Yes-Cars.ru » Советы

Удаляем царапины на бампере не прибегая к покраске

Удаляем царапины на бампере не прибегая к покраске с фото
А вы давно осматривали бампер своей машины? Абсолютное большинство водителей полностью уверены в том, что качество внешнего покрытия их авто находится в идеальном состоянии, но чаще всего это далеко не так, ведь у часто эксплуатируемых автомобилей бампер страдает в первую очередь и стоит только присмотреться, чтобы обнаружить множественные мелкие дефекты. Если вы нашли незначительные, но неприятные повреждения, не спешите устраивать комплексную реставрацию детали, ведь современные способы позволяют произвести удаление царапин на бампере без покраски.

Содержание статьи

  • 1 Случаи, когда можно обойтись без покраски
  • 2 Технология удаления царапин
  • 3 Видео «Полировка бампера авто своими руками»

Случаи, когда можно обойтись без покраски


Само собой, реставрация бампера без окрашивания – это самый простой и предпочтительный вариант, который обойдётся намного дешевле, даже чем самая мелкая локальная обработка краской. Существует несколько довольно простых технологий восстановления покрытия без окрашивания, но проблема в том, что не все они подходят для каждого конкретного случая, поскольку глубокие и сильные повреждения всегда нуждаются в покраске. Но ваш автомобиль сможет обойтись и без неё при следующих условиях:

  • Если повреждения не достигли базового покрытия краски. В некоторых случаях микротравмы касаются только слоя лака и тогда достаточно просто устранить их поверхностными методами. Так бывает с микроцарапинами, возникающими при частом использовании автомобиля: летящие из под колёс камешки, касания кустов и веток деревьев, песок и пыль, а также различные вещества, которыми обрабатываются дороги в зимнее время – всё это способно спровоцировать появление дефектов, для избавления от которых достаточно полировки.
  • Небольшие потёртости, возникающие в результате частого использования багажника – также не самые глобальные повреждения. Они не нуждаются даже в локальном окрашивании, поскольку здесь зачастую достаточно будет аккуратной обработки полиролью.
  • Мелкие вмятины от ударов можно исправить точно таким же механическим воздействием, но действуя от обратного. Поскольку большинство современных бамперов производятся из пластика, то к их характеристикам можно причислить некоторую эластичность. И если есть возможность достать до внутренней стороны помятого участка детали, то бывает достаточно просто нажать на углубление, чтобы пластик стал на место.

Если же на поверхности вашей детали обнаружились такие образования, как глубокие царапины, трещины, сколы, сильная деформация и другие повреждения, требующие восстановления геометрии – значит здесь не обойдётся без более сложного ремонта с привлечением покраски и даже сварки. В остальных же случаях можно вполне справиться своими силами, для чего достаточно подобрать правильный способ по удалению царапин.

Технология удаления царапин

Для того чтобы выбрать наиболее удобный способ заделки царапин, нужно детально рассмотреть каждый из них. Итак, неглубокие дефекты можно удалить с методом применения следующих способов:

  • Полировочные пасты с содержанием абразивных частиц, а также без их содержания.
  • Специализированные карандаши, предназначенные для удаления небольших царапин.



Полировка имеется в наличии практически у каждого водителя, именно поэтому она чаще всего идёт в ход первой. Для её использования понадобятся следующие инструменты: полировочные круги, шкурка, автошампунь, а также кусок мягкой материи, не оставляющей ворса.

Для небольших потёртостей лучше выбирать мелкоабразивную пасту, более заметные дефекты требуют наличия средства с крупным абразивом. К каждому из них прилагается свой полировочный круг – более жесткий для крупной пасты, и более мягкий – для мелкой.

Профессионалы советуют произвести демонтаж бампера перед началом работы – таким образом вы обеспечите качественный результат, ведь снятая деталь делает доступными даже самые сложные места. Однако если повреждения находятся на видном участке, то лучше не заморачиваться с демонтажем.




  • Для начала готовим рабочую область – промываем её специальным шампунем и даем поверхности просохнуть. Затем воспользуйтесь уайт-спиритом или любым другим растворителем, чтобы обезжирить бампер.
  • После следует поработать полировочной машинкой – это самый «грубый» этап зачистки. Затем нанесите под полировочный круг выбранную пасту и на малых оборотах, постепенно и мягко обработайте повреждённую область. Без внимания не должен остаться ни один участок, иначе дальнейшая полировка не даст нужного эффекта и прослужит очень недолго.
  • После можно увеличить обороты и отполировать поверхность посильнее, но не слишком увлекаясь, чтобы не нанести повреждений лакокрасочному покрытию. Далее нужно выключить машинку удалить остатки пасты.
  • Теперь пришел черед более мелких абразивных частиц, а также более мягкого круга – все процедуры нужно повторить и потом «зачистить» территорию.
  • Когда бампер будет достаточно отполирован, нужно обработать поверхность с помощью специального средства, в состав которого должны входить тефлон, а также воск. Они помогут образовать на обработанном месте защитную пленку, которая убережет бампер от порчи и придаст поверхности водоотталкивающие свойства.
  • Обработка очень проста: небольшое количество средства распределяется по участку максимально равномерно, а затем мягким материалом втирается до тех пор, пока бампер не начнёт зеркально блестеть.



  • На этом работа окончена, и вы снова можете любоваться обновленной деталью своего автомобиля. Некоторые виды полиролей также можно использовать для профилактики, поскольку они делают поверхности более устойчивыми к появлению царапин.

    Еще проще заделать мелкие недостатки, используя восковой карандаш. Для этого бампер очищается и обезжиривается по вышеописанной технологии и затем обрабатывается карандашом в повреждённых местах. Излишки средства нужно удалить и слегка просушить бампер, после чего царапины исчезнут сами по себе. Единственная загвоздка в том, что при покупке такого карандаша очень легко нарваться на подделку, так что будьте максимально аккуратны и приобретайте только сертифицированную продукцию.

    Таким образом можно избавиться от мелких повреждений быстро, просто и сравнительно дешево. И всё-таки, если вы не вверены в продуктивности своей работы и в безобидности повреждений на бампере, лучше устроить ему полноценную реставрацию и довериться настоящим профессионалам.

    Видео «Полировка бампера авто своими руками»

    В этом видео вы сможете посмотреть, как происходит процесс полирования элементов авто своими силами.

    Репост
    Наверх