Yes-Cars.ru » Автохимия

Отличие тосола от антифриза и что лучше

Отличие тосола от антифриза и что лучше с фото

Метод охлаждения водой двигателя внутреннего сгорания давно канул в Лету, уступив место прогрессивным технологиям отвода тепла от блока цилиндров. При этом жидкость, используемая в системе охлаждения транспортного средства, также прошла несколько эволюционных этапов преобразования. Работой над улучшением такой охлаждающей жидкости занимались во всех странах, в том числе и Советском Союзе.

Результатом трудов стало изобретение марки советского антифриза, получившего собственное имя «Тосол». Сферой его применения были отечественные автомобили того времени. Так как других автомобильных анифризов на полках магазинов не было, то все автомобильные охлаждающие жидкости граждане постепенно начали называть «тосолами». Похожим примером является появление аппаратов Xerox, после чего все печатные копии, сделанные аппаратом любой фирмы, стали называть «ксероксами».

Однако, позже между жидкостями тосол или антифриз разница была обозначена, как между отечественной продукцией на основе минеральных присадок и зарубежной продукцией.

Содержание

  • 1 Химическая основа для охлаждения
  • 2 Различия между типами жидкостей
  • 3 Какая разница между тосолом и антифризом при охлаждении
  • 4 Применение охлаждающих материалов в современных автомобилях
  • 5 Воздействие на элементы конструкции автомобиля
  • 6 Цветовая маркировка

Химическая основа для охлаждения

Правильный выбор антифриза поможет обезопасить автомобиль от поломок, ведь проблемы с охлаждением по статистике до 40% являются прямо или косвенно причастными к выходу авто из строя. В сервисной книге автомобиля или инструкции по его эксплуатации указаны рекомендуемые параметры для выбора смазочно-охлаждающей жидкости.


Долив антифриза

Основой для любых ее видов служит этиленгликоль. А то, чем отличается тосол от антифриза в основном определяется различными типами присадок:

  • неорганические добавки характерны для отечественных продуктов охлаждения, таких как Тосол; состав таких присадок формируется в большей части из нитритных, нитратных и силикатных солей;
  • органические добавки используются в карбоксилатных жидкостях; их домешивают солями органических кислот;
  • смешанный тип охлаждающей жидкости в своем составе имеет оба вида солей, но большая часть в нем органических присадок.

Различия между типами жидкостей

Наиболее популярными для применения отечественными автомобилистами являются первые два вида. Минеральные антифризы имеют маркировку с классификацией G11, а органические – G12. Дополнительное отличие тосола от антифриза можно выявить и в сроках эксплуатации, ведь использование неорганических веществ лимитируется двумя годами эксплуатации или 50 тысячами км пробега. После этого минеральные присадки вырабатываются.


Тосол

Органические соли позволяют отработать до 5 лет без возникновения проблем или 250 тысяч км пробега. Они прекрасно справляются со своей задачей в новых моторах. Смешанный тип антифриза совмещается с обоими видами жидкостей. В большей степени он имеет характеристики органических антифризов.

Читайте также:  Как промыть систему охлаждения двигателя

Какая разница между тосолом и антифризом при охлаждении

Традиционный тосол с помощью минеральных солей образует на поверхности металла в каналах защитную пленку на всей площади. Положительным свойством такого процесса является достаточно высокая защита металла от коррозии. Мощный слой, достигающий полумиллиметра, препятствует появлению окисления.

Подобная схема имеет недостаток в слабом теплообмене. Ведь такой слой понижает отдачу тепла от мотора. За счет повышения температуры снижается мощность силовой установки, увеличивается топливный расход, а узлы мотора быстрее изнашиваются.

Органические присадки антифриза работают выборочно. Они создают защитный слой только в точках коррозии, не покрывая всей поверхности каналов. КПД при этом повышается.




Долив охлаждающей жидкости соответствующего цвета

За счет такого избирательного действия удается достичь низких показателей расхода присадок, поэтому эффективная работа жидкости продлевается во времени и пробеге.

