Можно ли мешать антифриз с тосоломЛюбая машина нуждается в охлаждающей жидкости. Самое важное – это уметь правильно ее подбирать. Поэтому всех новоиспеченных водителей рано или поздно интересует — можно ли смешивать антифриз с тосолом? Охлаждающая жидкость – это химическое вещество необходимое для бензиновых и дизельных моторов. Жидкость характеризуется высокими показателями кипения и замерзания в системе охлаждения двигателей. За счет этого есть возможность использовать машину при любой температуре окружающей среды. ОЖ не только оберегает мотор от перегрева, но и прогревает его при низких температурах гораздо быстрее. Составлен антифриз иностранными производителями по карбоксилатной технологии. Кроме дистиллированной воды и этиленгликоля, в него входят присадки на основе солей органических кислот. По классификации импортные охлаждающие жидкости (ОЖ) чаще всего относятся к органическим составам. Схема системы охлаждения По консистенции охлаждающая жидкость различна, что делит ее на виды: В принципе они схожи, различия только в составе и температурном режиме. Есть ошибочное утверждение, что цвет влияет на химические характеристики ОЖ. На самом деле это делается, чтобы было проще проводить диагностику узла. Выделить какой цвет лучше нельзя, так как, главное, – не цвет, а химические и физические свойства антифриза. Содержание
Что такое тосол и как он появилсяЕсть мнение, что все ОЖ – это тосол, что оно не до конца верно. На самом деле тосол – это подвид антифриза, имеющий устаревшую формулу из этиленгликоля, воды и присадок неорганических кислот. Он относится к минеральным антифризам. Несмотря на идентичность составляющих, имеет другой состав, что сказывается на эксплуатационных характеристиках. Минус тосола в том, что после нагревания до 105 ос теряет свои свойства. Промывка системы охлаждения Первым прообразом антифриза, как это ни странно, была обычная вода. В принципе со своими обязанностями она справлялась неплохо, но в холодное время года использовать воду в системе охлаждения было затруднительно. При низких температурах вода становилась льдом и могла смело разбить цилиндры и патрубки системы. В таких ситуациях водителям приходилось постоянно сливать и менять воду или капать в нее этиленгликоль. Добавление этиленгликоля помогало спасаться от коррозии на чугунных головках блока цилиндров. В дальнейшем, когда на производство встали новые модели авто нужно было решить проблему охлаждения и разработать гораздо эффективный хладагент. Было решено к этиленгликолевой основе добавить присадки, которые не будут столь бурно вызывать коррозию деталей, а станут, наоборот, подавлять воздействие на них основного вещества. Свое название ОЖ «Тосол» унаследовал от научного отделения НИИ, где был изобретен при Советском союзе в 1971 году. Полученный состав внедрили в применение для охлаждения моторов советского автопрома. А так как в те года силовые агрегаты были исполнены из чугуна, то тосол хоть и подходил под такие двигатели, но был малоэффективен. Чтобы его эксплуатация была более-менее безопасна для охлаждающей системы, приходилось каждый год производить замену. Но после появления на прилавках других антифризов, тосол отошел на второй план, так как качество находится на весьма посредственном уровне. Тосол Так же как и охлаждающая жидкость делится на виды. Различают жидкость голубого цвета под номером 40 с идентичной температурой и красного под номером 65 с температурой 65 оС. Используется тосол на Российских моделях транспортных средств, для иномарок не подходит, так как отечественная формула содержит едкий состав, содержащий двухатомный спирт этиленгликоля, нитраты, фосфаты, силикаты и многие другие вредоносные реагенты. Пренебрегать этим нельзя, иначе если залить тосол в иномарку, все трубы системы двигателя просто разъест, что нельзя сказать об антифризе, который щадяще относится к системе, а также менее агрессивен к патрубкам и датчикам. Читайте также: Отличие тосола от антифриза и что лучшеРазница между тосолом и антифризомДавайте разберем, чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать? Визуально отличить тосол от антифриза