Yes-Cars.ru » Тюнинг

Красим бампер локально, без снятия

Красим бампер локально, без снятия с фото
Опытные автомобилисты знают, что любая, даже самая незначительная царапина на поверхности внешнего покрытия авто может приобрести крупные масштабы, если вовремя не ликвидировать проблему. Для того чтобы в один прекрасный день не обнаружить застаревшую ржавчину на бампере автомобиля, нужно регулярно инспектировать его состояние. Если в результате такого осмотра вы обнаружите незначительные, но заметные повреждения, значит, пришло время устроить своей машинке небольшую реставрацию в виде локальной покраски бампера.

Содержание статьи

  • 1 Необходимый инструмент и материалы
  • 2 Подготовка бампера
  • 3 Окрашивание
  • 4 Сушка
  • 5 Видео «Покраска царапин на бампере»

Необходимый инструмент и материалы

Для успешной покраски очень важно правильно подобранный инструментарий. Существует определённый список, которого нужно придерживаться:

  • Если на машине присутствуют крупные трещины, нам понадобится высокомощный паяльник. Такой инструмент идеально подойдёт для работы с пластиком, так как абсолютное большинство современных бамперов изготовлено именно из этого материала.
  • Для удаления лишнего понадобится растворитель краски. Вполне допустимо применить для наших целей уайт-спирит.
  • Заделка дефектов требует наличия грунтовки и шпаклевки.
  • Также понадобится акриловая краска, поскольку она лучше всего скрывает неровности. Особенно это актуально, если используются нитро-эмали – в этом случае обработка поверхности имеет большое значение.

  • Не забудьте запастись наждачной бумагой – желательно приобрести несколько видов разной зернистости.
  • Также понадобится антисиликон и инфракрасный обогреватель.
  • Для полировки поверхности необходимо будет купить лак.
  • Может возникнуть необходимость в «бутерброде» — специальных переходных подушках, которые устанавливаются между подошвой машинки и абразивным кругом.
  • Кроме того, обязательно наличие спецодежды, маски для защиты дыхательных путей и герметичных очков, ведь вы будете иметь дело с довольно ядовитыми веществами, которые могут нанести вред коже.

Для того чтобы итоговый результат ничем не отличался от работы специалиста в автомастерской, следует уделить особое внимание подбору оттенка, который бы не отличался от основного цвета бампера. Современный рынок предлагает более 80 разновидностей различных химикатов и пигментов, которые помогают идеально замаскировать место реставрации. При правильном соотношении и аккуратном нанесении вполне можно добиться профессионального эффекта. Более того, для этих целей уже изобрели специальные компьютерные программы, которые самостоятельно осуществляют подбор нужных составов.


После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать непосредственно к работе с автомобилем. Как и любой ремонтный процесс, локальная покраска бампера начинается с подготовки.

Подготовка бампера

Хотелось бы еще раз напомнить, что ремонт бампера без его снятия осуществляется только в случае небольших поверхностных повреждений. В остальных вариантах требуется демонтаж детали, с последующим запаиванием трещин или сведением отпавших элементов. Здесь лучше доверить автомобиль в руки профессионалам, ведь раздробленная деталь требует по-настоящему опытных рук.

Но это не наш случай, а следовательно, подготовка значительно упрощается.

  • Для начала нужно хорошо очистить поверхность. Обратите внимание, что чистке подвергается не только реставрируемый участок, а весь бампер целиком. Для этого вам понадобится мягкая губка или кусок ткани, а также порошок с мелкими абразивными частицами или специальное автомобильное моющее средство.
  • На багажнике могут обнаружиться смоляные пятна и другие сложные загрязнения, которые не смыть обыкновенными средствами. В этом случае воспользуйтесь небольшим количеством растворителя, к примеру, тем же уайт-спиритом.


  • После того, как бампер будет полностью очищен и обезжирен, можно приступать к шлифовке повреждённой поверхности. В процессе очень важно добиться абсолютной гладкости, для чего используется шлифовальная машинка. Это необходимо, чтобы дальнейшие слои легли на бампер абсолютно ровно и чтобы дефект был полностью сглажен. Если царапины обнаружились в местах, куда не достать машинке, значит придётся поработать руками с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  • Однако, чересчур стараться тоже не стоит, поскольку деталь может истончиться и повредиться еще больше. Слишком затёртый участок способен со временем деформироваться, а то и вовсе лопнуть. Тогда замена бампера будет неизбежна.

По окончанию шлифовки нужно сдуть пыль или смахнуть её куском материи. Внимательно осмотрите обрабатываемую поверхность – при тактильной и зрительной проверке она должна быть абсолютно гладкой. После того, как нормальная основа будет подготовлена, можно переходить к основным этапам работы – шпаклевке и грунтовке бампера, за которыми следует непосредственно покраска автомобиля.

