Yes-Cars.ru » Запчасти

Сколько служит аккумулятор автомобиля

Сколько служит аккумулятор автомобиля с фото

Каждая деталь в автомобиле имеет свой период эксплуатации. На время эффективного использования электрических элементов, например, аккумулятора влияют как конструкционные факторы, так и эксплуатационные режимы.

Разберемся, сколько служит аккумулятор автомобиля при среднестатистических условиях. Также выясним, как можно положительно повлиять на работоспособность данного электроприбора.

Содержание

  • 1 Правильная эксплуатация
  • 2 Эксплуатационные факторы
    • 2.1 Коррозия
    • 2.2 Короткое замыкание
    • 2.3 Глубокая разрядка батареи
    • 2.4 Превышение заряда
    • 2.5 Иные факторы влияния
  • 3 Продление эксплуатации АКБ

Правильная эксплуатация

Наиболее популярные модели свинцовых аккумуляторных батарей с жидким электролитом, предлагаемые в специализированных точках продаж, обеспечивают работу электросистемы автомобиля в течение 3-4 лет. При этом гарантированный срок от производителя составляет 1-2 года.

Более дорогие элементы питания с гелевым наполнителем служат в 2-3 раза дольше, но и стоимость у них значительно выше, чем у кислотно-щелочных аналогов. Также они имеют и другие положительные качества.


Современный аккумулятор

При регулярном правильном уходе кислотные АКБ способны прослужить дольше, отмеренного срока. Для этого потребуется контролировать основные параметры, обеспечивающие работоспособность:

  • значение напряжения (можно проверять его для каждой банки в отдельности);
  • уровень заливки электролита в емкостях;
  • показатель плотности для токопроводящей жидкости;
  • степень зарядки всей АКБ.

При использовании обслуживаемых аккумуляторов практически все параметры автовладелец способен привести в норму самостоятельно. Для необслуживаемых моделей имеется ограниченное количество факторов влияния на срок службы автомобильного аккумулятора. Однако, во многих ситуациях и этих рычагов воздействия достаточно для увеличения ресурса в 1,5…2 раза.

Эксплуатационные факторы

Принято выделять негативные внешние факторы, которые не стоит допускать с АКБ. Они могут привести к скорому выходу из строя батареи при любом сроке эксплуатации.

Коррозия

Один из тех процессов, который сопровождает эксплуатацию практически любых аккумуляторов со дня изобретения данного элемента питания. В счет снижения образования окислительных процессов для металлических частей в конструкции стали использовать сурьму.




Коррозия на клеммах

Это повлияло на увеличение расхода воды. Большинство добавок в современных батареях используется для замедления коррозионных процессов.

Читайте также:  Натяжка ремня генератора

Короткое замыкание

Если в АКБ происходит замыкание, то это полностью выводит его из строя. Бороться с явлением помогает дополнительное разделение пластин в банках, применение различных сепараторов либо конвертов.

Нужно знать, что если в новом аккумуляторе возникает часто короткое замыкание, то это является производственным браком, а элемент питания нуждается в замене по гарантии производителя.




Проверка уровня заряда АКБ

Батареи, имеющие долгий срок эксплуатации и подвергающиеся короткому замыканию, сигнализируют о скором выходе из строя. В процессе использования с поверхности пластин защитный слой естественным образом откалывается, опадая на дно банок. Образовавшийся шлам впоследствии существенно снижает работоспособность АКБ.

Такие частички во время езды по ухабистой дороге поднимаются в электролите, и способны замыкать пластины накоротко. При использовании современных технологий нанесения пасты на пластины защитный эффект длится дольше.

Глубокая разрядка батареи

Данная ситуация будет наиболее актуальной для батарей, использующих в своем составе кальций. Во время глубокой разрядки образуются небольшие кристаллики из сульфатированного свинца. Данное вещество никак не принимает участия в электрохимических реакциях за счет свое нейтральной способности к ионообразованию.

Нужно знать, что кристаллы сульфатов оседают на поверхность пластин и быстро снижают площадь рабочей зоны пластин во время контакта частичек свинца с электролитом.

Такое поведение негативно сказывается на работе батареи, снижая ее эксплуатационные параметры. Также существенно разряженный элемент питания имеет пониженную плотность электролита, что способствует повышению температуры замерзания жидкости, вплоть до -5 С.




Если в мороз автовладелец выявил набухший бок АКБ, то с большой долей вероятности, внутри одной или нескольких банок произошло замерзание электролита. Вернуть прибор к жизни вряд ли удастся. Это значит, что в сильные морозы необходимо значительно разряженную батарею перенести в теплое помещение. Для обеспечения долговременной работы потребуется зимой контролировать уровень заряда АКБ, чтобы не упустить момент возможной полной разрядки.

Нужно знать, что минимальный уровень напряжение на клеммах автомобильной батареи не должен быть ниже 10,5 В.

При необходимости проводится подзарядка с помощью внешнего устройства.

Читайте также:  Как правильно подключить магнитолу

Превышение заряда

Данный фактор актуален для АГМ-батарей с абсорбированным электролитом. Процесс избыточного заряда характерен для неисправных электросистем. Такое поведение приводит к существенному выкипанию электролита, «закипанию» аккумулятора. Для необслуживаемых элементов нет возможности долива дистиллята в банки, что негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации.

Иные факторы влияния

На длительность использования батареи также оказывают влияние и другие факторы. Например, увеличенное количество потребителей, которые продолжают использовать энергию даже при выключенном моторе. К ним можно отнести мультимедийные системы с мощными параметрами, несколько охранных систем или сигнализаций, работу климат-контроля, а также внешние источники освещения.




Отдавая заряд, потребителям батарея способна глубоко разряжаться, а во время коротких переездов АКБ не успевает пополнить запас энергии. Выходом из такой ситуации может стать установка дополнительной батареи в салоне или подкапотном пространстве.

Значительно на работу аккумулятора влияют температурные колебания. Негатив получается как от повышенного диапазона работы, так и от заниженного температурного интервала работы. В жару идет быстрое закипание, а в мороз при повышении вязкости понижается прохождение заряда в электролите.

Продление эксплуатации АКБ

Для обеспечения длительной и бесперебойной работы батареи необходимо соблюдать некоторые правила.

  • Уровень электролита поддерживать на высоте не ниже 10…15 мм над верхней частью пластин, а по возможности проводить долив.
  • Плотность электролита должна соответствовать сезонному значению или климатической зоне. Средний параметр для Европейской части РФ составляет 1,27 г/мл.
  • Поддержка АКБ в заряженном состоянии продлит скор службы электропитания автомобиля.
  • Прокручивать стартер во время запуска мотора необходимо в течение 3-5 секунд, так как более долгие интервалы приведут к быстрому разряду.
  • Необходимо следить за качеством проводки, чтобы она не создавала коротких замыканий.
  • При длительном простое автомобиля желательно откидывать клемма от АКБ, что существенно продлит его работу.
  • Несложные правила обеспечат долгую эксплуатацию прибора.

    Репост
    Наверх