невозможно. По цвету тосол также различен он идет от темно-синего до розового, многие этого не знают и считают, что вещество может быть лишь светло-синего цвета. Так как все ОЖ заключают в своем составе смесь этиленгликоля и воду, это влияет непосредственно на высокую температуру кипения до 100 оС. Замена охлаждающей жидкости Наверно основным различием можно считать комплект присадок. Например, тосол имеет только самые необходимые, в отличие от импортных антифризов, которые идут с полным пакетом смазочных, антипенных и антикоррозийных присадок. У каждого производителя применяется свой пакет присадок, который может отличаться как качеством, так и количеством. Кроме того, отличается параметр кипения у составов: так, отечественная ОЖ кипит после 105 ос, а карбоксилатная – после 115 ос. Эксплуатировать тосол можно только – до 40 тыс. км пробега после нужна, заменена, а вот антифриз вырабатывается до 240 тыс. км, поэтому замена производится реже. Также явными преимуществами антифриза перед тосолом можно отнести:
Классификация охлаждающих жидкостейСегодня в автомагазинах можно видеть разнообразные антифризы. А началось все с того, что в 70-е годы европейские производители составили классификацию ОЖ из трех классов: Замена тосола Можно ли мешать антифриз с тосолом и что из этого получится?Так как обе жидкости состоят из разных элементов, то смешивать отечественную и импортную ОЖ запрещено. Хладагенты отличаются друг от друга не только присадками, температурами кипения с замерзанием, но и степенью агрессии к узлам авто. А как мы знаем тосол сам по себе очень агрессивное вещество. Во время соединения может произойти химическая реакция, приводящая к сворачиванию и выпадению осадка, засоряющего протоки системы. Забитые каналы приведут:
Кроме того при смешивании тосола и антифриза, возможно, вспенивание, что крайне нежелательно, так как это чревато замерзанием тосола или также перегревом двигателя. Помимо выше перечисленного может пойти сильная коррозии, которая просто съест систему. Вообще, нужно заметить, что в современных транспортных средствах стоит определяющая система, которая в случае несовпадения жидкости в расширительном баке попросту не дает завести двигатель. Также многие думают, что, даже если антифриз разноцветный, но от одного производителя, то его можно смешивать. Это заблуждение, так как они могут отличаться по химическим присадкам. Повторимся, что цвет не добавляет химических свойств, он просто является красителем. Каждый производитель может сделать свой оттенок основного цвета. Последствие смешивания тосола и антифриза Любая ОЖ имеет марку, она обозначена небольшими буквами на упаковке, потому что цвет особой роли не играет. Чтобы понять, что перед вами за жидкость нужно отыскать маркировку G11 или G12. Антифризы под этими стандартами нельзя смешивать. Соединять допустимо, если полностью идентична основа и пакет присадок. Когда ОЖ будет подобрана правильно, то температур мотора не собьется, а охлаждающая система будет работать на должном уровне. Но многие путаются, так как есть исключения. Ниже они приведены положения, когда смешивать разные хладагенты можно:
Вообще, если водитель хочет перейти на другой антифриз, это не делается резко, предварительно должна слиться старая ОЖ, а также тщательно промыться вся система – блок цилиндров, радиатор и расширительный бачок. Можно ли антифриз и тосол смешивать с водойМешать тосол и антифриз допускается с дистиллированной водой, потому что в ОЖ ее содержится где-то 70%. Стоит помнить, что при вмешательстве происходит потеря свойств порога замерзания, то есть в зиму хладагент может замерзнуть повредить патрубки, радиатор и разорвать двигатель. Даже если антифриз не заледенел полностью, а просто кристаллизовался, это может поспособствовать протеканию радиатора. Смешивать воду с ОЖ можно в том случае, если вода испарилась, а состав увеличил плотность. Проделывать смешивание нужно аккуратно, заранее слив всю жидкость, развести, в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40) и снова залить в систему. Если сомневаетесь, то на этикетке должны быть указаны допустимые пропорции.
|