Yes-Cars.ru » Советы

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор с фото

Автопроизводители стараются сделать так, чтобы вмешательство в конструкцию машины и ее отдельных узлов и агрегатов со стороны автовладельцев было минимальным. Благодаря такой философии современный автомобильный ремонт часто сводится к простой замене одного блока или модуля на другой.

Электрическая система не стала исключением. Ведь большинство аккумуляторных батарей, находящихся в автомобиле, являются необслуживаемыми. Однако, несмотря на этот факт, возможна самостоятельная зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

Содержание

  • 1 Особенности конструкций автомобильных АКБ
  • 2 Подготовительные мероприятия
  • 3 Процесс зарядки автомобильной АКБ
  • 4 Требуется ли зарядка новой АКБ
  • 5 Правила безопасности при самостоятельной зарядке аккумуляторов

Особенности конструкций автомобильных АКБ

Кроме того, что аккумуляторные батареи можно поделить на необслуживаемые и обслуживаемые, они могут классифицироваться и по типу электролита. Эта составная часть любой современной автомобильной АКБ выпускается в трех видах:

  • с жидким электролитом в емкостях-банках на основе кислоты и дистиллированной воды (классический вариант);
  • с гелевой основой (достаточно дорогой, но более долговечный и выносливый к перепадам заряда/разряд);
  • электролит впитан в нетканую полипропиленовую основу (менее распространенный, но более прогрессивный вид батареи).

Типоразмеры аккумуляторов

Все необслуживаемые автомобильные аккумуляторы не имеют доступа к своему внутреннему устройству. Такое условие накладывает ограничения на манипуляции с АКБ, поэтому какие-либо манипуляции можно проводить только лишь с электрическими параметрами.

Подготовительные мероприятия

До того чтобы правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, необходимо определиться с условиями, в которых это будет происходить. Существует два варианта:

  • АКБ будет демонтирована с автомобиля и перемещена к источнику питания;
  • К клеммам АКБ будет подсоединены провода зарядного устройства для проведения процедуры без отключения от потребителей в автомобиле.
  • В обоих случаях есть отрицательные и положительные стороны:

  • Первый вариант несет в себе «плюс» в том, что можно батарею забрать из гаража и контролировать процесс зарядки, который проводится в нормальных температурных условиях. Однако, скорее всего произойдет сброс всех электронных настроек в авто, которые потребуется переустанавливать.
  • Второй вариант удобен тем, что не нужно тяжелую АКБ нести из гаража и обратно, никакого сброса от отключения не будет. При перепадах напряжения или неправильно настроенном зарядном устройстве могут выйти из строя потребители электричества в автомобиле, что повлечет их дорогостоящий ремонт или замену.

  • Зарядное устройство для АКБ

    Хотя этот тип аккумуляторов принято называть «необслуживаемыми», но это не значит, что они абсолютно не нуждаются в ходе и правильной эксплуатации. Ведь процесс зарядки у них происходит в то время, когда заведен мотор. А вопрос обслуживания касается манипуляций с внутренними химическими процессами электролита.

    Читайте также:  Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

    Процесс зарядки автомобильной АКБ

    Есть несколько вариантов зарядки батареи:

    • импульсный;
    • ступенчатый;
    • реверсивный;
    • комбинированный.

    Каждый из них приведет к полному заряду АКБ. Разница между ними заключается в уровне напряжения или силы тока. В некоторых случаях удерживается постоянное напряжение, а в некоторых стабильная сила тока.




    Зарядка батареи без снятия с авто

    Для контроля уровня текущего заряда автомобиля применяются универсальные вольтметры или мультиметры. Есть специальные автомобильные приборы для измерения вольтажа. Их вставляют в гнездо прикуривателя. На их цифровом табло в реальном времени контролируются данные с точностью до 0,01 В с клемм АКБ.

    Зарядка автомобильной двенадцативольтовой батареи производится с помощью напряжения интервалом 16-16,5 В. Начинать процесс подзарядки желательно с чистым аккумулятором, клеммы лучше зачистить от оксидной пленки для лучшего контакта с «крокодилами» зарядного устройства. Также во время подключения зарядного устройства на АКБ не должно быть трещин или явных следов подтеков.

    Время, требуемое для полного заряда, можно рассчитать исходя из заявленной емкости батареи и выдаваемой силы тока от зарядного устройства. Например, для полного приведения в порядок АКБ емкостью 55 Ач зарядным устройством, выдаваемым 5,5 А, потребуется 10 часов. Проконтролировать уровень заряда нужно вольтметром. У полностью заряженной батареи должен показывать 12,6 В.

    Если есть возможность корректировать силу тока зарядки, то предпочтительнее выбирать меньший уровень.

    За счет этого удлиняется срок службы автомобильного электроагрегата. Большинство зарядных устройств ограничивает силу тока до 15 А. Используя метод постоянного напряжения, во время начала зарядки подается максимально возможная сила тока, которая в течение процесса снижается до 10% от показателя емкости аккумулятора.




    Гаражная зарядка АКБ

    Каждый час при таком способе зарядки контролируется напряжение АКБ на клеммах. Если его уровень достиг стабильности и не меняется 1-2 часа, а в банках начинается легкое «кипение», то процесс можно завершать.

    Читайте также:  Проверка свечей зажигания своими руками на работоспособность

    При комбинированном способе зарядки происходит сначала подача стабильного тока, а затем заряд ведется стабильным напряжением. Выходные данные контролируются автоматически с помощью специальных зарядных устройств. По окончании процесса происходит самостоятельное отключение от питания.

    Требуется ли зарядка новой АКБ

    Новая батарея, купленная в автомагазине, часто ставится в автомобиль без дополнительной подзарядки. Это можно делать, если с момента изготовления батарее прошло менее 6 месяцев. В противном случае могла произойти частичная разрядка.




    Всегда можно новый купленный аккумулятор зарядить самостоятельно. Однако, не стоит подвергать его интенсивному процессу с большой силой тока. Во время зарядки нужно будет соблюдать правила безопасности работы с АКБ, ведь происходит выделение вредных газов.

    Правила безопасности при самостоятельной зарядке аккумуляторов

    Дома или в гараже зарядка автомобильного аккумулятора должна быть в помещении с хорошей вентиляцией. Это связано с выделением водородных и кислородных газовых смесей. Не допускается курение, искрообразование или применение открытого огня вблизи зоны зарядки.

    Во время очистки батареи от загрязнений нельзя использовать ветошь из искусственных материалов, чтобы не накапливалось статическое электричество. При «закипании» электролита нужно останавливать процесс зарядки.

    Репост
    Наверх