Для чего используется и как устроен распылитель краскиКраскопульт, пневматический пистолет или распылитель для краски является основным инструментом для равномерного нанесения защитно-декоративного покрытия. Его используют в производственных (на базе специализированных станций обслуживания) и кустарных условиях, если необходимо восстановить или заменить лакокрасочное покрытие (ЛКП) транспортного средства. Перед тем как перейти к описанию этого инструмента, необходимо разобраться в том, почему он используется. Нужно понимать, для чего нужно ЛКП, какими бывают и как возникают его дефекты, и как их правильно устранить. Учитывая, что корпус автомобиля изготовлен из металла, ему однозначно требуется защита от коррозии. Внутренние части корпуса, которые скрыты от глаз, обрабатываются специальными составами. А вот для внешних корпусных элементов используют подходящее декоративное покрытие, которое одновременно выполняет защитную и эстетическую функции. Необходимо четко понимать, что лакокрасочное покрытие любого транспортного средства, независимо от его цены, размеров и статуса, является в равной степени надежным и подверженным внешним деструктивным факторам. Порой достаточно одного маленького камешка, выскочившего из-под колес впереди едущей машины, чтобы целостность и привлекательность покрытия нарушилась. В результате потребуется профессиональный подход по его восстановлению. Содержание
Виды повреждений покрытия и порядок их устраненияНарушение целостности и эстетики внешнего вида покрытия авто в профессиональной среде называется дефектом. Поскольку они имеют разное происхождение, то возникает необходимость их классификации. Любой автолюбитель, который своими руками или с привлечением ремонтных организаций, пытался восстановить лакокрасочные покрытия, выделит три группы таких дефектов. Ни для кого не будет большим откровением тот факт, что лучшего результата в этом вопросе можно достичь лишь тогда, когда будут соблюдены все технологические условия процесса. На практике это возможно в условиях специализированных станций технического обслуживания (СТО) автомобилей. Но даже в самом простом случае это ощутимо ударит по карману владельца автомобиля. Поэтому огромное количество автолюбителей прибегает к устранению дефектов своими руками. Здесь существенную роль играют размеры дефекта и условия, при которых он появился. Устранение повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля — это довольно сложный процесс, поэтому если вы решились все делать самостоятельно, то необходимо соблюдать четкую очередность действий. Это примерная последовательность работ, которые можно выполнить своими руками, но в каждом конкретном случае все зависит от характера повреждения, его масштаба и условий для ремонта. Устройство распылителей краскиУчитывая широкий выбор этих инструментов на рынке, для себя не лишним будет разобраться в их различиях. Но прежде чем приступить к сравнению, надо обратиться к истокам, то есть понять устройство и принципы работы этого оборудования. Любой распылитель краски состоит из основных компонентов, представленных в таблице.
Естественно, это обобщенное описание, поскольку количество и тип отдельных узлов зависят от производителя и от класса самого оборудования. Классификация краскопультовКак уже упоминалось выше, для того чтобы с помощью пистолета покрасить корпус авто своими руками, краску необходимо пропустить через выходное дозирующее сопло под давлением. Этот критерий и является главным при классификации краскопультов. Представленные на рынке образцы можно разделить на три основных типа. На различных распылителях для краски может присутствовать характерная маркировка: HVLP или LVLP. Так обозначается расход воздуха по отношению к его давлению. HVLP-пистолеты используют воздух низкого давления (до 7 атмосфер) при большом объемном расходе. В LVLP-пистолетах при сходном давлении объемный расход является более низким. Модельный ряд различных компаний — производителей содержит множество видов краскораспылителей.
При помощи распылителя окрашивание автомобиля осуществляется гораздо быстрее и качественнее, нанося более равномерный слой краски на поверхность. |