Yes-Cars.ru » Запчасти

Что такое ремень ГРМ

Что такое ремень ГРМ с фото

Одним из ключевых механизмов в двигателе внутреннего сгорания является привод газораспределения. Он необходим для вращения распределительного вала и своевременного открывания клапанов в цилиндрах. Каждому автовладельцу не помешает более подробно узнать о том, что такое ремень ГРМ, и что может произойти в случае его обрыва.

Содержание

  • 1 Что из себя представляет ремень
  • 2 Есть ли в вашем автомобиле ремень газораспределения
  • 3 Как долго служит ремень газораспределения
  • 4 Почему рвется ремень ГРМ
  • 5 Чего ждать после обрыва
  • 6 Признаки неисправности

Что из себя представляет ремень


Внешний вид ремня ГРМ

Для улучшения передачи крутящего момента применяют ремни с зубчатой внутренней поверхностью. Использование изделий с плоской поверхностью невозможно, так как происходит проскальзывание, вследствие чего механизм газораспределения начинает работать неправильно – такты впуска и выпуска сбиваются, а результат – невозможность функционирования двигателя. Суть ременного привода – это синхронизация работы поршневой и клапанной системы. Для нормального функционирования ДВС крайне важно, чтобы впуск топлива и выпуск отработавших газов совершался при определенном положении поршня в цилиндре. Поэтому для синхронизации работы мотора применяется гибкий поликлиновый ремень. Вот что такое ремень ГРМ в современном автомобиле.

Есть ли в вашем автомобиле ремень газораспределения

Почти все машины, которые производились полтора десятилетия назад, оснащались именно ремнем. Сегодня тенденция автопроизводителей немного двуликая – они продолжают устанавливать ремни на бюджетные автомобили, так как это уменьшает их себестоимость. А вот более дорогие модели имеют в своей конструкции цепь – она считается более надежной и долговечной.

Определить, есть ли в двигателе вашего автомобиля ремень ГРМ, достаточно просто – откройте руководство по эксплуатации или загляните под капот. Обычно механизм привода ГРМ расположен на левой части мотора (если стоять лицом к автомобилю), прикрыт пластиковой крышкой. Дело в том, что смазка ремню не нужна и он находится снаружи блока ДВС. А вот цепи нужно масло для нормальной работы, ее заключают под массивную металлическую крышку, под которую проникает смазка из поддона двигателя. Если сомневаетесь в том, какой тип привода в вашем автомобиле, загляните на форумы, которые посвящены вашей модели.


Современные автомобили все чаще оснащают цепным приводом ГРМ

Как долго служит ремень газораспределения

На этот вопрос окончательного ответа нет, так как на ресурс элемента влияет множество факторов, среди которых первое место занимает качество. Если вы применяете оригинальный ремень, то он способен без особых трудностей прослужить именно тот срок, который заявлен автопроизводителем. Следовательно, придерживаться нужно сроков замены, которые рекомендует завод-изготовитель, и когда менять ремень ГРМ наступает время, не затягивайте с этим. Но нередко в магазинах люди покупают универсальные комплектующие, которые могут устанавливаться на десятки моделей различных производителей. Стоит опасаться таких комплектов, так как доверия к ним практически нет. Одно дело, если вы покупаете универсальные дворники, а совсем другое – такие же универсальные элементы двигателя.

Читайте также:  Что такое ГБЦ в автомобиле

Большая часть автомобилей нуждается в замене ремня и ролика ГРМ после достижения пробега в 60 тыс. км. Но есть небольшие нюансы. При сроке эксплуатации автомобиля свыше пяти лет необходимо проводить замену комплектующих на 10 тыс. км. раньше. Так вы обезопасите себя от обрыва ремня вследствие чрезмерного износа. Аналогичное требование предъявляется и к машинам, которые были произведены 10-20 лет назад. Чем старше двигатель, тем больше внимания стоит ему уделять.