Окрашивание




Гладкая поверхность делает неровности заметными и облегчает их заделку. Для этого и нужна шпатлёвка – она воссоздает прежнюю форму детали. При этом неповрежденные участки обрабатывать не нужно. Для большей эффективности можно развести шпатлёвку стекловатой. После обработки хорошенько зашкуриваем участок. За первым слоем нужно нанести второй, более тонкий, а также его отшлифовать. Все огрехи тщательно обрабатываются специальной насадкой шлифовальной машинки, а в труднодоступных местах затираются всё той же наждачной бумагой. Затем бампер обезжиривается и можно переходить к нанесению грунтовки.

Обработка грунтовочным составом – это последний этап перед нанесением краски. Обрабатывать грунтовкой нужно в два слоя, для высыхания каждого из которых требуется около четверти часа. По поводу самого средства – в продаже имеются как готовые составы, так и вещества, которые требуют предварительного приготовления. Для того чтобы понять, какое из них попало в ваши руки, достаточно просто прочитать инструкцию.




Далее следует оставить бампер на просушку примерно на сутки. Чтобы выявить, не осталось ли в результате каких-либо дефектов, следует применить специальное проявочное средство, которое продается в виде порошка. Также можно поискать проявитель в форме аэрозоля – в зависимости от того, каким видом вам будет удобнее пользоваться. С его помощью можно точечно определить недостатки вашей работы и заделать их еще до нанесения краски. Принцип действия проявителя таков, что он оседает в местах, требующих корректировки.

Некоторые проблемные углубления можно исправить нитрошпаклевкой. Если в процессе вы нечаянно перестарались, желательно увеличить количество грунтовки, чтобы заделать проблемное место.

Когда свежеисправленные участки полностью затвердеют, можно переходить к их окрашиванию. Поскольку сушка требует некоторого времени, деталь нужно будет заново очистить и обезжирить. Специалисты утверждают, что краска ложится более равно на слегка нагретую поверхность. Именно потому покраску лучше проводить под прямыми солнечными лучами. В то же время бампер не должен слишком перегреваться, поскольку это может несколько ухудшить конечный результат. Поэтому для покраски идеально подойдёт закрытое солнечное помещение, а за неимением такового можно применить обыкновенный строительный фен. К тому же, для того чтобы на окрашенное место не оседала пыль, лучше предварительно немного увлажнить воздух.




В специализированных магазинах для нанесения автомобильной краски продаются пистолеты и для качественной реставрации лучше разжиться таким. В целом процесс окрашивания выглядит следующим образом:

  • Сперва нужно изготовить простой небольшой трафарет по периметру окрашиваемого места. Это необходимо для того, чтобы краска не попала на остальное пространство бампера.
  • Помимо пистолета, для обработки подходит баллончик или установка с распылителем – так цвет получается равномернее.
  • Окрашивание производится послойно, в два-три слоя. Каждому из них необходимо время для высыхания – 15-20 минут. Торопиться не стоит, поскольку слишком большое количество непросохшей краски может спровоцировать появление подтёков и сгустков.
  • Далее наносится два слоя лака – между ними также необходим интервал примерно в 20 минут.
  • При локальной покраске бампера тон нужно наносить точечно, зато лакировать бампер целиком – это очень важный момент.

После того, как покраска будет завершена, бампер нужно как следует просушить.

Сушка




В скорости и эффективности сушки автомобильной краски основную роль играет степень подвижности воздуха, а также температура окружающей среды. Если воздух будет оставаться неподвижным, это может надолго растянуть процесс высыхания. Именно поэтому для сокращения этого срока существует несколько действенных способов.

  • В крупных автомастерских используются специальные сушильные камеры, они бывают терморадиационными, конвекционными, а также смешанного типа. Подобные камеры обеспечивают быструю передачу энергии, в результате чего время сушки значительно сокращается.
  • Для менее масштабных мероприятий применяется точечная сушка, которая осуществляется с помощью рефлекторов, различных ламп и других устройств. При использовании такого локального воздействия важно следить за расстоянием между сохнущей деталью и прибором сушки.


  • Инфракрасная сушка также является достаточно эффективным методом ускорить процесс высыхания. Такие модули в большинстве своем применяются для обработки вертикальных поверхностей и питаются от электросети.

Конечно, наличие какого-либо из этих устройств даёт дополнительное преимущество, но и простая сушка в тёплом, сухом и проветриваемом помещении может стать неплохим решением. Когда краска окончательно затвердеет, можно смело приступать к эксплуатации автомобиля и не бояться мелких повреждений бампера – ведь теперь вы знаете, как быстро и эффективно от них избавиться.

Видео «Покраска царапин на бампере»

В этом видео вы можете понаблюдать за процедурой покраски бампера на автомобиле Porsche Cayenne. 

Репост
Наверх