Yes-Cars.ru » Ремонт и обслуживание

Применение краскопульта типа LVLP для окрашивания автомобиля

Применение краскопульта типа LVLP для окрашивания автомобиля с фото

Для окраски всего автомобиля или его отдельных кузовных частей сегодня чаще всего используются краскопульты типа LVLP, обеспечивающие наиболее равномерное нанесение лакокрасочного покрытия. Эту сравнительно новую технологию использует большинство профессиональных станций технического обслуживания автомобилей, специалистов по кузовному ремонту и восстановлению внешнего вида машин.

Пневмокраскопульты такого типа настолько просты в эксплуатации, что с их помощью, при наличии определенного набора оборудования и соответствующих навыков, вполне возможно решать достаточно широкий круг задач своими собственными силами. Как правильно применять краскопульты Metabo 600 и им подобные системы в бытовых условиях: в гараже, на улице или в специальном боксе?

Содержание

  • 1 Принципы покраски автомобиля
  • 2 Выбор типа краскопульта
  • 3 Виды и типы распылителей краски низкого давления
  • 4 Практическое применение краскопульта при окрашивании автомобиля

Принципы покраски автомобиля

Окрашивание отдельных кузовных деталей, не говоря уже о кузове автомобиля полностью, подразумевает обработку достаточно больших площадей. Разумеется, набор кистей и красок в этих случаях абсолютно неприемлем. Слой краски или лака должен быть нанесен не просто равномерно, но и быстро. Идеальный вариант – погружение детали или кузова в специальную ванну с краской. Но это возможно лишь в условиях заводского серийного производства.

Системы распыления красящих растворов являются наиболее оптимальными и экономичными. Для эффективного окрашивания или восстановления лакокрасочного покрытия необходим минимальный «арсенал» оборудования:

  • компрессор, нагнетающий воздух;
  • шланг, подающий воздух в распыляющий пистолет;
  • краскораспылитель типа FSP 600 или ему подобный.

Упомянутые системы пригодны для использования не только на специально оборудованных промышленных площадках, но и в бытовых условиях.

Компактный компрессор, работающий от привычной электрической сети, вполне может разместиться в обычном гараже. Со шлангами у настоящего автолюбителя и вовсе не возникнет никаких проблем. Остается только грамотно выбрать необходимый краскораспылитель.


Выбор типа краскопульта

Представленные сегодня на рынке специализированного покрасочного оборудования пневмокраскопульты подразделяются на три большие группы:

  • HP;
  • HVLP;
  • LVLP.

Системы высокого давления (HP – High Pressure) активно вытесняются более совершенными технологиями. Дело в том, что достаточно высокое давление, которое краскопульт выдает на выходе (порядка 1,2-1,5 атмосфер), хотя и позволяет окрашивать поверхности достаточно быстро, приводит к неоправданно высокому расходу лакокрасочного материала. А также завихрения, образующиеся при покраске с применением такого вида оборудования, неизбежно приводят к образованию в воздухе химических взвесей, слишком вредных для здоровья человека.

До недавнего времени наиболее распространенным способом окраски автомобилей и отдельных деталей являлись пневмокраскопульты типа HVLP (High Volume Low Pressure). Такие агрегаты, благодаря своим конструктивным особенностям, позволяли наносить рабочий состав с небольшими потерями за счет высокого входящего давления и относительно низкого, но целенаправленного нагнетания на выходе из рабочего сопла.

Однако такая технология приводила к чрезмерным расходам нагнетаемого в систему воздуха и повышенным требованиям к техническим характеристикам компрессорного оборудования. Появление технологии LVLP (Low Volume Low Pressure), которая является логическим продолжением технологической эволюции, позволило устранить все проблемы, присущие предшественникам.

Теперь ответ на вопрос о том, что лучше выбрать – hvlp или lvlp – выглядит вполне однозначным как для профессионалов, так и для рядовых автомобилистов. Так, показатель переноса красящего материала в моделях Кратон LVLP 03g или FSP 600 от компании Metabo достигает порядка 70%. Такой высокий КПД достигается благодаря сбалансированным значениям давления воздуха на входе (порядка 1,5-2,0 атмосфер) и подавленного выброса рабочей смеси (в диапазоне 0,7-1,0 атмосфер), которую выдает краскопульт такого типа, оснащенный специальной иглой.


