Yes-Cars.ru » Тюнинг

Зачем и как делают аэрографию на авто

Зачем и как делают аэрографию на авто с фото

В последнее время все больше информации появляется об этом виде искусства, причем популярность его растет высокими темпами. Но как делают аэрографию? Она наиболее известна в качестве техники росписи автомобиля замысловатыми узорами, которые придают ему определенный характер.

Сегодня аэрография завоевывает новые просторы для деятельности. Все больше замечательных картин, написанных данной техникой украшают интерьеры помещений. А что уже говорить о внешнем декорировании? Здесь простор для работ просто неизмерим. В различных городах начинают появляться замысловатые узоры на стенах, которые притягивают взоры горожан.

Это связанно с тем, что аэрография отлично справляется с большими поверхностями. И никакой кисточкой невозможно осуществить роспись стены так быстро, красиво и аккуратно. Но те, кто разбирается в творчестве, рассматривая очередной шедевр, понимают, что видимая простота работ обманчива, за ней кроется продолжительное оттачивание мастерства и прирожденный талант.

Содержание

  • 1 Освоение аэрографии
  • 2 Художниками не рождаются, художниками становятся
  • 3 Инструменты для аэрографии
  • 4 Рабочий процесс – какой он?

Освоение аэрографии

Многие мечтают освоить аэрографию, но, к сожалению, не у всех это получается. Для этого есть вполне объяснимые причины. Как любой вид искусства, на этапе оттачивания мастерства, аэрография требует немало времени. И хотя сейчас присутствует достаточное количество учебных материалов в открытом доступе на данную тематику, а также курсов (кстати, достаточно дорогих), все это ничто без упорства и постоянного самосовершенствования.

Комплекс оборудования, а также лакокрасочный материал, пленки, стоят весьма прилично, что естественным образом отсевает дилетантов, которые не рассчитывают на продолжительную работу в данном направлении.

В процессе нанесения аэрографии необходимо использовать индивидуальные средства защиты органов дыхания, глаз и кожного покрова (защитные очки, респиратор и перчатки). Ведь продолжительная работа с красками связана с негативным воздействием на здоровье человека.


Художниками не рождаются, художниками становятся


Наличие таланта к рисованию, конечно же, является плюсом, но все равно, без практики не обойдется ни один начинающий художник. Необходимо тренироваться, причем достаточно продолжительное время. Конечно, на первых порах придется привыкать к новому инструменту — аэрографу, а поэтому осуществление сложных рисунков следует отложить.

Очень помогают совершать первые шаги в данном интересном и перспективном направлении уроки, которые можно найти как в фото-, так и в видеоформате. Интернет вам в помощь, здесь можно найти понятные и обстоятельные материалы. Подобные уроки пошагово расписывают все манипуляции, а потому у начинающих не будет сложностей с освоением аэрографии.

Как только произойдет привыкание к работе с прибором, и у вас начнут получаться красивые и ровные линии различной длины и толщины, можно переходить к созданию композиций. Необходимо начинать с самых простых картинок, оттачивая мастерство постепенно. А после того, как работа с инструментом станет уверенной, можно переходить и к более сложным картинам.

Важным моментом освоения искусства аэрографии является необходимость все время контролировать осуществление подачи краски. Это связанно с тем, что излишнее ее количество может испортить весь рисунок нежелательными разводами. Кроме того, нужно следить, чтобы игла аэрографа не касалась поверхности.

Чтобы научиться «ощущать» аэрографию, наносить только нужные элементы, необходимо осуществлять тренировку как можно чаще. Не следует жалеть времени на тренировки, именно так можно освоить рисование в короткие сроки. Важным моментом является контролирование расстояния от сопла до поверхности, что влияет на размер наносящихся контуров. Начинать следует с тонких четких линий, а уже потом переходить к рисованию более широких.

Таким образом, совершенствуется техника рисунка, что позволит с уверенностью украшать любые поверхности, начиная с кузовов машин и заканчивая предметами интерьера. Ведь умение правильно наносить различные типы основных контуров позволяет создавать практически любой рисунок.

Понять и освоить различные техники выполнения аэрографии можно с помощью просмотра рисунков других мастеров. Это связанно с тем, что со стороны проще увидеть ошибки при выполнении, запомнить их, что в свою очередь позволит не допускать их в своих творениях.


Инструменты для аэрографии




Давайте рассмотрим более детально, какие инструменты и оборудование необходимы для того, чтобы сделать рисунок с помощью аэрографии. Для начала следует сказать, что все приспособления и расходные материалы довольно дорогие.

Компрессор. Их сегодня на рынке огромное количество. Различаются по мощности, уровню шума. Существуют модели без ресивера (ресивер — баллон, в котором сконцентрирован запас воздуха для окрасочных работ). Те компрессоры, которые немного меньше и тише, имеют меньшую мощность. Мембранные модели — наиболее дешевые, но и самые примитивные. Давление они поддерживают невысокое, в связи с чем краска не будет разбиваться в мелкую пыль. Но зато такие компрессоры хорошо управляемы. Срок работы с подобным аппаратом составляет 20-25 минут. После этого периода устройству необходимо давать время на остывание, чтобы не сгорел.

