Собственноручная покраска металла автомобиляУсиленная эксплуатация автомобиля, погодные условия или просто изменение цветовых предпочтений владельца приводят к ситуации, когда крашенный в свое время кузов нуждается в обновлении или изменении. Можно доверить покраску своей машины профессионалам, отогнав ее в автосервис. А можно сэкономить значительную сумму, осуществив ремонт и окрашивание автомобиля своими руками. Облегчить эту задачу может подбор колера специальной программой или консультация у профессионального колориста, который посоветует нужный оттенок краски. Содержание
Подготовка кузова к окрашиваниюСначала нужно хорошо своими руками отмыть поверхность машины перед окрашиванием, смыв грязь водой c добавлением в нее моющего вещества. Затем удалить специальным уайт-спиритом (не бензином или растворителем!) жировые или битумные загрязнения с кузовной части. После очищения бамперы демонтируют спереди и сзади, снимают радиаторную решетку, фары, антенны, указатели поворота, подфарники и иную установленную светотехнику. Если под крыльями автомобиля установлена специальная защита – ее демонтируют, моют и обрабатывают уайт-спиритом нижнюю часть крыльев и проемы колес. Все демонтированные автомобиля детали нужно хорошо вымыть и высушить. После мойки и очистки лакокрасочного покрытия автомобиля от загрязнения проводится тщательный визуальный осмотр в достаточно освещенном помещении или на улице. Значительные повреждения металлической плоскости (сколы, вмятину или трещину) отмечают мелком или краской, которая быстро сохнет (лучше акриловой аэрозольной). Поверхность снова осматривают, выявляя пропущенные повреждения, отмечая дефекты по мере необходимости. Затем с помощью отвертки с широким жалом либо наждачной бумагой (с зернистостью в пределах от 60 до 100) со стамеской очищают дефектный участок от ржавчины, чтобы получить чистую металлическую поверхность. Следует учитывать, что очистку нужно проводить, не выходя далеко за границы поврежденного участка, для экономии расходных материалов на следующих этапах обработки. Нужно обеспечить плавные переходы между прежним лакокрасочным покрытием и металлом (без уступов или нависания). Проверить своими руками такие дефекты можно: наши пальцы могут чувствовать отличия высотой до 0,03 мм. Выполнив предварительные очистные работы, поверхность автомобиля усердно чистят от образовавшегося запыления. Поврежденные зачищенные участки обрабатывают уайт-спиритом и высушивают. Выравнивание кузовной геометрии с помощью особой шпатлевкиПосле этого начинают шпатлевать обработанные своими руками на предыдущем этапе недостатки. Для этих целей используется:
После смешивания шпатлевки и отвердителя в нужных пропорциях смесь сразу наносят на поврежденное место. Это делают энергичными мазками. Результатом должна стать гладкая выровненная поверхность, которая слегка выступает над главной – кузовной. Зашпаклеванной части дают высохнуть при комнатной температуре в течение ориентировочно 45 минут. Затем выполняют шлифование шпатлеванного места наждачной бумагой (зернистость – от 120 до 600) до получения гладкого и геометрически совпадающего по высоте с остальной частью кузова автомобиля. Зачистку проводят в несколько этапов и, в случае необходимости, подмазывают дефекты свежеприготовленной шпатлевкой. Контроль зашпаклеванной поверхности проводят поглаживанием мест обработки своими руками. Окончательный контроль проводят после очистки зашпаклеванных участков от пыли тряпкой, намоченной в уайт-спирите. Затем металл высушивают. На готовую плоскость сверху распыляют тонким слоем аэрозольную грунтовку. Окрашивание автомобиля и нанесение лакового покрытия
Для окрашивания предпочтительней использовать виды автомобильной краски, которые не требуют дополнительной сушки высокой температурой. Приобретенная эмаль смешивается с растворителем согласно инструкции до требуемой густоты. Далее эмаль, процедив через воронку из сетки или клочок капроновой ткани, заливают в бак краскопульта.
Окрашенный и лакированный автомобиль на конечном этапе проводимых работ полируют, добиваясь гладкой и блестящей поверхности. |