Применение охлаждающих материалов в современных автомобилях

Большинство современных автомобилей используют в конструкции систем охлаждения алюминиевые элементы. Из такого металла изготавливают и блоки цилиндров, радиаторы встречаются из алюминиевых сплавов. Это способствует более высокой степени теплоотдачи. Также часто и жидкость разогревается до температур значительно выше 100 С, но тосол и другие вещества с минеральными солями сохраняют характеристики до 105 С, более высокие температуры могут привести к их кипению, вспениванию и лишению их защитной характеристики.

Антифризы, использующие органические компоненты легко переносят разогрев до 135 С. При этом в них сохраняются антикоррозионные и другие защитные свойства.

Охлаждающие жидкости выводят перекачивающие насосы из строя за счет процессов кавитации. Поверхность лопасти окружена пузырьками. В процессе перекачки по системе они лопаются и образуют небольшие гидроудары, способствующие разрушению этих лопастей.




Последствия некачественной охлаждающей жидкости

Не лишены такого изъяна и карбоксилатные антифризы. Однако, они в меньшей степени воздействуют на части насоса. Это продлевает срок его службы иногда в полтора – два раза. По этой же причине гильзы блока цилиндров обслуживаются также дольше с «органикой».

Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя

Воздействие на элементы конструкции автомобиля

Чтобы понять, что лучше тосол или антифриз, необходимо обратить внимание на последствия от работы разных жидкостей. Минералосодержащие вещества ведут себя более агрессивно по отношению к пластиковым, силиконовым и резиновым элементам. Такие составляющие нуждаются в более частой замене, чем во время применения карбоксилатных растворов.

Силикатные и фосфатные составляющие отечественных хладогенов приводят к образованию гелевых вкраплений и твердых нерастворимых осадков. Такие нежелательные составляющие засоряют проходные каналы вплоть до блокировки работы термостата. Последствия могут сказаться на работе мотора.

Среди органических присадок нет веществ, образующих осадки или гели.

Это дает возможность длительно и эффективно эксплуатировать авто в рабочем режиме. Также не подвергается загрязнению радиатор, и никакие соли не откладываются в его трубках. Состояние этого агрегата не требует регулярной промывки от накипи ли солевых отложений.




Типы антифризов

Кроме воздействия на автомобиль, жидкости с органическими присадками являются более безопасными для экологии. Они имеют класс токсичности ниже, чем минеральные компоненты. За счет длительной эксплуатации и редкой замены, сокращается необходимость в утилизации, что также положительно сказывается на экологии.

Цветовая маркировка

Раствор этиленгликоля не имеет цвета. Для того чтобы повысить информативность при распознавании различных типов антифризов производители применяют окрашивание. Для японских компаний, изготавливающих этот продукт, цветовая градация характеризует температуру замерзания:

  • красный цвет соответствует кристаллизации при -30 С;
  • зеленое окрашивание говорит о -25 С;
  • желтая жидкость замерзает при -20 С.

Выбирая максимальную температуру замерзания, необходимо учитывать, что более стойкие по этому параметру антифризы обладают также более слабой теплоотдачей. В Субару производители изначально льют зеленый цвет. Тайота свои автомобили заправляет красной жидкостью.

В европейской градации законодателем моды являются немцы. По их классификации цветом обозначают класс допуска к автомобилю. При этом параметр кристаллизации на всех антифризах установлен на уровне -37 С. Различия заключаются в структуре присадок. Для минеральных солей с маркировкой G11 принято зеленое окрашивание. Обозначение карбоксилатных растворов с G12 можно отличать по красному цвету.

Хотя европейская продукция не отличается высокой теплоотдачей, но это решается простым добавлением небольшого количества дистиллированной воды. Цвет немного побледнеет, зато температура будет отводиться эффективнее.

Смешивать жидкости с разными свойствами не рекомендуется. Доливать надо только тот тип, который залит в систему.

Репост
Наверх