2 Регулировка рычага переключения передач и привода
Коробка ваз 2110
Одной из самых очевидных проблем, которые требуют немедленного решения, является замена коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110. И естественно, что приходится в процессе сталкиваться с такой составляющей, как крепление коробки передач ваз 2110. На ваз 2110 крепление коробки передач имеет некоторые особенности, которые делают ее извлечение из автомобиля весьма проблематичным. Для выполнения данной работы необходимо иметь помощника, который поможет в этом нелегком занятии. Помимо демонтажа и разборки коробки передач, необходимо еще и собрать ее. Процесс сборки не менее проблематичен.
Последовательность действий при замене коробки
Ваз 2110 крепление коробки
Последовательность действий должна быть таковой:
Из автомобиля изымается аккумуляторная батарея.
Происходит процесс сливания масла с коробки передач.
Отсоединяется стартер.
Демонтируется трос привода сцепления.
Примечание: трос соединяется с вилкой выключения сцепления. Трос расположен в кронштейне на коробке. Для его удаления необходимо произвести вытягивание его из гнезда.
Датчик скорости присоединен к колодке с проводами. Колодку можно отсоединить посредством сжатия пружин.
В устройстве имеется болт, который соединяет кронштейн модуля зажигания и коробку передач. Его необходимо удалить. В верхней части соединения коробки передач и двигателя имеется два болта. Это и есть крепеж коробки передач ваз 2110.
Примечание: Передний болтик (который располагается в автомобиле по его ходу) короче, чем последующий болт.
Выключатель заднего света присоединен к колодке с проводами. Колодка с проводами отсоединяется снизу автомобиля.
Болты крепления реактивной тяги к коробке передач откручиваются. Их два.
Крепление коробки ваз 2110
Примечание. Следует отметить, что реактивная тяга имеет контакт с шарниром штока выбора передач. Способом откручивания крепления, ослабляется хомут. Для удобства проведения последующих действий, тяга сдвигается в сторону.
Следующим этапом будет извлечение привода колес.
Примечание: Здесь имеется два привода. Их условно можно разделить на правый и левый. В правый привод необходимо вставить заглушку. Ее необходимо крепко закрепить, так как она может выскользнуть в самый неподходящий момент. Привод, расположенный с левой стороны, нет необходимости полностью извлекать. Его достаточно сдвинуть немного в сторону, таким способом, чтобы он не мешал в последующих действиях.
Откручиваются два болта на левой шаровой опоре и поворотного кулака. Они в последствие извлекаются.
В нижней правой части, где крепление коробки передач ваз 2110 к кузову имеет гайку, необходимо открутить в сторону.
Примечание: некоторые автомобили, которые используют систему впрыска топлива, имеют под данной гайкой особый кронштейн впускной трубы. Его необходимо изъять и оставить шпильку.
Гайка крепления может быть ослаблена, если некоторые элементы мешают.
Крепление коробки с кулисой ваз 2110
Картер сцепления имеет на нижней крышке три болта, которые ее удерживают. Их необходимо удалить и снять крышку.
В левом углу крепления коробки передач к двигателю имеется болт. Его необходимо открутить и отложить.
Немного подать двигатель вверх.
Примечание: для подачи двигателя вверх или сторону, можно использовать доску или таль.
В нижней части автомобиля, на креплении левой опоры имеется гайка. Ее лучше удалить снизу автомобиля.
Задняя опора силового агрегата присоединена к кузову автомобиля. В этом месте необходимо отсоединить две гайки.
Крепление подушки коробки передач ваз 2110
Задняя опора соединяется с коробкой передач. Их необходимо разъединить. Здесь имеется два болта. Их необходимо открутить.
Примечание: для удобства проведения данной операции, необходимо использовать два ключа, так как гайка может прокручиваться, а в большинстве случаев так и происходит.
Коробка передач установлена на направляющих втулках. Их необходимо аккуратно «обойти». Для этой цели необходимо взять отвертку и вставить посередине блока цилиндров и картера сцепления.
Примечание. Для удобства проведения операции необходимо придержать коробку передач, так как она может выпасть и повредиться.
В этот же момент, необходимо продвигать коробку передач в заднюю часть. Растяжка передней подвески станет показателем. Крышка коробки (задняя) должна пройти над данной подвеской.
Примечание. Иногда, первичный вал не отсоединяется. В данном случае необходимо отодвинуть двигатель с помощью той же доски. Передний конец коробки передач опускается и изымается снизу автомобиля.
По окончанию работ с коробкой передач, для тех, которых она извлекалась, ее необходимо установить обратно на прежнее место. Те действия, которые производились в момент разборки, следует повторить в обратном порядке. Все крепления коробки передач ваз 2110 уже усвоены и проблем не представят. После установки на прежнее место коробки передач, необходимо заменить масло и произвести несколько пробных запусков двигателя.
Помимо запуска двигателя производится регулировка рычага переключения передач и привода выключения сцепления.
Работа со стартером и его крепление
Как описано выше, необходимо отсоединить стартер. С этим отсоединением могут возникнуть небольшие проблемы, потому необходимо четко придерживаться установленных инструкций по его удалению:
Перед демонтажем стартера необходимо побеспокоится об отсоединении клеммы «минус» от аккумулятора.
Отсоединяется картер от поверхности двигателя.
Гайка крепления стартера легче откручивается, когда производить доступ к ней из отсека с мотором.
В нижней части автомобиля имеется тяговое реле. Оно имеет клемму, с которой важно отсоединить провода.
