Как произвести ремонт и замену амортизаторов Ни для одного водителя не нужно доказывать важность такой детали как амортизатор. Даже автолюбители часто задаются вопросом — как выполнять ремонт амортизаторов, можно ли его выполнить самостоятельно или обязательно ехать на станцию технического обслуживания, какие материалы использовать и какова общая технология? Все эти темы мы попытаемся раскрыть сейчас в статье так, чтобы даже новичкам было ясно и понятно что и как происходит.
Содержание статьи
ДиагностикаПервым делом, обязательно, стоит понять – нужен ли ремонт амортизаторов? Возможно, в вашем автомобиле они находятся в полном порядке и никакой замены не требуют. Для этого стоит обратиться к диагностике. Конечно, вариант посещения станции технического обслуживания очень прост, но он затратный. Замена или ремонт? Ремонт амортизатора своими руками будет выполняться просто и легко только в том случае, если механизм хорошо разбирается и может это делать по своей конструкции. Обратить внимание стоит на то, что газовые механизмы починке не подлежат, поскольку замену газа выполнить невозможно. Даже самые большие профессионалы на станциях технического обслуживания не берутся за такое дело. Самое простое, что можно сделать при поломке газового амортизатора – это утилизировать его и не мучиться с ним, а последующий стоит прокачать. Ремонт амортизаторов масляного типа выполнять можно и это единственный вид, который подвергается видоизменениям. Но если механизм не разборный, то ничего с ним не получится. Если такое устройство – родное, от завода-производителя машины, то оно легко может быть не разборным, это вы поймете в процессе съема устройства. Существуют мастера, которые считают, что каждое оборудование подлежит ремонту, все зависит от умений и опыта мастера. Может быть они и правы, но если конструкция запаяна и ее разобрать легко нельзя – то с таким ремонтом можно провозиться несколько дней, а то и недель, а результат может не оправдать ожидания. Поэтому сразу анализируйте, что важнее – во что бы то ни стало отремонтировать устройство или при малых затратах времени и денег поставить «на ноги» машину. Технология ремонтаРемонт амортизаторов в первую очередь зависит от того, каков тип устройства. Если это родной механизм, то в 90 процентах случаев, он не разборный. И даже не стоит пытаться его видоизменять, поскольку это будет впустую потраченное время. Опытный водитель сразу открывает руководство по эксплуатации машины и ее техническое описание и смотрит, какой тип устройств используется. Как отремонтировать амортизатор, если он с подкачкой? Такая задача считается одной из простых , потому как этот механизм поддается видоизменениям. Здесь можно влиять на газовый подпор, который может изменять эксплуатационные характеристики машины, если нагрузка на него изменяется. Но, к большому сожалению, такие механизмы ставятся на очень немногие модели автомобилей. Ремонт состоит в том, чтобы заглушить трубки гидро-жидкости и установить задние стойки в сборе. Для ремонта амортизатора своими руками обязательно надо подготовить съемник пружин, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы такой механизм у вас был. Его можно как приобретать на автомобильном рынке (гидравлического типа) или же сделать самостоятельно (механического типа). Такой съемник позволит легко и без затруднений освободить его от большой пружины. А это является самым первым этапом в работе. После этого, стоит снять пыльник, который выступает защитой. И дальше – сам механизм. Мы уже определились, что масляное устройство поддается видоизменениям, поэтому заготовили сразу машинное масло. Возле штока стоит сделать небольшое отверстие около полу миллиметра и в него залить около 100-200 мл масла. Для такой процедуры важно использовать небольшой шприц с тонким концом. После этого отверстие, которое получилось, нужно зажать резинкой и затянуть большим хомутом. Последний этап, которого требует ремонт амортизаторов – это прокачка. Сделайте такую процедуру для каждого отремонтированного амортизатора и можно ставить их на место. При этом стоит учесть, что не все механизмы стоит снимать с автомобиля. Существует достаточно много видов моделей машин, в которых легко производить такие процедуры, не снимая самого амортизатора. В завершении статьи хотелось бы отметить, что состояние амортизаторов важно проверять часто, поскольку от работоспособности этой детали зависит очень многое. Следить стоит и за поведением самой машины, звуками, которые издает автомобиль. Будьте внимательным водителем и машина отплатит вам долгим и счастливым периодом службы. Удачи в нелегком автомобильном деле! Видео «Замена передних амортизаторов»На записи показано, как выполнять ремонт амортизаторов, какие материалы для этого использовать и какова общая технология. |