Yes-Cars.ru » Советы

Пособие по ремонту бампера своими руками

Пособие по ремонту бампера своими руками с фото
Даже у самых аккуратных водителей порой случаются осечки, в результате которых кузов украшают нелицеприятные отметины. Подобные неприятности всегда застают врасплох, а отправиться в автомастерскую бывает не всем по карману. Чтобы сэкономить, можно произвести ремонт бампера своими руками, для чего нужно правильно оценить масштаб повреждений.

Содержание статьи

  • 1 Ремонт небольших вмятин и царапин
  • 2 Трещины и сколы
  • 3 Видео «Как запаять бампер своими руками»
  • 4 С помощью термосварки
  • 5 Другие способы 
  • 6 Видео «Ремонт бампера методом сварки пластика»

Ремонт небольших вмятин и царапин

Царапины, мелкие и крупные трещины, сколы, вмятины – это последствия невнимательной езды – вашей или чужой. Как правило, все удары принимают на себя передний или задний бамперы, но есть те элементы, которые всегда на виду, а значит, откладывать их ремонт никак нельзя. В этом случае выход остается только один — отремонтировать. Но ремонт пластиковых бамперов обычно обходится на СТО недешево.


Для каждого вида дефектов существует свой отдельный порядок работ. Самые элементарные лучше всего заделывать самостоятельно, предварительно приобретя определённый список инструментов. Задачу значительно упрощает материал изготовления современных бамперов, ведь в большинстве своем они производятся из пластика, облегчающего общий вес автомобиля и нашу работу.

Итак, если вы обнаружили на бампере своего железного коня царапину, следует поступить следующим образом:

  • Место царапины зашкуривается с помощью крупной наждачной бумаги. Главное в этом деле — не перестараться, ведь на обрабатывающемся участке не должно возникнуть углублений, но при этом поверхность обязана стать гладкой.
  • Далее зашкуренная царапина обрабатывается специальным праймером для пластика – делать это следует в два слоя поочерёдно. Каждому из них нужно дать около получаса для высыхания.
  • Затем обработанное место нужно затереть мелкозернистой наждачкой. После нужно убрать накопившийся мусор кусочком влажной материи.
  • После этого на бывшую царапину наносится три или четыре слоя автомобильной краски. При этом баллон краски следует держать на правильном расстоянии – 15-20 сантиметров. Важно, чтобы по цвету она полностью совпадала с общим тоном автомобиля. Для высыхания каждого слоя требуется не менее 30 минут, иначе появятся разводы или подтёки.
  • На финальном этапе ремонта бампера из пластика следует обязательно покрыть поврежденную область лаком в несколько слоёв и дать ему полностью высохнуть. Перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля должно пройти 24 часа.

Ремонт пластиковых бамперов с целью устранить вмятину также не слишком сложен. Вам понадобится ацетон, перчатки из резины, чайник с кипятком и ёмкость с прохладной водой.

  • Сперва нужно очистить поврежденное место от постороннего мусора или чужой краски. Для этого используйте ацетон в небольшом количестве.
  • Затем аккуратно льём горячую воду на вмятину, следя за тем, чтобы жидкость попала на каждый сантиметр участка. При этом ремонт бампера из пластика значительно упростится, ведь данный материал легко меняет свою форму во время нагревания.
  • Под воздействием высокой температуры повреждение понемногу начнёт уменьшаться и в итоге бампер обретет свой начальный вид. Едва ли это произойдет, следует залить бывшую вмятину прохладной водой, чтобы пластик застыл.



При появлении подобного рода повреждений на сложных или труднодоступных участках одним кипятком не обойдётся, здесь понадобится физическое вмешательство. Вам необходимо будет нащупать рукой вмятину с обратной стороны и слегка нажать на неё, а уже после использовать воду. Также вместо жидкости сгодится обыкновенный строительный фен, который отлично подходит для нагревания бампера из пластика. Вышеописанный ремонт бампера своими руками достаточно прост в силу лёгкости повреждений. Для более сложных случаев существует своя специфика.

Трещины и сколы

Результатом сильных механических ударов могут стать заметные трещины на поверхности. Наиболее простой ремонт трещин на бампере предполагает склеивание, для чего нам может понадобиться комплект для починки. Его можно приобрести на местном строительном рынке: один или два метра стеклоткани, эпоксидная смола, а также затвердитель. Кроме того, следует запастись наждачной бумагой, емкостью для смешивания клеящего состава, а также некоторым количеством шпатлевки для пластика. Всё это можно купить скопом, в виде набора для починки пластика, за который придётся выложить от 15 до 60 долларов.




