Yes-Cars.ru » Советы

Как заменить ремень ГРМ

Как заменить ремень ГРМ с фото

Ремень ГРМ необходим для связи коленчатого и распределительного вала (в 8-клапанных двигателях применяется один распредвал, в 16-клапанных — два). Нередко ремень проскальзывает, что сказывается на работе всего двигателя – такты впуска и выпуска происходят не синхронно. Из-за этого расход топлива увеличивается, мощность снижается, а температура охлаждающей жидкости повышается. Поэтому необходимо своевременно проводить замену ремня и следить за его состоянием.

Наиболее опасным является обрыв ремня. Случиться он может в любой момент. Причины этого самые разные – износ шкивов, неправильно установленные валы, низкое качество материала, из которого изготовлен ремень. Сразу стоит отметить, что большинство двигателей не переносят обрыв ремня ГРМ – гнутся клапана. В итоге потребуется ремонт двигателя.

Содержание

  • 1 Как часто меняется ремень
  • 2 Как правильно заменить ремень
  • 3 Легкий способ замены
  • 4 «Дилерский» метод
  • 5 Послесловие

Как часто меняется ремень


Ремень лучше приобретать проверенного производителя

Главным критерием выступает качество. Старайтесь приобретать в магазинах только оригинальные запчасти, не пользуйтесь мультимарочными, которые могут предложить в автомагазинах. Обычно такие комплектующие сомнительного качества и могут попросту не выработать заявленный ресурс. Автопроизводители стараются улучшить качество элементов на своих машинах. А доверять такой узел, как ремень ГРМ, неизвестному производителю, крайне опасно – неприятностей можно ожидать сразу же после установки. Лучше немного переплатить за оригинальный ремень и ролик, нежели делать дорогостоящий ремонт двигателя.

Что касается сроков, то в среднем замена ремня ГРМ производится один раз в 60 тыс. км. пробега. Это у большинства производителей. Но есть некоторые автомобили, на которых срок службы доходит до 90 тысяч. И главное – если автомобиль старше пяти лет, лучше не тянуть с заменой: рекомендовано каждые 60 тысяч — меняйте его раз в 50 000 км.

Как правильно заменить ремень

Чтобы снизить стоимость замены ремня ГРМ ее можно провести своими руками. Сделать это под силу каждому, на многих машинах эта процедура схожа. Для наглядности давайте рассмотрим процедуру замены на автомобиле Рено Логан с 8-клапанным двигателем 1,6 л. Осмотр ремня ГРМ на нем нужно проводить раз в 15 тыс. км и если возникает необходимость, подтягивать его. Владельцы этих машин в курсе, что ремни с трудом ходят 50 тысяч. Исходя из этого, можно сделать вывод – необходимо проводить ремонт заранее, то есть, периодичность замены ремня ГРМ на Логане составляет 40-45 тысяч пробега. Рассмотрим детально порядок проведения работы:


Ключом на 18 откручиваем болт шкива коленвала


Откручиваем болты крепления и снимаем защиту с двигателя


Выкручиваем болты крепления крышки ГРМ


Снимаем крышку и защиту Читайте также:  Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля
  • Ослабьте болты на правом переднем колесе, поднимите машину на домкрате (не забудьте под задние колеса поставить упоры). После выкрутите полностью болты и снимите колесо.
  • Когда появился доступ к болту шкива коленчатого вала, можно приступить к его выкручиванию. Вам потребуется напарник, его нужно посадить на водительское сиденье, чтобы он выжал педаль тормоза при включенной пятой скорости.
  • Скрутите болт при помощи ключа на 18. Если не поддается, используйте рычаг.
  • Установите под двигатель домкрат. Будьте аккуратны, при поднимании нужно установить между домкратом и поддоном деревянную доску. Поддон изготовлен из дюраля, поэтому его легко повредить домкратом.
  • Выкрутите пять болтов и снимите опору с двигателя.
  • Извлеките ремень, которым приводится в движение дополнительное оборудование – ГУР, компрессор кондиционера и генератор.
  • Для выполнения предыдущего пункта: при помощи ключа на 13 откручиваем болт на натяжном ролике и ослабляем ремень.
  • Ключами на 13 и 10 снимите верхнюю крышку механизма газораспределения.
  • Ключом на 8 выкрутите болты, которыми крепится нижняя крышка.
  • После снятия крышек очистите их от грязи и пыли, протерев ветошью.
  • Легкий способ замены

    Пока еще не трогали сам ремень ГРМ, установите метку на распределительном вале вертикально вверх. На поверхности ремня тоже есть метка, но ее мы игнорируем – она при каждом обороте сдвигается на 2 зубца. Можно, конечно, перед тем как заменить ремень ГРМ, долго и нудно крутить коленчатый вал, но смысла в этом нет. Поэтому выставляете только метку распределительного вала так, чтобы она смотрела вверх. При совпадении меток ремня и распредвала также совпадут и метки на шкиве коленчатого вала и ремне. Если старые метки на ремне стерты, нанесите при помощи маркера новые риски на его поверхность (причем вам нужно запомнить именно ту, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала).




    Метка распредвала

    Для снятия теперь нужно ослабить гайку, которой затянут натяжной ролик. Причем гайку выкручивайте полностью, так как ролик необходимо тоже менять. Прикладываем новый ремень к старому — все метки совпадают. Установка нового ремня предельно проста – устанавливаете его на шкивы таким образом, чтобы совместились метки на ремне с соответствующими метками на распределительном и коленчатом валах. Заранее проведите установку нового ролика, который в самом конце необходимо провернуть вокруг эксцентрической оси для натяжения ремня. Для этой цели можно использовать натяжитель, который применяется для автомобилей ВАЗ, так как отверстия в ролике расположены одинаково. После завершения проводите монтаж всех ранее снятых элементов.

    Читайте также:  Правильная обкатка нового автомобиля с АКПП и МКПП

    «Дилерский» метод

    Для начала вам нужно совместить две метки – на распределительном вале и на ГБЦ (не снимая ремень). В таком положении распредвала поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Теперь выкрутите заглушку на блоке.

    Установите в нее специальное приспособление – болт с длиной резьбы 75 миллиметров и диаметром 10 мм. С его помощью вы зафиксируете коленчатый вал, он не провернется. А теперь снимаете старый ремень с роликом, после чего устанавливаете новый. Способ хорош тем, что вы случайно не провернете валы (а если точнее, то коленчатый). Не секрет, что при одевании ремня можно сместить его положение на четверть оборота, а то и более. Но для кого-то это лишние и абсолютно ненужные операции.

    Послесловие




    Вместе с ремнем ГРМ обычно меняют и натяжные ролики

    Немного о выборе ремней уже было сказано, но стоит отметить еще несколько моментов:

  • Оригинальные расходники всегда имеют ресурс выше, нежели неоригинальные.
  • Оригинальные ремни и ролики изготовлены из качественного материала и проходят проверку.
  • При покупке обратите внимание на состояние резины – на ней не должно быть трещин. Для этого согните в разные стороны ремень. Если видны хоть малейшие трещинки – откажитесь от покупки, просите заменить на качественный экземпляр. В магазины могут попадать запчасти, которые хранились в экстремальных условиях – испытывали и перегрев, и переохлаждение. А это сказывается на состоянии материала. И отправляясь в магазин, узнайте точную маркировку вашего ремня (или возьмите его с собой, если он уже снят). Малейшее отклонение размеров делает невозможной его установку на автомобиль. Также обращайте внимание на то, чтобы ни в одном месте корд не выходил из ремня.

    Репост
    Наверх