Варианты использования пленки на автоИзменение внешнего вида автомобиля возможно без больших вложений и затрат времени с помощью пленки для авто. Это, пожалуй, лучшее решение для того, чтобы внести нечто новое и креативное в облик своей машины, а также решить многие более практические вопросы. Нанесенная на авто с помощью оклейки пленка будет иметь два основных назначения – защитное и декоративное. О первостепенности каждого можно долго спорить. Выбрать среди виниловых наклеек подходящую не составит труда. Виды пленок представлены в огромном разнообразии цветов и рисунков. Матовые, глянцевые, карбоновые, фактурные с различными эффектами — этот выбор позволит каждому воплотить мечты о том, какой должна быть машина. Однако есть еще один способ применения совершенно другой разновидности пленки – это тонировочная пленка для авто. Этот вид затемнения стекол автомобиля – тонировка — очень популярен, он не только способен изменить внешний вид транспортного средства, но и обезопасить машину, а также позволяет поддерживать температуру в салоне, минимизируя тепловое воздействие солнечных лучей. Это не только дань моде, но и дополнительное средство обеспечения вашего комфорта. При использовании тонировки необходимо помнить об установленных законом нормах светопропускания. Содержание
Преимущества использования виниловой пленки и инструменты для оклейки автоИспользование пленки для нанесения на авто имеет ряд преимуществ, которые делают решение обклеить автомобиль еще более привлекательным:
После того, как вам удалось выбрать, какую пленку хотите использовать, чтобы обклеить авто, лучше заранее рассчитать, сколько ее понадобится для оклейки. Это зависит от самого вида пленки и от того, на какой тип кузова авто она будет клеиться. За основу берутся средние показатели из расчета на полную обтяжку материалом кузова автомобиля:
Ширина автовинила для автомобилей маленьких габаритов составляет 137 см, для более крупных моделей – 152 см. Для того чтобы обклеить машину пленкой, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы. Залог успешной оклейки автомобиля с помощью такого материала, как пленка для авто – чистота кузова и каждого его элемента. Только при соблюдении этого условия сцепление с лакокрасочным покрытием будет хорошим. Подготовительные работы к оклейке кузова виниловой пленкойВ ходе подготовительных работ необходимо придерживаться следующей последовательности действий.
Далее можно приступать непосредственно к оклейке автомобиля пленкой. При этом следует знать, что в основном используются два способа. Для тех, кто впервые занимается такими работами, лучше подойдет мокрый способ нанесения виниловой пленки. Суть его заключается в увлажнении клеящего слоя 10%-м раствором моющего средства.
Выбор этого способа оправдан тем, что он удобен и позволяет поправлять пленку или даже перемещать ее, если она неровно наложилась. Главное, не забыть после укладки пленки движениями от центра в стороны с помощью ракелей и фена удалить лишнюю влагу. Если Вы уверены, что пленка сразу ляжет на авто ровно и ее не придется поправлять, воспользуйтесь сухим способом. Выбор этого способа увеличит срок службы самого покрытия. Технологии оклейки авто мокрым и сухим способамиПри покрытии кузова автомобиля мокрым способом, фрагмент автовинила укладывается на подготовленную поверхность, затем удаляется бумажная подложка. Участки пленки не должны соприкасаться друг с другом клейкой стороной. Затем с помощью разбрызгивателя на поверхность наносится моющий раствор, равномерно увлажняя ее. После этого пленка размещается на кузове. Даже если этого не удалось сделать с первого раза равномерно и без складок, то есть второй шанс. Пластиковым ракелем разглаживаем пленку по кузову от центра к краям, затем просушиваем. Лучше не допустить сильного нагревания поверхности, пленка может растянуться и расплавится. Оптимальная температура – 50-70 градусов. Под материалом могут образоваться пузырьки, от которых поможет избавиться войлочный шпатель. Большие прогреваются феном и прокалываются, а очень маленькие и сами исчезают максимум через 14 дней. После этих процедур можно приступать к обрезке лишнего материала и протиранию сухой салфеткой. Ошибочно полагать, что на этом процесс приклеивания завершается. На самом деле, он будет продолжаться еще неделю при обычной эксплуатации авто, поэтому мойка и высокоскоростная езда противопоказаны. Выбор сухого метода предполагает использование теплого, чистого и сухого помещения. В среднем температура не должна превышать 22 градусов. Подготовка поверхности автомобиля происходит так же, как и при мокром методе. Далее на обезжиренную поверхность кузова наклеивается пленка. Отмеренный кусок ее тщательно закрепляется с одного края, а затем прогревается феном и постепенно разглаживается по поверхности, что обеспечивает лучшее сцепление материала с кузовом. После финального разглаживания машину нужно оставить на 4-6 часов в теплом помещении, а затем около 7 дней избегать бесконтактной мойки. К сожалению, виниловое покрытие автомобиля имеет не самый долгий срок службы, какой бы из разновидностей пленки вы ни пользовались. Поэтому большим плюсом является то, что снять его гораздо легче, чем обклеить им машину. Достаточно несколько часов выдержать транспортное средство в теплом помещении (около 20 градусов) или под солнцем. Далее, при нагревании феном до 70-80 градусов снимаем пленку под острым углом. На пластиковых поверхностях авто лучше использовать меньшую температуру, при которой будет удаляться пленка, поскольку есть риск деформации деталей. Остатки клея можно удалить растворителем. Тонировка окон автомобиля своими рукамиДля тонировки автомобиля своими руками, вам необходимо иметь такие материалы и инструменты, как:
Помещение для проведения тонировочной работы лучше выбрать чистое, в котором нет пыли, или работать на улице в безветренную теплую погоду. Для выкройки кусков нужно определить, где находится клеящий слой. Как правило, пленка, предназначенная для тонировки окон на авто, имеет лайнер с этой стороны. Выкраивать нужно по рулону с запасом в 2-4 см. Далее необходимо увлажнить стекло и приложить пленку в положении лайнером наружу. С помощью ножа и шпателя сделать надрезы вертикальные боковые, чтобы края на 1 см смогли заходить на уплотнители. После вырезаем контур стекла.
Тонировка начинается с боковых окон авто, потому что здесь материал наклеивается легче, чем на лобовом или заднем. Стекло очищается, насухо вытирается, кромки тщательно протираются салфеткой. Затем стекло смачивается раствором, а с выкройки снимается 2/3 лайнера, то есть освобождается клеевая поверхность. Излишки материала лучше сразу срезать. Руки необходимо смочить холодной водой. После этого начинается непосредственно процесс тонировки, пленка аккуратно прикладывается к стеклу, из-под нее выдавливается раствор, если Вы убедились, что она лежит ровно, без зазоров. Вода выдавливается шпателем от центра к краям. Затем край наклейки фиксируется, стекло поднимется, и удаляется оставшийся лайнер, пленка увлажняется. Отгибаем уплотнитель снизу, заправляем пленку. Финальным действием будет сушка феном и выгон оставшейся воды. При тонировке заднего стекла нужно проявить осторожность, чтобы не повредить нити обогрева. В остальном можно придерживаться схемы действий для тонировки боковых окон. Лобовое стекло обрабатывается аналогично, только выкройку для него будет делать сложнее. |