Аэрография на автомобиле своими рукамиАвтомобиль может быть заметным на трассе не только за счет своего необычного цвета, но и иметь неповторимый рисунок на боковых частях или капоте. Для этого украшения машины даже придумано необычное воздушное название – аэрография. Узор или рисунок наносится на поверхность без помощи кисточки или другого контактного способа. В наличие у художника имеется только банка с краской и воздушный компрессор. Содержание
Основы аэрографииВ качестве распылителя применяется пульверизатор, который имеет более тонкую настройку и может работать в узком диапазоне распыления, в отличие от стандартного прибора. Это помогает при подробной, детальной прорисовке мелких элементов. Такой вариант украшений доступен не только профессионалам, им может заниматься после некоторой тренировки практически любой человек, способный рисовать на бумаге. Аэрография своими руками не только красивое, но и выгодное дело. Студии, занимающиеся таким делом, готовы предложить набор заготовленных рисунков, но при желании заказчика талантливые художники воплотят задумку на автомобиле без предварительных шаблонов. Кроме эстетического наслаждения владелец получит заметное транспортное средство, которое не каждый угонщик захочет увести. Ведь продать или перегнать приметную машину достаточно проблематично. Как и любой процесс, искусство аэрографии имеет свои достоинства и недостатка. ДостоинстваПосле нанесения эксклюзивного рисунка, транспортное средство становится эксклюзивным. Изображения могут подчеркивать черты характера машины или ее хозяина. Индивидуальные автомобили реже подвержены угонам. НедостаткиДостаточно высокая стоимость нанесения аэрографии в салонах, хотя можно сэкономить, если выполняется аэрография на авто своими руками. При повреждениях рисунка (царапины, вмятины, потертости и другие механические ущербы) становится проблематично восстанавливать его в первоначальном виде. Необходимые инструментыЧтобы самому украшать свой автомобиль или мотоцикл, необходимо обзавестись подручными инструментами для работы. Набор для аэрографии Также желательно иметь в запасе несколько шаблонных рисунков. Читайте также статью про покраску автомобиля своими руками. Подбор инструментовРезультат практически всегда зависит от используемого оборудования. Качественные инструменты с расширенными возможностями позволяют получить задуманный продукт с гораздо большей эффективностью, чем слабенький нестабильно работающий аппарат. Читайте также: Какую сигнализацию с автозапуском выбратьКомпрессорОдна из наиболее затратных первоначально статей при занятии этим делом – это компрессор. Отличаются они между собой по нескольким критериям:
На первых парах большая мощность не будет востребована у начинающих художников. Поэтому подойдет практически любой аппарат. Для работы с небольшими поверхностями можно выбрать мембранную конструкцию. Цена ее минимальна, но по функциональности и управляемости подходит всем новичкам. Запаса рабочей емкости вполне хватит на полчаса непрерывной работы. Если есть желание сразу вложить сумму побольше, то подойдет масляный компрессор. Интервал работы у него больше, как и выходная мощность. Это дает возможность получать более мелкое распыление краски. Масляно-поршневые модели обладают пониженным уровнем шума. Также они дополнительно оснащены ресивером, помогающим аккумулировать воздух под давлением. Нужно знать, что во время нанесения лакового слоя, компрессор нежелательно выключать. Процесс должен быть непрерывным. Поэтому при выборе этого элемента с малым запасом времени работы большие поверхности вряд ли удастся залакировать качественно. АэрографыВнешний вид этой аэрокисти напоминает краскопульт, но функций у аэрографа больше. Возможности аппарата увеличиваются с возрастанием цены. Рабочие недорогие отечественные воздушные кисти стоят от 300 рублей, а иностранные могут доходить и до 300 долларов. Виды аэрографов Более популярной версией устройства можно назвать ту, у которой емкость встроена сверху. При покупке нужно обратить внимание на клавишу управления. Так как именно она отличает простой краскопульт от настоящего аэрографа. У последнего есть возможность регулировать не только примитивно подачу воздуха, но и второй клавишей изменять интенсивность подачи краски. Выбирать нужно также диаметр сопла. Чем он больше, например, 0,5 мм, тем легче рисовать размытые края и большую площадь. Но для тонкой работы понадобится диаметр около 0,2 мм. Важно правильно выполнять промывку, так как некачественный процесс может быстро вывести аппарат из строя. Для очистки не стоит жалеть растворитель. Также важно никогда не бросать невымытый инструмент с засоренным краской соплом. А при изменении краски следует пропустить через сопло достаточный объем растворителя в качестве промывки. Соединительный шлангСовет при выборе этого элемента один – нужно подобрать мягкий шланг. Часто при использовании слишком жестких переходных трубок возникает случайное повреждение рисунка. Мягкий материал не вызовет серьезных проблем в работе. КраскиПри использовании красок все художники: начинающие и профессионалы должны быть в респираторе. Краска должна быть совместима с используемым растворителем. Читайте также: Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитолеМожно самостоятельно попробовать на черновой поверхности их совместное поведение. Если есть сомнение, то лучше применить универсальные средства: 646 или 647 растворители. Можно воспользоваться ацетоном. Работа с краскойВряд ли в магазине можно купить все необходимые оттенки. Поэтому нужно подготовить несколько емкостей для предварительного смешивания красок. В них можно подобрать нужный тон для применения. Тренироваться надо на металлических поверхностях. Так как дерево или пластик веду себя иначе. Эффект будет отличаться. Первоначально пробуют обычно с рисования горизонтальных полос. Если тренировки проходя успешно, то можно переходить на прорисовку окружностей и кривых линий. Нужно обратить внимание на результат при разных напорах воздуха и краски. Следующим этапом является работа с несложными рисунками разных тематик. Можно подбирать сюжеты в интернете. Для упрощения допускается использование трафаретов. Прижимать к кузову их необязательно. Удерживая трафарет на расстоянии нескольких миллиметров, получим более размытые контуры картинки. В качестве экспериментального объекта может служить изображение неба. Там допускается игра контрастов и тонов. Можно играть с синим цветом, добиваясь желаемого результата. В разных емкостях смешиваются синие и белые краски. Нужно знать, что при перемешивании необходимо в светлый тон вливать темные краски, и никогда не наоборот. Подготовка поверхностиДля того чтобы сложный рисунок был нанесен качественно, необходимо провести подготовку поверхности. На ней не должно быть пыли, грязи или мелкого мусора. Также не допускается наличие влаги на автомобиле и следов отшелушивания краски или растрескивания. Допускается обработка наждачной бумагой с мелким абразивом на поверхности, после чего нужно провести обезжиривание. Профессиональный аэрограф При нанесении картинки на необработанную поверхность, всю аэрографию можно будет просто стереть чистой тряпкой буквально через несколько часов. Она не будет хорошо держаться. Следует не забывать укрывать окружающие вещи, например, пленкой от ненужного попадания на них краски. Фиксировать пленку можно скотчем. Полезные советы новичкамТем, кто решил заняться аэрографией своими руками, нужно выполнять несколько правил. Например, струя от аэрографа должна быть перпендикулярна поверхности окрашивания. Руку нужно вести плавно, без рывков и пауз на одном месте, иначе возникнут потеки или нежелательные светлые поля. Так удастся избежать нежелательного перемешивания и образования дополнительных потеков. Если рисунок имеет несколько цветов, то вначале наносят светлые оттенки. От потеков можно избавляться с помощью валиков, смоченных в растворителе. Убирать их лучше после недолгого просыхания.
|