Самым главным элементом ремонтного комплекта является стеклоткань, именно от неё зависит качество заделки трещины. Профессионалы советуют выбирать польские или белорусские материалы, поскольку они являются наиболее гибкими, податливыми и при этом прочными. В целом на ремонт переднего бампера у вас уйдёт целый рабочий день – с учетом высыхания клея.

  • Итак, сперва нужно заделать стеклотканью появившиеся разрывы. Работать нужно с наружной стороны бампера и наносить материал в несколько слоёв. Захлест первого равняется 3-5 сантиметрам, остальные наносятся на края этой латки.
  • Все стыки хорошенько зашкуриваются. Постарайтесь обработать максимум поверхности, поскольку это позволит избежать повторения неприятностей на том же самом участке детали.
  • Далее наносится шпатлёвка, которая шлифуется спустя 20 минут. Для лучшего эффекта в её состав можно добавлять лак-присадку, так как он способен сделать пластиковую поверхность эластичной и нечувствительной к некоторым ударам.


  • После того, как поврежденное место будет хорошенько отшлифовано, его можно хромировать или маскировать с помощью краски. Использованные в домашних условиях цветовосстанавливающих полиролей обойдётся намного дешевле, чем точечная покраска в автомастерской. Также вам понадобится тонирующий карандаш, которым обрабатывается участок перед нанесением краски.

Убрать сколы несколько проще: для этого достаточно очистить от глянца поврежденное место, после поровнять место скола мелкой наждачной бумагой, обезжирить и зашпаклевать растворителем. Для того, чтобы не поцарапать поверхность наждачкой, можно использовать воду в небольших количествах. После высыхания шпаклевки бывшее место скола можно еще раз обработать этим составом, до тех пор, пока поверхность не станет идеально гладкой. Затем участок окрашивается и оставляется на высыхание. Помимо подобных инструкций, существуют такие случаи, когда одной ручной работой не обойтись и для ремонта бампера своими руками приходится подключать электроинструменты.

Видео «Как запаять бампер своими руками»

В этом видео вы можете увидеть, как своими руками запаять бампер.

С помощью термосварки

Термосварка используется, когда повреждения достаточно серьёзны: большие трещины, оторванные «с мясом» части и другие поломки, требующие воздействии высоких температур. Если у вас в наличии имеется этот инструмент, а также сетка для ремонта бампера, то следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Сначала место размягчается до температуры плавления. Делать это можно, используя строительный фен или тепловой пистолет.
  • Затем трещины шва аккуратно соединяются и свариваются. При этом одновременно старайтесь выровнять края.
  • Сверху устанавливается армированная сетка для ремонта бампера, которую также необходимо запаять.
  • Выполненное крепление нужно обработать шпатлевкой, после чего края зашкуривается, а сверху наносится краска или полироль по вышеописанной технологии.



Для того, чтобы восстановить утерянную часть, нужно подобрать кусок пластика аналогичной формы и впаять его с использованием всех описанных приёмов. При этом косметическим процедурам нужно уделить максимум внимания, ведь именно от качества шпаклевки, грунтовки и слоя краски зависит будущий вид вашего бампера. 

Нужно предупредить, что если ранее вам не приходилось работать с термосваркой, самые серьёзные повреждения бампера лучше вверить в руки профессионалов, иначе результат непредсказуем.

Кроме того, вполне возможно, что ваш бампер изготовлен из иного материала – термоактивного пластика. Его нельзя сваривать, поскольку этим можно добиться лишь плавления. В таких случаях ремонта пластикового бампера следует предпочесть предыдущий вариант, а именно – склеивание.

Другие способы 

Существует несколько простых методик для быстрого исправления небольших недостатков на поверхности бампера. Здесь не требуется использовать сварку или сетку для ремонта бампера, зато нужна ювелирная точность. К примеру, небольшие сколы очень просто устраняются при помощи краски:

  • Участок промывается и обезжиривается растворителем.


  • Затем берется небольшое количество идентичной по цвету эмали. Подобрать правильный цвет очень важно, ведь в этом весь смысл процедуры.
  • После нужно капнуть краской на скол и подождать, пока состав немного растечется.
  • Потом эмаль разравнивается тоненькой кисточкой или спичкой.

Этот способ годится только в тех случаях, когда повреждение не добралось до пластика и задет лишь верхний декоративный слой. Иногда же, чтобы удалить мелкие царапины хватает очистки выбранного участка с помощью абразивного средства. Конечно, оно должно быть не универсальным, а специально подобранным чистящим из автомобильной химии. Само собой, нет лучшего способа предупредить появление повреждений, чем профилактика. Но если ремонт переднего бампера неотвратим – постарайтесь сделать это максимально грамотно и аккуратно.

Видео «Ремонт бампера методом сварки пластика»

В этом видео вы можете увидеть, как происходит процедура сварки пластмассового бампера.

Репост
Наверх