Yes-Cars.ru » Советы

Как поменять маслосъемные колпачки

Как поменять маслосъемные колпачки с фото

На станции мастера считают, что замена маслосъёмных колпачков без снятия головки является неэффективным профилактическим мероприятием. Обычно операция замены в таком виде помогает получить неполную картину о работоспособности клапанного механизма. Однако, если причина неисправности именно в некачественной работе этих уплотнений, то такой заменой можно обойтись.

Содержание

  • 1 Функционирование клапанной системы
  • 2 От чего зависит износ колпачков
  • 3 Как поменять маслосъемные колпачки
  • 4 Вывод

Функционирование клапанной системы

Работа колпачков заключается в герметизации камеры сгорания от моторного масла. Для автомобилей с небольшим пробегом такой проблемы нет, вопросы к уплотнению начинаются примерно после 100000 км пробега.


Маслосъемные колпачки

Конструкционное расположение каждого колпачка (сальника штока клапана) не располагает к быстрой и легкой замене. Хотя они относятся к расходным материалам. Необходимо будет использовать съемник маслосъемных колпачков.

Находятся они на штоках впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма. Верхняя часть клапана расположена в масляном тумане, образующемся при работе распредвала. Тарелки впускного клапана окружены мелкодисперсными каплями топлива, а выпускного – раскаленными выхлопными газами.

Блокированием взаимопроникновения этих систем служит герметичность сальников. Если резина на них становятся непластичной, то элементы перестают выполнять свои функции. Масло со штоков не снимается в полном объеме, а проникает в камеру сгорания. В результате увеличивается его расход, и появляется дым из выхлопной трубы.

От чего зависит износ колпачков

Основные признаки износа маслосъемных колпачков заключаются в загрязняющих отложениях на головках свечей, небольшом, но постоянном расходе масла, в сизом дыме, при резком нажатии на педаль акселератора. Поэтому доводить до такого состояния двигатель не стоит.


Внешний вид разных уплотнителей

Нужно понимать, что в минуту клапаны совершают от сотни до полутора тысяч рабочих тактов в агрессивной среде. Поэтому износ обязательно происходит, какой бы прочный материал для их производства ни использовался.

Сохранению длительной работы маслосъемных колпачков способствует применение качественного моторного масла.

Как поменять маслосъемные колпачки

Замена сальников штока на автомобилях ВАЗ начинается со снятия воздушного фильтра и клапанной крышки. Далее автомобиль устанавливаем на нейтральную передачу и прокручиваем коленвал до совпадения меток на корпусе и звездочке распределительного вала. Таким образом, поршни, находящиеся в четвертом и первом цилиндре, окажутся в верхней мертвой точке.




Шаг 1. Открываем доступ к колпачкам


Шаг 2. Используем съемник для рассухаривания


Шаг 3. Вынимаем сухари


Шаг 4. Снимаем пружины и шайбы


Шаг 5. Снимаем колпачки Читайте также:  Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

У стопорной шайбы, фиксирующей крепление звезды распределительного вала, расправляем усы. Ослабляем резьбовой натяг болта, не вывинчивая его полностью. Далее требуется ослабить натяжитель цепи, и после этого можно снимать звезду с распредвала. Затем раскручиваются болты крепления пенала, закрывающего распредвал, и теперь доступ к демонтажу колпачков открыт.

Для блокировки клапана от перемещения в отверстие для свечей вставляют медный или латунный пруток. Металл такого прута обязательно должен быть мягкий, чтобы не царапать цилиндр.

До того как проверить маслосъемные колпачки визуально, их нужно достать, используя специальную оправку для рассухаривания. Зажав ею пружину, достаем аккуратно пинцетом или щипцами сухари. Затем снимаем пружину и шайбу под ней. Пассатижами протягиваем через весь шток колпачок. Поддевать отверткой не стоит, так как он надет на хрупкую втулку из металлокерамики, которая от таких действий может раскрошиться и прийти в негодность.




Съемник для колпачков

На место старого сальника можно ставить новый. Сборка проводится в обратном порядке. После окончания работ нужно провернуть коленвал до выставления в верхнюю точку второго и третьего цилиндров, а затем провести замену на этом положении. Установив все маслосъемные колпачки, и закрыв корпусом распредвал, нужно отрегулировать натяжение на цепи привода, а также не забыть отрегулировать зазор клапанов.

Вывод

Замену можно провести самостоятельно и сэкономить несколько тысяч рублей, которые запросят за эту работу на станции. Однако, потребуется специальный рассухариватель. Его можно купить, одолжить или изготовить самостоятельно. Никакого другого специального оборудования для выполнения этой операции не требуется.

Репост
Наверх