Yes-Cars.ru » Советы

Почему на большой скорости начинает бить руль?

Почему на большой скорости начинает бить руль? с фото
Часто автолюбители задаются таким вопросом: почему бьет руль на скорости? Эта проблема возникает не только на автомобилях отечественного, но и зарубежного производителя. И довольно часто руль начинает бить, независимо от того, высокая или маленькая скорость движения. При первом появлении этого дефекта необходимо принять все меры для его удаления. Не нужно запускать этот процесс, иначе могут последовать крайне нежелательные последствия. Поэтому важно знать, какими могут быть причины того, что бьет руль на скорости и что делать, чтобы устранить повышенную вибрацию руля.

Содержание статьи

  • 1 Как выяснить причину
  • 2 Возможные причины вибрации
  • 3 Видео «Причины вибрации руля»

Как выяснить причину

Если вы почувствовали какую-то неисправность, а именно биение руля во время движения автомобиля, нужно как можно скорее заняться поиском неисправности. Но, чтобы определить неисправность, необходимо понять причину ее появления. Причины могут быть разнообразными и связанные с многими элементами авто. Поэтому следует сделать некий тест. Для этого вам нужно проехаться на машине по трассе (если она будет свободная — тем лучше) чтобы послушать и почувствовать что именно является источником появления биения на руле.

Нужно прогнать автомобиль на разных скоростях, также послушать ее во время холостого хода и при старте. Ниже описаны все возможные причины и неисправности, которые могут спровоцировать появление биения. Необходимо их тщательно изучить, так как, скорее всего, ваша проблема не выходит за рамки описанных причин.

Возможные причины вибрации

Причины такого поведения руля автомобиля могут быть разнообразные. Рассмотрим, почему бьет руль на скорости и к чему может привести несвоевременное исправление данной проблемы.

  • Нарушенная балансировка. Всем известный факт, что не существует идеально ровных шин и дисков. И учитывая тот факт, их масса отличается на разных участках, то во время движения автомобиля происходит такое явление, как центробежная сила, которая передается на руль в виде вибраций через цепочку тяг. Особенно это ощутимо на высоких скоростях. Использование транспортного средства с неотбалансированными колесами приводит к чрезвычайному износу резины и к более ощутимой (болезненной) вибрации руля. Также в следствии страдают элементы подвески и выходит из строя ступичный подшипник. Чтобы определить, что проблема именно в балансировке, нужно вовремя определить симптом. Если бьет руль на скорости 80 км ч или немного ниже, при чем вибрация нарастает, то срочно нужно выполнить балансировку. Важно помнить, что если отдает только на руль, не нужно полагать, что проблема только в передних колесах. Проверить необходимо и задние.
  • Грязь и снег. Руль начинает бить, даже если скорость движения маленькая? Вполне возможно, что в диски авто забился снег (в зимний период) или же грязь.
    И если в случае с литыми дисками проблему можно решить моментально, то со стальными дисками ситуация сложнее за счет того, что вентиляционные отверстия маленькие. Грязь собирается на внутренней стороне диска.
  • Гнутые и деформированные диски. Одна из основных причин, почему бьет руль на скорости. Именно на высокой скорости, так как на маленьких очень сложно почувствовать неисправность. Причиной возникновения неровностей и дефектов на дисках может быть неаккуратное вождение, а именно, попадание колес в ямы или наезд на другие неровности. Чтобы убедиться в этом, нужно сделать осмотр каждого колеса.


    Очень часто неровности возникают на стальных дисках и именно с внутренней стороны колеса. Но не всегда неровности появляются в результате эксплуатации, диски могут выходить с дефектами с завода. И когда балансировочный стенд показывает, что колесо ровное, то на машине оно идет криво. Это связано с тем, что на стенде колесо устанавливается по центру (надевается на вал) и таким образом показывает, что оно ровное, а к автомобилю оно крепиться болтами.
  • Изношенная покрышка – еще одна причина, почему бьет руль на скорости. С первым появлением неровности на покрышке ее деформация происходит довольно быстро.
    Даже самый малый, незначительный, казалось бы дефект приводит к разрушению покрышки. От этого руль начинает бить уже при старте авто и когда его скорость еще не превышает сорока километров. А при условии, если скорость движения будет выше, то вибрация не только руля, но и всего автомобиля будет усиливаться.


    Чаще всего покрышки могут подводить по нескольким причинам: поврежденный корд (металлический каркас внутри покрышки, который придает жесткости). В следствии происходит выпуклость на поверхности шины; появление шишек на боковых участках покрышек (причинами является попадание колеса в яму или наезд на неровность); брак производителя.

К большому сожалению, в случае, когда руль начинает бить из-за неисправности неровности покрышек или дисков, и эти деформации серьезные, то решить такую проблему можно только лишь сделав замену.

  • Очень часто биение и вибрация может происходить от расслабленного крепления на каком-либо колесе. Чтобы убедиться в отсутствии или наличии такой проблемы, нужно проверить каждый болт на всех колесах. Это, в принципе, легко решаемая проблема, но, если вы не решите ее вовремя, то последствия могут быть самыми разнообразными. Симптомы при ослабленных крепежах похожи на те, которые возникают при неровной поверхности покрышки или диска.
  • Подвеска. Неисправности в подвеске также являются причинами появления вибрации на руле. Неисправность любого элемента подвески или же наличие люфта в его работе также схожи с отсутствием сбалансированных колес. Поэтому результат от этой неисправности такой же (неприятный).


  • Появление вибрации при режиме «холостой ход» или же во время простоя авто могут быть вызваны ослабленным креплением мотора к корпусу автомобиля. Характерно для этого случая появление вибрации на холостом ходу и увеличение ее амплитуды с момента движения автомобиля. Неисправность, связанную с послаблением креплений, можно легко определить, так как при увеличении оборотов двигателя соответственно увеличивается вибрация.
  • Торможение вызывает вибрацию. Также не редкие случаи именно такого проявления неисправности. В случае, когда биение руля появляется, когда вы выполняете торможение, то, следовательно, у вас проблемы с тормозным барабаном, реже с тормозным диском. Это означает, что они пришли в неисправность (их поверхность неровная: появились волны или другие дефекты). Проблемы с этими элементами возникают только при их деформации в результате сильного перегрева в момент долгого торможения и резкого охлаждения (въезд в лужу).
  • Вибрация также может возникать при выполнении маневра (поворота). Сказать точно, что является причиной сразу невозможно, так как нужен предварительный осмотр. Поломка может быть в тяге, наконечниках, ступицах и т.д. Поэтому, чтобы выяснить эту неисправность, нужно либо самостоятельно это проверить (если вы имеете знания в данной области) или же обратиться за помощью к специалистам на станцию технического обслуживания.



При появлении биения и вибрации руля, а также всего автомобиля, необходимо своевременно понять, почему бьет руль на скорости, и заняться ремонтом этой проблемы. Не превращайте каждый километр езды на авто в тряску.

Видео «Причины вибрации руля»

Описание основных причин вибрации на руле и колесах при движении, методы их идентификации, способы устранения. Посмотрев запись вы узнаете, в каких ситуациях возникает вибрация на руле во время движения и серьезно это или нет.

Репост
Наверх