Yes-Cars.ru » Советы

Почему быстро садится автомобильный аккумулятор

Почему быстро садится автомобильный аккумулятор с фото

Слаженная работа всех систем в автомобиле способствует длительной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Но выход из строя даже одного узла, например, аккумулятора, может повлиять на многие смежные агрегаты или узлы. Разберемся в причинах, почему быстро разряжается аккумулятор в машине, и как провести диагностику таких неполадок.

В некоторых случаях снижение уровня заряда может проходить буквально за пару дней. В таких ситуациях не стоит затягивать с заменой АКБ или ее ремонтом, если это возможно. Ведь могут повредиться приборы, включенные в сеть с батареей.

Содержание

  • 1 Условия эксплуатации разных автомобильных АКБ
  • 2 Причины разрядки аккумуляторов
    • 2.1 Конструкционные причины
    • 2.2 Эксплуатационные причины
  • 3 Заключение

Условия эксплуатации разных автомобильных АКБ

Средним сроком службы для бюджетного автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора считается 3 года. Более точно этот параметр определяется по циклам зарядки/разрядки, которые за такой период составляют обычно около 1000 раз. При этом во время эксплуатации не рекомендуется опускать уровень заряда ниже 80% от номинального, а также длительное время держать слабо заряженную АКБ. Такие условия не способствуют долгому выдерживанию рабочих характеристик.


Гелевые аккумуляторы пока относятся к более дорогому классу элементов питания. Жидкий электролит в них заменен на гелевую массу, которая спокойнее переносит длительные разряды даже до 0%. Хотя они более требовательны к зарядным характеристикам, в частности, к уровню тока, но могут эффективно прослужить даже в течение 10 лет.

Причины разрядки аккумуляторов

После того как заметили, что аккумулятор быстро разряжается, необходимо провести предварительную диагностику состояния батареи. Она состоит из нескольких пунктов:

  • поверхностный визуальный контроль целостности корпуса для выявления сколов, трещин, вмятин либо других механических повреждений;
  • очистка контактных клемм от возможной пленки химических окислов и выявление качественного соединения контактов;
  • у обслуживаемых АКБ проводится контрольный замер плотности электролита;
  • проверка мультиметром выходного напряжения с нагрузкой и без нее;
  • сопоставление заявленной емкости с измеренным параметром на тестере типа SKAT-T-AUTO.

Причины, почему садится аккумулятор в машине, могут быть конструкционными и эксплуатационными.

Конструкционные причины

В этом случае могут происходить такие события:

  • клеммы батареи покрылись оксидной пленкой;
  • испарилась либо вытекла часть электролита;
  • на пластинах образовался сульфатный налет;
  • за счет отколовшихся кусочков свинцовых пластин происходит короткое замыкание в батареи.

Каждый из этих пунктов обнаруживается однозначно, однако, встречаются ситуации, когда виной быстрой разрядки аккумулятора могут быть несколько событий. В любом случае диагностику желательно проводить по всем известным пунктам, даже если что-то уже выявлено в процессе проверки.


Долив электролита

  • За счет слабого контакта батарея не получает нужного тока для подзарядки. Окисление клемм происходит часто из-за испарения электролита из банок АКБ. Пары кислоты вступают в реакцию со свинцовыми концами электродов и образуют токонепроводимый барьер. Виной таким событиям может служить слабая герметичность корпуса. Также парообразованию кислоты помогает перегрев жидкости в банках. Такие пары, кроме уменьшения объема электролита, снижают его плотность. Защититься от окислов можно с помощью специальной смазки для клемм либо фетровыми кольцами, которые пропитаны маслом. Их надевают на аккумуляторные электроды, а сверху крепят обжимное кольцо. Предварительно проводят очистку от солей с помощью наждачной бумаги или другого абразивного материала. После установления контакта на клеммах, АКБ должен стабильно заряжаться и выдавать установленные параметры.
  • Недостаточное количество жидкости не обеспечивает нужную емкость. Чтобы вовремя заметить утечку электролита в обслуживаемых батареях, необходимо регулярно контролировать его уровень. Желательно проводить такую операцию несколько раз в месяц. Высота жидкости должна быть 10-15 см. Замер можно осуществить простым способом с помощью прозрачной трубки с внутренним диаметром 4-7 мм и резиновых перчаток. Трубу надо опустить вертикально до дна банки, а затем зажать верхний открытый край пальцем для того, чтобы жидкость задержать внутри. Если трубка не тарирована (нет снаружи черточек с указанием длины), то измеряем длину столба жидкости с помощью любой линейки, не выпуская жидкости. При низком уровне доливаем внутрь дистиллированную воду летом или раствор электролита в холодное время года. Делать раствор рекомендуется не на морозе, так как плохо растворенные частицы могут замерзать, что создаст большие проблемы АКБ вплоть до полного выхода его из строя. Теряться жидкость может через неплотно закрученные пробки. Это заметно по потекам вокруг них. Также возможны трещины в корпусе. В этом случае предпочтительнее заменить батарею на новую.
  • Сульфатный налет на пластинах не дает в полной мере заряжаться аккумулятору. Этот процесс является естественным для свинцово-кислотных АКБ. Однако, он может развиваться интенсивно вследствие неправильной эксплуатации, тогда происходит глубокое проникновение сульфатов вплоть до полного разрушения пластин. Во время такого действия снижается напряжение разрядки и повышается зарядное напряжение. Чтобы не доводить до такого состояния надо не разряжать полностью аккумулятор на длительный срок, следить за чистотой электролита, проводить зарядку батареи установленной силой тока. Заметить данное явление можно по косвенным признакам: явное парообразование в процессе зарядки, а также превышение напряжения во время начала зарядки. Если сульфатация не слишком глубокая, то обслуживаемые аккумуляторы можно промыть от налета и восстановить их выходные параметры.
  • С распадающихся пластин небольшие токопроводящие кусочки становятся контактными проводниками между положительными и отрицательными электродами в банках АКБ. Это приводит к короткому замыканию. Косвенными признаками такого явления выступают кипение электролита, понижающаяся его плотность, резкое снижение напряжения. Нужно знать, что короткое замыкание способно полностью привести в негодность аккумулятор.
  • Читайте также:  Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

