюс данного стиля в том, что он практически визуально не отличается от других стилей, так как видно сам рисунок, а не пленку, также это обойдется гораздо дешевле.

Объемная аэрография является третьим стилем. Это логическое продолжение традиционной орфографии. Для ее создания используется не только роспись, а и эффектное трехмерное рельефное изображение. С помощью данного стиля можно дорабатывать небольшие поверхности деталями отделки, которые выполнены из стеклоткани либо из легкого, объемного пластика. Также он позволяет устанавливать дополнительные зеркала и фонари.

Если вы не имеете рисунка, который бы хотели нанести, можете его выбрать из каталогов художника. Дополнения к выбранному или же выполнение оригинальной картинки может занять не один месяц, но результат вас порадует однозначно.


Как подготовить автомобиль к нанесению рисунка

Количество времени, которое будет затрачено на подготовку, зависит от места, на которое будет наноситься рисунок. Если это дверца, то необходимо удалить модинги, уплотнения стекол и ручек. Если площадь большая, то снимаются фары, боковые форточки и решетки радиатора. Несъемные детали защищаются специальным скотчем или просто бумагой. Не забудьте защитить стекла и фары авто.

Затем снимается старый слой лака и устраняются мелкие кузовные повреждения (их шпатлюют и зашкуривают). После нанесения базового тона, автомобиль передают художнику, который, в свою очередь, изготавливает трафареты и подбирает цвета, которые он будет использовать.


Как наносится аэрография




Маляры покрывают рисунок несколькими слоями лака, обеспечивая этим защиту от негативных факторов окружающей среды. Машину отправляют в сушильную камеру.

Далее идет самый ответственный этап. Температура не должна превышать +60°С, чтобы не испортились пластиковые детали, не начало растекаться лаковое покрытие, и не пришлось переделывать всю ранее проделанную работу.

С помощью заранее изготовленных трафаретов и цветов художник поэтапно наносит рисунок. Вся работа длится около двух недель. Сложный сюжет и прорисовка деталей занимают минимум месяц.


Аэрограф – основной инструмент для росписи

Чтобы нанести рисунок на автомобиль, необходимо уметь пользоваться аэрографом. Он напылением распределяет краску на поверхность, при этом позволяя мастеру регулировать спектр распыла, который зависит от размера частей рисунка. С его помощью художник прорисовывает все штрихи, тонкие или мелкие элементы.

В заключение хотелось бы отметить, что аэрография – это не только дизайнерское оформление, стиль и способ самовыражения, а и отличный вариант защиты автомобиля от угона, так как любой прохожий обратит внимание на такое произведение искусства. Из этого следует, что свидетелей найти гораздо проще.

Аэрографию можно сравнить с татуировкой на человеческом теле. Она придает постоянную отличительную черту. Также грабителю необходимо перекрашивать авто, а это удовольствие не из дешевых. Наверняка злоумышленники не захотят возиться, когда можно найти более легкую добычу.

Репост
Наверх