Менять ремень ГРМ нужно обычно каждые 50-60 тыс. км пробега автомобиля

Почему рвется ремень ГРМ

Обрыв ремня может случиться в любой момент. И поводов для этой неприятности предостаточно. Рассмотрим основные:

  • Чрезмерный износ, несвоевременная замена или низкое качество материала, из которого ремень изготовлен.
  • Замасливание поверхности ремня, равно как и попадание пыли, грязи.
  • Нарушение работы помпы, образование люфта в ее подшипнике либо полное заклинивание.
  • Заклинивание распредвала, коленвала либо натяжного ролика ГРМ.
  • Под защитный чехол попали посторонние предметы – камни, щепки, и пр.
  • Чего ждать после обрыва

    А теперь о самом печальном – о последствиях обрыва. Стоит заметить, что он может пройти безболезненно, а может и навредить ГБЦ. Все зависит от того, какой двигатель, какой тип поршней. Практически всегда обрыв ремня ГРМ безболезненно проходит на двигателях более простых конструкций. Чем сложнее устройство ДВС, тем плачевнее последствия. В некоторых моделях двигателей, когда поршень находится в ВМТ, тарелка клапана не достает до его поверхности. В других использовано небольшое ухищрение – сделаны небольшие выемки в поршне, чтобы не допустить соприкосновения с клапаном. Но что касается большинства 16-клапанных моторов, то они не защищены от обрыва. И когда он происходит, то загибание клапанов неизбежно.




    Если не заменить ремень вовремя может произойти либо его частичное разрушение, либо полный обрыв

    А суть довольно проста – рвется ремень, распредвалы остаются именно в том положении, в котором находились во время обрыва. Но коленчатый вал продолжает вращаться. В результате происходит неоднократный удар поршней о клапаны. Конечно, даже самый крепкий металл не может справиться с такой нагрузкой. В итоге все клапаны гнутся. Менее “травматичный” результат – обрыв ремня на холостых. В таком случае повреждаются всего несколько клапанов. Но дальнейшие действия остаются теми же – придется заниматься ремонтом ГБЦ. И даже если повреждения присутствуют на 3-х или 4-х, лучше менять сразу все.

    Читайте также:  Как поменять ремень генератора на приоре своими руками

    Иногда происходит разрушение поршней, направляющих втулок, появление трещин на головке блока. К счастью, случается такое довольно редко – на очень высоких скоростях. Отремонтировать двигатель очень дорого, особенно если он иностранного производства. Проще окажется купить контрактный. Если верить статистике, то двигатели DOHC (преимущественно на японских автомобилях) очень плохо переносят обрыв ремня. Но ни в какое сравнение не идет с этим всем обрыв ремня на дизельных моторах. Ввиду особенностей их конструкции выходит из строя весь механизм газораспределения и поршневая группа – шатуны, подшипники и толкатели. А если такое произойдет при высоких оборотах, то капитального ремонта ГБЦ не избежать.

    Признаки неисправности

  • Наличие дыма черного цвета из выхлопной трубы.
  • Сложный запуск двигателя.
  • Появление вибраций двигателя.
  • Посторонний шум.



  • Наиболее распространенным последствием обрыва ремня газораспределительного механизма является загибание клапанов

    Если присутствует хотя бы одна из этих неисправностей, то сразу же осмотрите ремень ГРМ. Конечно, грамотные механики на СТО проведут осмотр более качественно, причем смогут при помощи диагностического оборудования выявить все проблемы в двигателе. Но визуальный осмотр ремня можно без труда можно осуществить и самому.

    Но это лишь второстепенные признаки обрыва ремня ГРМ. Существуют симптомы, прямо указывающие на плачевное состояние ремня. Придется немного потрудиться, чтобы их вычислить. Несмотря на это, все работы вполне под силу выполнить человеку, который умеет пользоваться хотя бы гаечными ключами. Для начала вам необходимо снять защиту с привода газораспределительного механизма – нужно выкрутить 3-4 болта. Теперь вы видите ремень. Его-то и нужно осмотреть, проверить натяжение, наличие трещин и повреждений. Посмотрите, не смещается ли он и нет ли поврежденных зубьев.

    Также на ремне не должно быть грязи, тосола или масла – это обязательное условие. Если присутствует утечка жидкости – ищите и устраняйте ее. Если на ремень попадает жидкость или грязь происходит его чрезмерный износ, возможно даже проскальзывание. Да, не удивляйтесь, ремень может на каком-либо валу перескочить на пару зубьев, что сразу же отразится на работе двигателя. Нередко изнашивается натяжной ролик – он может периодически подклинивать, из-за чего ремень будет тереться об его поверхность, постепенно стираясь.

    Проверяют натяжение ремня ГРМ в самом длинном его участке. Если натяжение слишком сильное, то ослабьте, соответственно, при недостаточном — подтяните. Помните, чем слабее натяжение, тем выше вероятность обрыва. Теперь вы знаете, чем грозит обрыв ремня ГРМ, поэтому старайтесь выполнять профилактические работы вовремя.

    Репост
    Наверх