Окрашивание транспортного средства своими руками в серебристый металлик![]() Светло-серый, серебристо-желтый или серебристый металлик традиционно лидируют среди цветовых предпочтений автовладельцев. Это иногда является решающим доводом в пользу той или иной модели, хотя современный рынок предлагает бесконечное множество цветовых вариантов готовых автомобилей или автомобильных красок. В чем же секрет такой популярности? На это есть множество причин. Содержание
Стальной окрас машины – скорость и практичностьНесомненными фаворитами среди продающихся автомобилей были и остаются черные и серые (особенно светло-серебристые) колера, независимо от функциональности модели и престижности бренда. Эта тенденция справедлива как для первоначального выбора автомобиля, так и для последующей его продажи. Основной причиной выбора стального авто является практичность. Его можно реже мыть. Любая пыль или брызги грязи, высыхая, становятся серыми, практически сливаясь с колером кузова. Машина, имеющая серебряный, светло-серый или серо-желтый окрас, не выгорает, не перегревается под лучами солнца. Царапины или небольшие дефекты на светло-сером слабозаметны. Эффект «металлик» завоевал сердца автовладельцев более десятка лет назад и с тех пор не сдает позиции. Обладающее исключительно эстетичным внешним видом, переливающееся на солнце покрытие смотрится богато на базе любого колера. Дополнительным бонусом становится и усиленная защищенность кузова от неблагоприятных воздействий. Серый (или серебристый) – это цвет высоких технологий, прогресса и инноваций. Подсознательно водитель ожидает от машины стального окраса высокотехничного наполнения, технологических новинок и бесперебойной работы. Этот колер ассоциируется с техничностью, скоростью, стремительностью. Солидно и престижно – по мнению большинства водителей так выглядит автомобиль светло-серо-серебряных оттенков. Если потребителю не нравится консервативный черный цвет, его достойно заменит серый. Кроме того, стальной цвет – нейтральный. Модель цвета серебристый leaf металлик подойдет и для семейного авто, и машине респектабельного мужчины или бизнес-леди, молодого парня или девушки. Это благородный серебристо-желтый оттенок.
Предпочитающие серебристо-серую гамму автомобильного экстерьера уверены в себе, спокойны, осторожны и практичны. Им не хочется выделяться, совсем наоборот: лишнее внимание абсолютно не нужно. Они считают автомобили обычным транспортом, а не объектом самовыражения. На трассе машина серебристых оттенков заметна, ее владельцы ведут себя осторожно и рассудительно, поэтому и аварийность среди транспорта светло-серых, стальных или серебряных колеров – одна из самых низких. Подготовка материалов и инструментов для окрашиванияПеред тем как самостоятельно покрасить свое авто, необходимо подготовиться. Приобрести необходимые для покраски материалы и инструменты лучше заранее. Поэтому готовим для покраски все, что нужно:
Необходимо выбрать, а также приобрести, при их отсутствии в наличии, качественные компрессор и пневматический краскопульт. Некоторые специалисты окрашивают неплохо авто бытовым электрокраскопультом, однако для этого нужен значительный опыт. Можно попросить требующееся оборудование у знакомых. Шлиф-машина (болгарка) будет нужна для очищения от слоя старой краски, имеющихся небольших очагов коррозии, а также для завершающей полировки кузова. Необходимо подобрать этот инструмент с небольшой массой и возможностью регулировки скорости вращения. Лак, грунтовку и эмаль лучше приобретать одного производителя, чтобы избежать конфликта компонентов друг с другом. Далее приступают непосредственно к подготовке процесса окрашивания.
Результатом должен стать идеально отшлифованный кузов автомобиля без каких-либо дефектов поверхности. Нанесение базы на поверхность автоЕсли транспортное средство окрашивается в светло-серый, серебристо-желтый или другие варианты серебристого колера, особое внимание уделите выбору оттенка базовой эмали. На подготовленный кузов транспортного средства наноситься базовое покрытие. От выбранного колера базы зависит, какой основной цвет будет у машины. Популярны у автовладельцев серебристый металлик, серебристо-желтый лиф или reflex металлик. Благодаря способности меняться от светло- к темно-стальному в разном освещении reflex выглядит очень интересно.
Окрашивание требует тщательного соблюдения всех нюансов нанесения эмали металлик, рекомендованных производителем. Нельзя экономить на растворителе, ведь ошибочный выбор приведет к неоднородному покрытию металлической стружкой поверхности. Могут появиться пятна, а цвет полученной смеси будет отличаться от желаемого. Особо капризны металлики светло-серых и серебристых тонов. Непосредственное окрашивание в требуемый цвет состоит из нескольких слоев. Слойность нанесения зависит от колера, подготовленности кузова и умения маляра. Автоэмали бывают одно-, двух- и трехслойными. В цвет металлик красят чаще двухслойной. Первоначальное нанесение допускает огрехи и дефекты, следующее должно быть максимально аккуратным, без потеков, чтобы цвет был ровным. Подсушивание после первоначального окрашивания не следует затягивать дольше получаса (иное время может быть оговорено в инструкции к эмали). Ускорять время сушки нельзя, иначе металлические кусочки неправильно распределятся в слое краски. Могут образоваться пятна. Покраску проводят в определенной температурной среде. Одинаковой должна быть температура растворителя, автомобильного кузова и внешняя температура в помещении для окрашивания. Чем холоднее, тем более быстросохнущим должен быть растворитель. Покрытие лаком и полировка транспортного средстваПосле высыхания последнего слоя эмали начинают предпоследний этап окраски – нанесение лака. В процессе окрашивания транспортного средства металликом не рекомендуется до нанесения лака пересушивать эмаль. Это может привести к отсутствию или недостаточному сцеплению между краской и лаком. Нанесение лака на металлик – более легкий процесс, чем покраска, но к нему стоит отнестись ответственно. Металлик чаще покрывают экономичным, стойким, но трудно шлифующимся лаком с маркировкой HS. Реже – более затратным мягким лаком MS, который намного проще впоследствии отшлифовать. Перед использованием лак разбавляют растворителем и добавляют к нему закрепитель. Для нанесения первого слоя лак разводят несильно, а для последующих делают более жидким. В зависимости от типа лака, на окрашенную в нужный цвет поверхность кузова наносится 1,5–3 лаковых слоя. В процессе их нанесения не возникает серьезных затруднений. Нужно следить, чтобы не было подтеков. Необходимо тщательно просушивать последний слой лака перед нанесением следующего. ![]() Высыхание лака должно происходить естественным путем. Проверять степень высыхания лакового слоя можно вручную. Для этого слегка прикоснуться пальцем к покрытию в малозаметном месте, и если палец чуть-чуть прилипает, а лак не размазывается – приступают к нанесению еще одного слоя. Если в лаковом покрытии присутствует серьезные изъяны (потеки, смазывания, пятна), последний слой снимают и наносят лак заново. Завершающий этап окрашивания транспортного средства – полировка получившегося лакокрасочного покрытия. Он может осуществляться двумя методами. Первый – бумагой с абразивным слоем с зернистостью от 2000 единиц (проводится вручную или шлифмашиной), второй – с использованием специальных шлифовочных паст (жидкостей). Последние нужно использовать очень аккуратно, так как они могут разъедать верхнее лаковое покрытие. После завершения всех этапов окрашивания и нанесения на поверхность транспортного средства лакового покрытия с последующей полировкой автомобиль полностью готов к дальнейшей его эксплуатации.
|