Еще одним из видов компрессоров является масляный. Он стоит дороже, но и работает значительно приятнее, в частности, продолжительность работы не ограничена, а мощность позволяет создавать струю мелким распылением.

Масляно-поршневой компрессор. Данное оборудование стоит покупать, если нет ограничений как в сфере использования (помещение/улица), так и в материальных средствах. Он оснащен баллоном, что позволяет ему определенное время работать автономно. Накачал в него воздуха, и работаешь в тишине. Подобные модели больше всего подходят для тех, кто занимается нанесением аэрографии на кузов авто, ведь им нельзя прерывать поток воздуха при лакировании.

Шланг для компрессора. Шланг предназначен для подачи воздуха из компрессора в аэрограф. Чем он мягче и гибче, тем лучше. Важной особенностью является то, что его необходимо носить на вытянутых руках.

Аэрограф. Это основной инструмент художника, который предназначен для нанесения слоя краски на необходимую поверхность. Это такой же краскопульт, как у маляров, но более компактного размера. В процессе освоения аэрографии, пока еще окончательно не понятно, как сложится судьба данного увлечения, лучше начинать с самого простого аппарата, у которого емкость с краской размещается сверху. Однако при выборе следует обратить внимание, чтобы устройство имело клавишу двойного действия.




Простейшие аэрографы снабжены клавишами, которые регулируют только объем подачи краски. Этого недостаточно. Необходимо также наличие клавиши, которая отвечает за регулировку подачи воздуха. Таким образом, появится возможность контроля интенсивности и насыщенности покрытия, что значительно упрощает процесс рисования.

Очень важен диаметр сопла аэрографа. Для того, чтобы рисунки получались аккуратными, размер сопла не должен превышать больше трети миллиметра (0,3 мм). Это позволит делать предварительные эскизы. Но для работы с красками по стенам подобное сопло не подойдет, необходимый диаметр — 0,5 мм.

Краски. В основном, для осуществления различных работ способом аэрографии, применяются водорастворимый акрил, стоимость которого сходна с ценами на автомобильные эмали. Также необходимо позаботится о наличии различных пигментов и водоэмульсионного белила. Можно также приобрести матовый фасадный лак для защиты рисунка от вандалов. В итоге у вас в наличии должно оказаться много различных баночек, в которых будут храниться различные оттенки красок.


Рабочий процесс – какой он?

Давайте рассмотрим процесс создания аэрографии на самом популярном объекте – на автомобиле. Его роспись, как и какой-либо другой поверхности, начинается с выбора темы под будущий рисунок. В частности, художникам, которые будут реализовывать аэрографию на вашем стальном коне, можно предложить свою картинку‚ идеи для которой достаточно легко найти, к примеру, в сети – там такого добра достаточно.

Далее делается эскиз. Он представляет собой компьютерную разработку рисунка. С помощью эскиза можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль после покрытия аэрографией. На этом этапе можно вносить различные корректировки. Итогом будет несколько вариантов эскизов, из которых останется выбрать наиболее подходящий.

После утверждения рисунка, производится подготовка автомобиля (чаще всего в автосервисе). Автомобиль моется, проводятся необходимые демонтажные работы, в частности, снимаются зеркала, дверные ручки; а несъемные детали тщательно заклеиваются малярным скотчем. Далее начинается подготовка поверхности.

Полностью удаляется старый лак, очаги коррозии, трещин‚ сколов краски‚ а также вмятин и царапин. Если этого не сделать – указанные дефекты будут заметны и изрядно подпортят впечатления от нового экстерьера авто.

Далее выполняется матирование. Блестящая, лаковая поверхность машины превращается в матовую. Это осуществляется с помощью специальных абразивных материалов, которые снимают верхний слой лака почти до краски. Благодаря матированию свежее покрытие не отслоится от поверхности автомобиля.

Процесс подготовки машины закончен. Теперь очередь за художником. Сначала аэрографом наносится разметка будущего рисунка, делается грубый контур и очертания. В зависимости от характера изображения подбираются краски‚ которые потребуются для работ а в случае необходимости — изготавливаются трафареты. Далее, с помощью аэрографа, рисунок наносится на кузов машины. Прежде всего, рисуют задний план – фон будущей картинки. После его нанесения – средний, и в самом конце — передний план. Главное изображение чаще всего многослойное, в котором чередуются цвета и различные микрослои краски (до 20-ти) для передачи полноты настроения рисунка. Бывают случаи, когда для выполнения его мелких и тонких элементов применяются кисти и специальные карандаши.

После окончательного нанесения рисунка, автомобиль попадает к малярам‚ которые осуществляют его вскрытие несколькими слоями лака для защиты от агрессивного воздействия внешней среды. После этого покрытие сушится в специальной камере.

Нанесение рисунка на авто вместе с подготовкой и лакировкой занимает максимум две недели. Однако бывают случаи, что авто задерживается в мастерской и на большее время – все зависит от сложности выбранной картинки.

Репост
Наверх