Yes-Cars.ru » Тюнинг

Особенности покраски кузова авто: зеленый металлик и прочие

Особенности покраски кузова авто: зеленый металлик и прочие с фото

Почти каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выделялась из общего потока, движущегося по дорогам, и при этом многие предпочитают цвет металлик зеленого оттенка. Фантазия автолюбителей не знает границ: один выбирает нанесение аэрографии на корпус или стекла авто, другому нравится матовый кузов, а третий считает престижным цвет натурального металла.

Содержание

  • 1 Технология покраски металлик
  • 2 Этапы технологического процесса
  • 3 Характерные особенности матового кузова

Технология покраски металлик

Краска металлик имеет в своем составе микрочастицы алюминиевой пудры, которые, смешиваясь с автоэмалью, образуют металлический блеск благодаря способности отражать свет и создают впечатление свечения. Кроме того, имея в своем составе алюминиевую пудру, покрытие металлик лучше защищает кузов машины от коррозии, царапин, выгорания цвета. Очень часто выбор автомобиля определяет его расцветка, имеющая определенные модные тенденции.

Многие специалисты прогнозируют в ближайшее время увеличение процента цветных авто, в том числе окрашенных в темно-зеленый металлик. Покраска машины металликом несколько сложнее, чем нанесение обычной эмали. Существуют некоторые нюансы, которые необходимо знать, приступая к процессу окрашивания. Желательно предварительно сделать тестовую покраску небольшой детали. Процесс нанесения краски с металлическим эффектом состоит из этапов.

  • Подготовка поверхности кузова транспортного средства.
  • Нанесение основы (краска, которая определяет цвет машины).
  • Лакирование окрашенной поверхности.

  • Этапы технологического процесса


    Первый этап начинается с мойки машины. Ее необходимо вымыть автошампунем, высушить. Следующий шаг – шпаклевка. Выбирая цвет состава, руководствуйтесь будущим цветом машины. В строительных магазинах сегодня имеется большой выбор шпаклевок разного колера. Подобрав правильно цвет состава, вы сможете избежать нанесения дополнительных слоев эмали, значительно сэкономив на расходе ЛКМ.

    Важно качественно провести обезжиривание и обдувку поверхностей. От этого будет зависеть конечный результат: средне выполненное обезжиривание ухудшит адгезию, а микрочастицы пыли не обеспечат ровной поверхности после окрашивания. В соответствии с технологией окрашивания авто металликом, по окончании подготовительных работ следует как можно быстрее приступить к нанесению краски, чтобы исключить случайное загрязнение кузова.

    Вторым этапом рабочего процесса является нанесение основы. При выборе растворителя руководствуйтесь рекомендациями производителей эмали. Особенно чувствительны к растворителю светлые краски, к примеру, серо-зеленый металлик. Неправильно подобранный растворитель приведет к появлению яблочности (полос, пятен) на окрашенном корпусе машины.

    Технология окрашивания кузова краской с металлическим эффектом намного сложнее, чем окрашивание традиционной автоэмалью, поэтому процесс должен происходить в покрасочной камере.

    Краска наносится на поверхность корпуса транспортного средства в несколько слоев, количество которых зависит от многих факторов: от цвета ЛКМ, качества выполнения подготовительных работ, профессионализма автомаляра. Обычно окрашивание краской с металлическим эффектом (металлик), в том числе серо-зеленым, осуществляется в 2 слоя. Завершающий этап – нанесения 2-3 слоев лака, который обеспечит защиту и усилит блеск ЛКП.


    Характерные особенности матового кузова

    Наряду с цветом натурального металла, все большую популярность приобретает матовый кузов автомобиля. В таком виде машина выглядит более стильно и дорого, подчеркивая индивидуальность и достаток владельца, так как такая покраска стоит достаточно недешево. Матовый зеленый, черный или любой другой колер подчеркивает кузовные формы и поэтому подходит не для всех автомобилей. Чтобы появился матовый цвет, существуют два способа.

  • Добавляются специальные светопоглощающие компоненты в краску.
  • Те же составляющие добавляют в лак.
  • Краска и лак при этом сохраняют все свои защитные свойства. Матовый лак не оказывает никакого влияния на цвет транспортного средства. Варьируя концентрацию светопоглощающих добавок, можно регулировать степень матовости. Лак матовый – очень экономный материал, так как его не надо полировать. Покраска машины краской, обеспечивающей ей матовый кузов, обойдется владельцу значительно дороже, чем применение лака со светопоглощающими материалами.

    Некоторые автопроизводители, в том числе ВАЗ, присваивают названиям колера машины образные названия. При этом цвет не всегда можно ассоциировать с подобным названием. Например, зеленый – «Бальзам», «Меридиан», «Бергамот», серебристый темно-бордовый – «Майя». Для того, чтобы водителю можно было разобраться в колеровке, необходимо воспользоваться каталогом цветов авто, в котором указаны также их коды.

    Кроме способов окрашивания и лакирования, матовый кузов автомобилю обеспечит специальная пленка, которую можно наклеить на какой-либо элемент машины или на весь кузов. Недостаток этого способа – это наличие швов, которые трудно не заметить при ближайшем рассмотрении.

    Репост
    Наверх