Тяговое реле присоединено к проводу небольшой гайкой. Она же выступает в роли крепления контактного болта.
Механизм без проблем изымается из автомобиля.
Трос привода сцепления
Могут возникнуть проблемы с отсоединением троса привода сцепления. Несколько простых правил сделают данный процесс менее сложным:
Снимается стеклоочиститель ваз.
В приводе сцепления имеется контргайка и регулировочная гайка. Их необходимо немного ослабить. В вилке сцепления изымается трос.
Нижний наконечник троса имеет чехол. Под ним располагается гайка крепления. Ее необходимо открутить.
Примечание: гайка может прокручиваться, потому лучшим вариантом станет использование второй отвертки для ее стабилизации.
Кронштейн имеет шпильки, на которых установлен. С них он и снимается. На креплении стеклоочистителя имеется два болта. От них необходимо аккуратным способом избавится.
Примечание. Следует, также, запомнить месторасположение данного кронштейна, чтобы не восстановить его не той стороной, которой необходимо.
Защитный чехол имеет болт, который необходимо открутить. Снимается держатель чехла.
Чехол нет надобности полностью снимать. Его достаточно сдвинуть в сторону. Тут же открывается доступ к креплению конца троса к педали сцепления. Здесь необходимо отделить крепежную скобу.
Извлекается наконечник троса.
Трос вынимается в салоне автомобиля, предварительно открутив болт, который размещен на держателе троса к кронштейну педали.
Изымается втулка педали сцепления.
Примечание: при поломке втулки, необходимо произвести ее замену.
Проводится замена троса в обратной последовательности.
Приводы колес
При снятии коробки передач необходимо снять приводы колес. Для этого необходимо:
Под защитным колпаком или чехлом имеется гайка ступицы, которую необходимо ослабить.
Слегка откручиваются гайки на ступице и креплении колес.
Примечание: гайка достаточно плотно прикручена. Чтобы «сорвать» ее с места, необходимо приложить больший плечевой момент для оборота. Можно воспользоваться трубой.
Автомобиль приподнимается, под задние колеса устанавливаются стопоры. Для стабилизации автомобиля, необходимо воспользоваться стояночным тормозом.
Переднее колесо демонтируется. Гайка на ступице откручивается.
Снимается тормозная колодка и тормозная скоба. Скоба отодвигается в сторону. Можно воспользоваться пружиной подвески и закрепить ее на ней. Тормозной шланг не должен перегибаться или сильно затягиваться.
Демонтаж коробки ваз 2110
Поворотный кулак соединяется со стойкой. Элементы соединения следует извлечь. Там имеется два болта и две гайки. Их необходимо открутить.
Кулак отжимается вниз, и выводится хвостовик наружного шарнира, который расположен в ступице.
Особым предметов или инструментом извлекается деталь из коробки передач.
Этих правил достаточно для получения доступа к коробке передач. Для последующей установки детали на место, необходимо будет использовать молоток, которым и подгоняется деталь в коробку передач. Действия по подгонке необходимо производить весьма аккуратно, так как в любой момент можно повредить одну из деталей.
Регулировка рычага переключения передач и привода
Останется провести регулировки рычага переключения передач и привода выключения сцепления. Для этого также необходимо знать несколько простых правил. Для проверки рычага переключения передач необходимо:
Тяга управления коробкой передач имеет гайку стяжного болта хомута. Необходимо открутить болт совсем немного.
Примечание: доступ происходит к гайке снизу автомобиля.
Необходимо осуществлять доступ к свободному хождению штока выбора передач. После некоторых операций по увеличению разъема, необходимо поставить шток в нейтральную позицию.
Последующая операция происходит в салоне автомобиля. Извлекается чехол коробки передач от рычага. Его достаточно сдвинуть вниз.
В открывшемся пространстве необходимо отыскать кронштейн блокировки заднего хода.
Рычаг необходимо зафиксировать в положении, когда паз упора оси рычага прижимается к шаблону.
Примечание: необходимо производить сдвиг плавно и аккуратно, так как можно деформировать сам кронштейн.
Снизу автомобиля помещается в положение «назад» люфт штока угловой люфт необходимо разместить против часовой стрелки.
Затягивается гайка стяжного блока хомута под автомобилем. Хомут необходимо подать немного вперед. Обеспечивается пространство в 2-3 миллиметра.
Регулировка педали сцепления происходит следующим способом:
Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Клемма «минус» должна быть отсоединена от аккумулятора.
На пол, около педали устанавливается линейка. Измерение осуществляется от пола, до резиновой прокладки. Если показатель превышает 160 миллиметров, педаль следует регулировать.
При открытом капоте находится металлический трос сцепления, который уже должен быть отсоединен. Регулирование происходит прокручиванием гайки. Закручивая гайку – уменьшается зазор. Откручивание гайки приводит к увеличению хода педали.
Несколько раз нажимается педаль сцепления. При изменении результатов необходимо вновь произвести регулировку гайкой.
До предела сдвигается резиновая ограничивающая втулка в вилку.
Стоит отметить, что немало видео материалов существует по данной теме. Подробную информацию о способах крепления коробки передач, ее монтировании и снятия можно получить из подробных фото. В процессе работы своими руками нужно часто пользоваться правилами и советами, которые дает инструкция. Сегодня, как известно, цена на ремонтные услуги в автосервисах не из дешевых. Поэтому научиться самостоятельной работе на своем автомобиле будет делом актуальным.