    Эксплуатационные причины

    Кроме внутренних особенностей АКБ, на ее быструю разрядку влияют различные потребители и другие внешние факторы, к которым относятся:

    • наличие сигнализации и других малых потребителей;
    • установленные мощные мультимедийные системы;
    • работоспособность генератора;
    • выход из строя электрооборудования.



    Контроль емкости батареи

    Рассмотрим все ситуации по порядку.

  • Нужно знать, что в современном автомобиле даже во время выключенного «зажигания», световых приборов и аудиосистемы происходит потребление электроэнергии. Она требуется на поддержание питания сигнализации, часов на панели приборов, для работы стеклоподъемников, включения иммобилайзера и т.д. Если есть возможность откинуть провода от клемм аккумулятора, то только в этом случае потребления тока не будет наверняка. Чем более функциональна сигнализация, например, с подключением через GPRS или GPS, тем большую энергию она будет отнимать. Снизить расход поможет установка дополнительной автономной батареи только для данной системы безопасности. Такой шаг также повышает уровень безопасности, ведь мошенник не знает о наличие второй батареи.
  • Повышая комфорт в автомобиле, автовладельцы монтируют внутри мощные мультимедийные центы. В качестве дополнительного оборудования ставятся «прожорливые» потребители: сабвуферы, различные усилители звука либо несколько жидкокристаллических мониторов. Электропитание при этом не всегда рассчитывается правильно, а часто остается со штатным аккумулятором. Мощности генератора даже во время движения не хватает на такое количество аппаратуры, поэтому приборы подпитываются от АКБ, разряжая ее. Игнорировать расчетные параметры потребителей не стоит, а нужно усилить электрическую часть более мощной батареей.
  • Плохо выполняющий свою работу генератор способен нанести вред аккумулятору. Постоянный недозаряд быстро выводит АКБ из строя. Протестировать генератор можно даже, не снимая его с места. Предварительно контролируется натяг на ремне. При слабом натяге его можно отрегулировать натяжителем, чтобы не было проскальзывания на шкиве. Эту проблему можно увидеть во время запущенного мотора под открытым капотом. Случается, что у генератора возникают проблемы с графитовыми щетками или с реле регулятора напряжения. В таком случае поможет только замена этих узлов или всего прибора.
  • В сложных электрических схемах современных автомобилей работа разных узлов может быть взаимосвязанной. Подобная связь не всегда явно выражена, поэтому для выявления поломки в электроцепях иногда уходит много времени. Подобные неисправности также могут оказывать негативное влияние на уровень заряда батареи. Для их поиска целесообразнее обратиться к специалистам на станциях обслуживания.
  • Читайте также:  Отключение штатного иммобилайзера на Приоре, Калине, ВАЗ 2110

    Заключение

    Помимо активных причин, способствующих тому, что новый аккумулятор быстро «садится», бывает просто бракованная с завода батарея. Если ее приобретали недавно и гарантийный срок не выработан, то можно обратиться с чеком и гарантийным талоном в магазин. Продавцы обязаны поменять ее или вернуть деньги.

    Быстрая разрядка характерна также и для выработавших свой ресурс необслуживаемых АКБ. Если в обслуживаемых устройствах возможно сменить электролит и промыть пластины, то для необслуживаемых остается лишь полная замена батареи.

    Репост
    Наверх