Yes-Cars.ru » Советы

Самостоятельная замена амортизаторов

Самостоятельная замена амортизаторов с фото
Сколько литературы уже написано о том, что такое амортизатор, зачем он нужен в автомобиле и как ухаживать за таким механизмом. Но вопрос — как поменять амортизаторы освещается не очень часто, поскольку это — хлеб мастеров на станциях технического обслуживания. Но мы в статье раскроем все нюансы такого ремонта, объясним детально с чем придется столкнуться, какими инструментами стоит запасаться и какова инструкция замены такой очень важной детали авто.

Содержание статьи

  • 1 Необходимый инструмент
  • 2 Инструкция замены
  • 3 Видео «Меняем амортизаторы самостоятельно»

Необходимый инструмент

  • Новые амортизаторы, согласно техническим требованиям производителя данного авто. Обязательно перед покупкой этих механизмов, стоит обратиться к книжке с руководством по эксплуатации и техническому описанию модели. Там должно быть описано, какие типы амортизаторов стоят на авто и какие подходят для замены. Также в этих технических характеристиках иногда можно найти требования, которым должны соответствовать новые амортизаторы.
  • Набор автомобилиста, который должен включать ключи разного размера, запасные гайки, разводные ключи, плоскогубцы, молоток.
  • Домкрат или средство для подъема автомобиля (только для некоторых моделей автомобилей).
  • Инструмент для съема пружин амортизаторов – так называемые стяжки. Такое устройство можно приобретать в специализированных магазинах или соорудить вручную. Второй способ менее затратный финансово, но над ним придется потрудиться.
  • Шприц небольшого размера (можно обычный медицинский) или металлический строительный.
  • Машинное масло или другое специализированное.
  • Другие специфические инструменты могут понадобиться для некоторых типов моделей машин.
  • Специальная рабочая одежда, обувь и перчатки. Поскольку придется повозиться с нижней частью машины, которая постоянно подвергается грязевым потокам, то лучше для этих целей использовать специальные «робы», которые не жалко одевать, пачкать и портить.

  • Еще одним условием для успешной замены амортизаторов является наличие эстакады с небольшим подъемом в рост механика или чуть ниже. Возможно использование также специальной строительной ямы, но ее минусом может быть отсутствие достаточного освещения (особенно в том случае, если амортизатор для починки не снимается, а остается в автомобиле).

    Инструкция замены

    Чтобы быстро поменять амортизаторы на вашей машине, важно сразу подготовить все инструменты, взять помощника (так называемого «прими-подай» или «специалиста-консультанта», если вы делаете такую замену впервые) и продумать все мелочи по выполнению, учитывая специфику вашего автомобиля.

    Если все это заготовлено – то приступаем к замене:

    Загоняем автомобиль на эстакаду и ставим его на ручник. Аналогичные действия стоит предпринять, если используется специальная яма.

    Существует несколько способов снять амортизатор – сверху через все механизмы автомобиля или снизу возле колес. Выбирать способ лучше от типа автомобиля и модели. К примеру если речь идет о Mitsubishi Colt – то верхний способ лучше, а если о старенькой шестерке или москвиче – то снизу работы будет поменьше.

    Если выбран первый метод – то снимаем дворники вместе с их панелью, приводом для стеклоочистителей.


    Дальше снимаем металлическую панель, которая мешает и видим верхнюю круглую часть переднего амортизатора. Откручиваем гайки, которые крепят механизм и заливаем растворителем болты, что держат наш поломанный амортизатор. Это делать стоит в любом случае для легкого отвинчивания механизма. Скручиваем и снимаем.

    Если же выбран второй метод – то перемещаемся под автомобиль и возле колеса находим болты, которые удерживают наш амортизатор, поворачиваем их против часовой стрелки и легко забираем оттуда наше поломанное устройство. Существуют некоторые виды моделей авто, где существуют дополнительные элементы, которые помогают крепить амортизатор. Внимательно посмотрите, что держит этот механизм и освободите его.

    Когда поломанная деталь оказывается у нас на руках – мы видим, что она закрыта большой пружиной. Поэтому берем съемник пружин и с его помощью достаем нужное устройство. Анализируем его – смотрим что поломалось, подвластно ли оно починке или требует только замены.


    Далее ставим новый амортизатор (уже прокачанный) или чиним старый, прокачиваем и ставим его. Если вы устанавливаете б/у устройство, то оно проработать должно немного меньше, чем новое, поэтому не забывайте описанную технологию.

    Аналогичной последовательностью ставим амортизатор на место и проверяем работоспособность подвески автомобиля, его устойчивость и параметры езды.

    Стоит обратить внимание, что если вы меняете такую важную деталь, как амортизатор, то важно осмотреть состояние его пыльника. Это гибкая резинка, которая защищает устройство от попадания на него пыли, грязи и мелких частиц. Именно такая деталь предотвращает ранний износ основной части амортизатора и важно следить за ее целостностью.


    Для замены амортизаторов задних колес стоит выполнить аналогичные действия, но их делать придется только из-под низа. В таком случае верхний способ ремонта не подходит. Но если деталь важно отремонтировать и долить всего лишь туда масло, то снимать ее не обязательно. Достаточно взять шприц с маслом, найти нужное отверстие и долить туда жидкость. Если же речь идет о газовом устройстве, то она не подлежит ремонту, а требует только его замены.

    Чтобы поменять деталь машины, которая отвечает за устойчивость, комфортную езду и способность быстро выравниваться при наезде на кочку, как видим, многого не нужно. Но это так только в том случае, если вы сталкивались ранее с устройством автомобиля. Если же вы полный новичок такого дела, то гораздо проще пригласить к себе опытного специалиста и посмотреть на его работу. После такого наглядного примера и обучения – вы точно поймете для себя все нюансы и в следующий раз сможете починить и заменить амортизатор самостоятельно.

    Важно не только следить за вовремя выполняемой заменой амортизаторов машины, но и за их состоянием. Если порвались пыльники, их обязательно стоит как можно быстрее заменить. А при установке новых механизмов, не забудьте их прокачать. Прислушивайтесь к работе автомобиля и следите за его правильной работой. Только лишь тогда он отплатит вам долгой и качественной работой. Успехов!

    Видео «Меняем амортизаторы самостоятельно»

    В ролике автомеханик рассказывает о подводных камнях замены. Посмотрев запись вы узнаете, как менять передние амортизаторы на примере десятого семейства «ВАЗа».

    Репост
    Наверх