Строение профессионального пульверизатора

Это позволяет осуществлять покрасочные работы даже в закрытых помещениях без оборудования специальных систем вентиляции – достаточно лишь минимального набора средств индивидуальной защиты.


Виды и типы распылителей краски низкого давления

Сам по себе краскопульт низкого давления представляет собой пульверизатор пистолетного типа, имеющий штуцерный вход для подачи воздуха от компрессора и распылительное сопло, снабженное специальной иглой. Существует две разновидности таких приспособлений:

  • с верхним бачком;
  • с нижним бачком.

Разница между ними — в принципе размещения емкости, содержащей рабочую смесь. В первом случае раствор поступает в камеру с нагнетаемым воздухом самотеком. В альтернативном варианте жидкость всасывается наверх за счет образующегося вакуума.

Обе схемы достаточно эффективны, в чем легко можно убедиться, взглянув на продукцию всемирно известного производителя Metabo с его линейкой FSP 600 и других модификаций, или уже упоминавшуюся модель Кратон LVLP 03G. Наиболее распространенным решением является все же краскопульт с верхним бачком. Достаточно взглянуть на агрегат Metabo FSP 600, столь популярный во многих странах. Он более практичен, да и стоимость его гораздо ниже.

Подавляющее большинство пульверизаторов оснащается регулятором давления и устройствами управления угла факельного распыления, а также качественные устройства оборудованы системами дополнительных фильтров и предохранителями, препятствующими работе на холостом ходу.





Практическое применение краскопульта при окрашивании автомобиля

Пневмокраскопульты низкого давления могут применяться не только в производственной сфере, но и в бытовых условиях. Наиболее популярные бренды оборудования подобного типа – Metabo и некоторые отечественные модели – являются идеальным решением для окраски отдельных деталей или всего автомобиля.

Для того чтобы достаточно быстро, равномерно и качественно окрасить сравнительно большую по площади поверхность, потребуется следующее оборудование, инвентарь и снаряжение:

  • портативный нагнетатель воздуха (компрессор), работающий от бытовой электросети;
  • гибкий шланг, имеющий на своих концах соответствующие разъемы («мама» — «папа»);
  • сам краскопульт. Это может быть недорогой пистолет-пульверизатор отечественного или китайского производства для разовых работ (они могут быстро засоряться) или качественное устройство известных мировых марок. Такие системы стоят несколько дороже, но их цена с лихвой окупается возможностью многократного применения без потери качества. К таким агрегатам можно отнести и краскораспыляющие устройства торговой марки «Кратон»;
  • защитный халат, респиратор или маска, очки. В качестве дополнительного снаряжения можно использовать наушники.

Процесс окрашивания автомобиля при помощи распылителя краски предельно прост.

  • Кузов автомобиля (или его часть, нуждающаяся в покраске либо грунтовке) предварительно обезжиривается.
  • Стекла, ручки, пластиковые детали и другие части, не нуждающиеся в нанесении лакокрасочного покрытия, изолируются при помощи пленки, скотча, бумаги.
  • После чего остается лишь включить компрессор, подсоединенный шлангом к пистолету.
  • Достаточно быстрыми и уверенными движениями руки нанести равномерный слой грунтовки или краски либо лака. При отсутствии навыков нанесения для качественного распыления желательно потренироваться на какой-нибудь маловажной поверхности, чтобы понять, с какой именно скоростью нужно перемещать пистолет.
  • Дать лакокрасочному покрытию высохнуть. При необходимости убрать потеки и излишки лакокрасочных материалов тряпкой, смоченной в растворителе.
  • Как можно видеть, использование краскопульта в бытовых условиях не связано с непреодолимыми трудностями. А финансовых средств такие действия могут сэкономить немало.

    Репост
    Наверх